Фисенко Светлана Ивановна
социальный педагог
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» с.Дивное
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №170505
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методических разработок и педагогических идей «Грани мастерства педагогов дополнительного образования»
Наименование конкурсной работы: Социальный проект «За здоровый образ жизни»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №170505


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» с.Дивное

Социально-педагогический проект

«Скажем, нет вредным привычкам»

Автор составитель: социальный педагог

                    С.И. Фисенко

с. Дивное 2024 г

 

Информационная карта проекта

Название проекта Профилактика алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних  “Скажем, нет вредным привычкам»
Название организации Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования  «Центр детского творчества» с. Дивное
Адрес организации, телефон 356720 Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Кашубы 6, 

тел. 5-15-56

Разработчики проекта   Фисенко С.И.
Цель проекта Формирование у обучающихся:

– устойчивых установок  на неприятие  наркотических веществ и алкогольных напитков;

– активной гражданско-нравственной жизненной позиции по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи проекта 1. Определить специфику наркомании и алкоголизма  как особого социально- психологического феномена;

2. Выявить социально-психологические причины распространения  наркомании  и алкоголизма  в подростковой среде;

3. Сформировать систему представлений о здоровье и здоровом образе жизни у обучающихся и педагогов учреждения.

4. Воспитывать ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих у обучающихся Центра.

5. Разработать систему педагогических средств, направленную  на предупреждение наркомании  и алкоголизма в рамках  работы педагогов дополнительного образования.

6. Способствовать развитию здоровых жизненных увлечений и интересов, творческой самореализации обучающихся.

Исполнители Педагогический коллектив МБУ ДО ЦДТ, социальный педагог.
Основные

целевые группы

Обучающиеся МБУ ДО ЦДТ;

Педагоги дополнительного образования;

Педагог- организатор;

Социальный педагог.

Ресурсное  и  материально-техническое обеспечение проекта Материально- техническое (помещения – учебные кабинеты МБУ ДО  ЦДТ, библиотечный фонд, компьютерная техника, пришкольная спортивная площадка, футбольное поле).
Механизмы реализации проекта I этап –диагностирующий (сентябрь)

 IIэтап- организационно- практический (сентябрь- апрель)

IIIэтап –заключительный (май)

Основные направления Проекта -Популяризация преимуществ  здорового образа жизни.

-Социализация личности обучающихся, формирование активной гражданско-нравственной жизненной позиции.

-Повышение культуры взаимоотношений (Я и другие).

– Мониторинговые исследования условий развития здоровьесберегающей среды.

Основные формы и методы работы – Создание плакатов, листовок, буклетов пропагандирующих ЗОЖ;

– Участие в акциях, творческих конкурсах, викторинах пропагандирующих здоровый образ жизни;

– Организация и проведение спортивных соревнований, туристических походов.

– Диагностика и анкетирование обучающихся;

– Проведение психологических тренингов;

– Беседы с обучающимися;

– Работа с родителями;

Ожидаемые результаты реализации проекта – Формирование у обучающихся  навыков отказа от наркотиков и сигарет; 

– Улучшение показателей интегрального здоровья (физического, психологического, социального) обучающихся.

 – Изменение отношения детей к своему здоровью в сторону формирования ценностного отношения к здоровью как  основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

 – Повышение двигательной, социальной и творческой активности обучающихся, развитие здоровых интересов и увлечений.

 – Повышение уровня информированности обучающихся и педагогов по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

Критерии эффективности -Когнитивный (сформированность системы представлений о ЗОЖ, на основе современной и достоверной информации минимум у 80% обучающихся)

 -Мотивационно-потребностный (наличие мотивации ЗОЖ, здоровых жизненных ценностей и социальных увлечений у обучающихся) 

– Инструментально-деятельностный (владение навыками ЗОЖ)

– Эмоциональный (ощущение психоэмоционального благополучия)

 -Адаптивно-ресурсный (преобладание в среднем по учреждению среднего уровня заболеваемости обучающихся и средне-высокого уровня психологической комфортности)

Формы представления результатов

реализации проекта

–  Аналитические отчеты хода реализации проекта

– Распространение педагогического опыта на методическом клубе педагогов, семинарах. 

 -Публикация материалов по результатам внедрения проекта в печатных изданиях. 

-Представление обучающимися результатов своей работы на районных, краевых и всероссийских конкурсах.

Риски – Управленческие;

– Организационные;

– Финансовые; 

-Материальные;

-Связанные с участниками проекта;

-Риски реализации.

Управление и контроль за реализацией проекта Общее руководство проектом осуществляет 

Клименко Т.Г. – заместитель  директора по учебно-воспитательной работе

МБУ ДО ЦДТ.

