Летний тренинговый лагерь
Тренинг знакомства
Название занятия | Тренинг знакомства |
Цель занятия | знакомства с группой |
Задачи | 1. Сформировать доброжелательное отношение детей друг к другу, позитивный микроклимат в группе;
2. Помощь в раскрытии индивидуальных особенностей; 3. Развивать позитивные взаимоотношения детей друг с другом 4. Развивать позитивный настрой и снять эмоциональное напряжение |
Форма проведения: | групповое занятие |
Адресная группа: | Дети среднего школьного возраста |
Продолжительность занятия | 2 ч |
Оборудование и материалы: | – компьютер
– проектор – презентация о лагере – цветные карандаши – листы бумаги – атрибуты для игр: конфеты, скрепки, шнурки, жетоны, |
Содержание занятия | Приветствие
Правила работы в группе 1. Разминка. «Австралийский дождь» 2.Упражнения «Я люблю…», «Запоминание имен» 3.Упражнение «Постройтесь» 4. Игра «Запрещенные слова» 5. Игры «Пересядьте те, кто», «Красавица, Чудовище и воин» 6. Игра «Сиамские близнецы» 7. Упражнение «Карандаш» 8. Придумать название и девиз отряда 9. Упражнение «Пожелания» |
Приветствие.
Психолог: здравствуйте, ребята, меня зовут (представиться). Рада вас приветствовать в нашем тренинговом лагере. Открытие всегда хорошее настроение, улыбки, радостное ожидание новых встреч, интересных дел и даже чудес.
Поприветствуем друг друга аплодисментами.
Давайте познакомимся друг с другом.
Правила работы в группе:
– быть активными;
– все относятся друг к другу с уважением, всегда помогают друг другу;
– говорим по очереди и внимательно слушаем друг друга
1.Разминка. «Австралийский дождь»
Цель: снятие тревожности, эмоционального и мышечного напряжения
Инструкция. По кругу цепочкой вы должны передать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони)
Начинает капать дождь (клацанье пальцами)
Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди)
Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)
А вот и град – настоящая беда (топот ногами)
Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам)
Дождь утихает (поочередные хлопки ладонями по груди)
Редкие капли капают на землю (клацанье пальцами)
Тихий шелест ветра (потирание ладоней)
Солнце! (руки вверх)
2.Упражнение «Я люблю…»
Цель: знакомство, снятие тревожности, способствует запоминанию имен
Ведущий знакомится с участниками тренингового занятия: «Для начала, давайте узнаем друг друга поближе. У каждого из нас есть любимые занятия. Я предлагаю вам назвать свое имя и продолжить фразу: «Я люблю…» Например: Я, Анна, я люблю апельсины.
(2 вариант усложненный). Упражнение «Запоминание имен»
Все участники становятся в круг.
– ситуация 1: все вместе идут в поход и каждый должен взять с собой вещь, название которой начинается на ту же букву, что и его имя и по очереди это сообщает. Первый человек говорит: «Меня зовут Вова и я беру с собой велосипед». Второй говорит: «Меня зовут Миша, я беру с собой Вову с велосипедом и микрофон». И так каждый следующий участник проговаривает имена предыдущих. (5 чел)
– ситуация 2: вместе будем готовить ужин. Называете свое имя и на первую букву имени называете любое блюдо. Например, я Анна – ананас. Следующий участник называет имена и название блюд предыдущих участников. Анна ананас, я Миша макароны итд
- Упражнение «Постройтесь»
– по месяцам рождения
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Ход упражнения: группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
– квадрат;
– треугольник;
– букву А;
– цифру 8
4.Игра «Запрещенные слова»
Цель: получить больше информации друг о друге.
Каждому участнику игры выдается по 3 жетона (камешков). Все играющие свободно передвигаются по комнате и разговаривают друг с другом, задавая различные вопросы, при этом отвечать словами “да” или “нет” нельзя. Если кому – то удается выманить слова “да” или “нет”, то он забирает один жетон у своего соперника себе. На заданный вопрос нужно обязательно быстро ответить. Если же тот, кому задали вопрос, не отвечает или медлит с ответом больше пяти секунд (задавший вопрос может тихо и медленно считать до пяти), то у него также забирается жетон. Если кто-то потерял все свои жетоны, он продолжает игру дальше и старается, чтобы кто-нибудь ответил “да” или “нет”, возвращая, таким образом, себе жетоны.
Игра продолжается 10 минут, затем все подсчитывают свои жетоны.
- Игра «Пересядьте те, кто»
Цель: выравнивание эмоционально фона и сплочение группы
– сегодня завтракал
– любит мороженое.
– одет в синее.
– умеет играть на музыкальном инструменте
– носит длинные волосы.
– носит очки.
– любит жареную картошку.
– посещает спортивную секцию.
– любит урок математики.
И так далее.
(2 вариант. «Красавица, Чудовище и воин»)
- Игра «Сиамские близнецы»
Цель: сплочение группы, развитие чувства поддержки и взаимопомощи
Участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа, оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания:
развернуть и съесть конфету,
завязать шнурки,
соединить скрепки, сделать цепочку
(2 вариант. Вместе одним карандашом нарисовать «Дом – дерево – собака»)
- Упражнение «Карандаш»
Встать в круг и указательными пальцами держим карандаши. Сделать один круг и вернуться на свои места
- Придумать название и девиз отряда.
- 9. Упражнение «Пожелания»
Цель: доброжелательное отношение детей друг к другу, позитивный микроклимат в группе