Перспектива развития проекта Максимальное привлечение к занятиям в объединения Центра детского творчества  детей и подростков «группы  риска».

Представление опыта учреждения по организации здоровьесберегающей деятельности  на районном уровне.

 

 Аннотация проекта.

 Проект направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в подростковой  среде через  внедрение нетрадиционных  подходов в пропаганде здорового образа жизни и применение профилактических мер. Психолого-педагогическая профилактика ранней алкоголизации и курения подростков представляет собой систему мер, предупреждающих возникновение и развитие деструктивных изменений в структурах личности и поведении, посредством формирования устойчивого психологического иммунитета к негативным влияниям на субъекта из вне и обеспечивающих возможность самореализации за счет социальных источников. 

Эффективность реализации системы психолого-педагогической профилактики употребления алкоголя и курения подростками обеспечивается посредством следующей совокупности педагогических условий: педагогическая профилактика вредных привычек подростков будет представлена в качестве педагогической цели; разработаны содержание, способы и средства психолого-педагогической профилактики ранней алкоголизации и курения подростков; в основе содержания системы профилактики ранней алкоголизации и табакокурения подростков применена модель формирования жизненных навыков подростков, предусматривающая: развитие социальной и личной компетенции; становление навыков самозащиты; развитие самоконтроля и Целеполагание, стремления к раскрытию творческого потенциала, необходимого для созидания и личностного роста. 

Профилактическая работа организуется в условиях совместной деятельности социального педагога и подростков с учетом принципов: комплексности, парциальности,  социокультурной когнитивной, проблемной адекватности, субъект-субъектного отношения.

В профилактике  большое место занимает наличие объективной информации, правильно организованный досуг, разумное использование свободного времени с учетом возрастных интересов и потребностей.

Описание проблемной ситуации

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом,  а также на жизнь и деятельность личности в отдельности.  В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. По статистическим данным распространение вредных привычек  в большом масштабе, в отдельных странах, связано с нестабильностью политической и экономической ситуации, с наличием большого числа кризисов и не совершенностью политического и экономического механизма. По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна и корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих привычек и стараться бороться с ними. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы. И поэтому мы решили провести данное социологическое исследование, чтобы наглядно увидеть  распространение вредных привычек среди подростков, т.к. именно они является основой нашего общества.

Проблема исследования

Проблема –  это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается  в изучении распространения алкоголя, наркотиков и табакокурения в жизни подростков. 

Цель исследования

Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени.

Задача исследования:

 собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.

Объект исследования:

Подростки в возрасте 11-16 лет

Предмет исследования:

Вредные привычки (алкоголь, наркотики, курение)

Гипотеза исследования

Мы считаем, что данные вредные привычки глубоко укоренились среди подростков. Большинство случаев потребления вредных средств детьми связано  с целью повысить свое настроение, и причиной, по которой они впервые стали их употреблять (спиртные напитки, сигареты, наркотики) является желание попробовать. По нашему мнению, негативные последствия, которые несут эти пороки, оказывают, прежде всего,  вред здоровью.

В нашем исследовании принимают участие   подростки в возрасте от 11до16 лет.  Выборочная совокупность равна  30 человек : 20 муж.  пола  и 10 жен.  Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования (Приложение 1).

Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

Наша гипотеза о том, что данные вредные привычки глубоко укоренились среди молодёжи, оказалось верной. Большинство подростков хоть один раз пробовали спиртные напитки и курили. Что касается наркотиков, то среди наших респондентов употреблявших наркотики  не выявлено. Основной целью потребления спиртных напитков, является повышение настроения. 

Гипотеза, в соответствии, с которой основной причиной употребления в первый раз этих веществ является, желание попробовать, не подтвердилась. Этой причиной является влияние компаний. Большинство респондентов высказали мысль о том, что основным негативным последствием этих привычек является вред здоровью.  

Цель проекта: Формирование у обучающихся:

– устойчивых установок  на неприятие  наркотических веществ, алкогольных напитков, табака;

– активной гражданско-нравственной жизненной позиции по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

         – определить специфику наркомании и алкоголизма  как особого социально- психологического феномена;

– выявить социально-психологические причины распространения  наркома-    нии  и алкоголизма  в подростковой среде;

– сформировать систему представлений о здоровье и здоровом образе жизни у обучающихся и педагогов учреждения;

– воспитывать ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих у обучающихся Центра;

– разработать систему педагогических средств, направленную  на предупреждении наркомании  и алкоголизма в рамках  работы педагогов дополнительного образования;

– способствовать развитию здоровых жизненных увлечений и интересов, творческой самореализации обучающихся.

Механизм реализации

Первый этап: диагностирующий.

Время проведения: сентябрь.

Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций асоциального поведения  

Задачи:

– определить степень информированности подростков по проблеме; 

– выделить факторы влияющие на формирование позитивного отношения к употребления наркотиков и табачных изделий;

– сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.

Методы:

– изучение материалов общероссийских, краевых, районных, социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании,  табакокурения в целом.

– опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы в  образовательном учреждении при работе с определенной группой детей.

Значение этапа: анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлечённости обучающихся в проблему и выделить три целевые группы:

– подростки имеющие опыт употребления наркотических средств, алкогольных напитков;

– подростки для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков;

– подростки имеющие чётко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.

Второй этап: организационно-практический.

Время проведения: сентябрь- апрель.

Цель: реализация профилактической  работы в образовательном учреждении

Задачи:

предоставить детям объективную, соответствующую информацию о табаке, алкоголю, наркотиках;

– способствовать увеличению знаний обучающихся путём обсуждения проблем, связанных с наркоманией;

– учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относится к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

– создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения;

– обеспечить взаимодействие образовательного учреждения с семьёй.

Методы работы:

– информационные;

– метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций);

– конструктивно- позитивный метод (организация тренингов направленных на повышение психологической устойчивости).

Формы работы:

– беседы, часы общения;

– мини–спектакли;

– тренинги;

– ролевые и деловые игры;

– дискуссии;

– конкурс творческих работ (конкурс рисунков, буклетов, стенгазет, 

– социологический опрос;

– показ видеоматериалов

Тематика мероприятий:

Спортивные соревнования 

– «Я выбираю жизнь без наркотиков»

– «Спорт против наркотиков»

Акция

«Молодёжь против наркотиков»

Часы общения:

– «Курение и здоровье»

– «Профилактика вредных привычек»

– «От чего мы зависим».

Подготовка буклетов:

– «Исправь своё настроение сам»

– «Как стать сильным и привлекательным»

– «Как стать красивой и привлекательной».

 

Значение этапа:

развитие  у обучающихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивление негативным социальным влияниям;

– формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него

– повышения уровня социальной адаптации детей;

– выработка активной жизненной позиции, исключающей использования наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Третий этап: заключительный.

Время проведения: май

Цель: определение эффективности работы проекта по профилактике вредных привычек.

Задачи:

– выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;

– определить изменения личностной позиции обучающихся в отношении проблемы наркомании, табакокурения;

– определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании, табакокурения;

Методы:

– анализ документации;

– опрос, беседа;

– анонимное анкетирование.

Формы работы:

Викторина «Войдём в мир здоровья»

Игра-путешествие по станциям «Волшебная страна здоровья»

Круглый стол «Мир в наших руках».

Сравнение результатов и повторного анкетирование даёт возможность:

– изучить характер изменений в отношении обучающихся к вредным привычкам;

– выявить наиболее устойчивые факторы, способствующие к приобщению детей и подростков к наркотикам и табачным изделиям;

Значение этапа:

позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе поведения профилактической работы;

– сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики;

– на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы  по профилактике вредных привычек.

Работа с семьёй

Одним из ведущих  элементов  в профилактике вредных привычек является работа с родителями, которая включает в себя:

– проведение бесед, чтение лекций в родительской аудитории;

– родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения детей;

– семейное консультирование по проблемам взаимоотношений  с детьми

– консультирование родителей по особенностям взаимоотношений с детьми.

 

Заключение

Инновационный социально значимый проект в сфере образования представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям воспитательно-образовательных (в т. ч. и культурных) мероприятий, направленных на достижение конкретных задач на приоритетных направлениях развития системы образования, и в первую очередь – сохранение здоровья подрастающего поколения, в том числе профилактика вовлечения в употребление табака, алкоголя и наркотиков; развитие физкультуры и спорта, гражданско-патриотическое воспитание подростков.

 

План мероприятий

№ п/п Мероприятия Время   Ответственный
1. Часы общения:

– «Курение и здоровье»

– «Профилактика вредных привычек»

– «От чего мы зависим».

в течение года социальный педагог

 С.И. Фисенко

2. Спортивно-игровая программа 

«Мы выбираем ЗОЖ»

Спортивные соревнования

«Туристскими тропами»

Оздоровительная компания

спортивно-игровая программа

«Хочешь быть здоровым – будь»

ноябрь-апрель социальный педагог

 С.И. Фисенко

педагоги

О.Е. Варница

М.И. Парамзин

3. Круглый стол

Если друг оказался вдруг»

декабрь социальный педагог

 С.И. Фисенко

педагоги

МКОУ ДОД ЦДТ

4. Конкурс плакатов

«Подростки против наркотиков»

декабрь педагоги

МКОУ ДОД ЦДТ

5. Ролевая игра «Будь здоров»

Викторина 

«Войдём в мир здоровья»

январь социальный педагог

 С.И. Фисенко

педагог

Л.В. Демчукова

6. Акция

«Письмо: доверь свою беду»

1 этап- работа агитбригад

(значение акции, условия её проведения)

2 этап – организационный

3 этап – обработка информации

– Выпуск буклетов

февраль социальный педагог

 С.И. Фисенко

педагоги

Т.Н. Ковган

Т.В. Тупольская

7. Литературный конкурс

номинации

– сочинение – эссе «Здоровье- это…»

– рассказ «Здоровье- это…»

 – стихи «Здоровье- это…»

март социальный педагог

 С.И. Фисенко

педагоги МКОУ ДОД ЦДТ

8 Выставка рисунков 

«Скажи наркотикам нет»

Тренинги

– «Стресс и способы борьбы с ним»

– 

апрель социальный педагог

 С.И. Фисенко

педагоги МКОУ ДОД ЦДТ

9. Игра-путешествие по станциям

– «Волшебная страна здоровья»

Круглый стол 

– «Мир в наших руках».

май социальный педагог

 С.И. Фисенко

Работа  с родителями
1. Родительское собрание

«ЗОЖ в семье – счастливое будущее семьи»

ноябрь заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Т.Г. Клименко

социальный педагог

 С.И. Фисенко

2. Круглый стол

«Я здоровье сберегу, себе и своим близким помогу»

апрель заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Т.Г. Клименко

социальный педагог

 С.И. Фисенко

Выпуск методической продукции
1. Подготовка буклетов

– «Исправь своё настроение сам»

– «Как стать сильным и привлекательным»

– «Как стать красивой и привлекательной»

– «Информация к размышлению»

– «Для вас уважаемые взрослые»

– «А что такое ЗОЖ?»

Памятка для родителей и подростков 

В течение года социальный педагог

 С.И. Фисенко

 

Бюджет проекта

Сроки реализации проекта
Наименование 

расходов

Цена за ед.

(руб)

Колво/ед Итого Имеется Требуется
Аренда помещения имеется
Печать материалов

(чёрно-белая)

8 500 4000 4000
Печать материалов

(цветная)

15 20 300 300
Телефонная связь имеется
Канцелярские и офисные принадлежности:
Бумага печатная 170 5 850       850
Бумага печатная цветная 320 5 1600       1600
Ватман 10 50 500 500
Файлы 1 100 100 100
Файловые папки 11 60 660 660
Маркер 86 2 172 172
Заправка картрижа 250 3 750 750
Ручки 5 50 250 250
Карандаши простые 3 51 153 153
Краски акварельные       65 5 325 325
Гуашь     78 5 390 390
Набор кистей для рисования       58 5 290 290
На организацию и проведение мероприятий, поощрение участников проекта 5000 10000
Итого : 20340р.

                                                                                             

 

   Приложение 1

Дорогой друг!

Мы,  убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем.  Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.   

 Заранее благодарим!

I  Алкоголь

  1.     Употребляете ли вы алкоголь?

а) да

б) нет

  1.     С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)

а) чтобы снять напряжение (стресс) 

б) чтобы повысить своё настроение

в) чтобы поддержать компанию

г) ваш вариант ответа ________________________________________

  1.     Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?

а) да

б) нет

  1.     Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно

б) не более трех раз в неделю

в) не более двух раз в месяц

II  Курение

  1. Курите ли Вы?

а) да

б) нет

  1. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10 сигарет в день

б) 10-20 сигарет в день

в) более пачки в день

  1. Вследствие чего Вы начали курить? (возможны несколько вариантов ответов)

а) желание повзрослеть

б) влияние компании

в) хотел попробовать

г) свой ответ _______________________________________________

  1. С какого возраста Вы начали курить?

а) с 8-12 лет

б) с 12-16 лет

III  Наркотики

  1.     Употребляли ли Вы когда-нибудь пусть даже слабый наркотик?

а) да

б) нет

  1.     Если да, то с какой целью?

а) желание новых ощущений

б) под воздействием других людей

в) ваш вариант ответа ________________________________________

 

Тест-анкета для изучения ориентации обучающихся

на здоровый образ жизни

  1. Попытайтесь дать развернутое определение и ответ.
    1.1.    Здоровье — это …

1.2.   Здоровый образ жизни — это …

  1. Перечислите 5—10 факторов, которые способствуют укреплению
    вашего здоровья.

Перечислите 5—J0 факторов, которые оказывают негативное влияние
на ваше здоровье.

Оцените по десятибалльной шкале (от 10 баллов — максимум, до 1
балла — минимум) то, что считаете для себя наиболее ценным и значимым:

иметь понимание в семье;

хорошо учиться, получить хорошее образование;

жить без конфликтов;

иметь хорошего, надежного друга (подругу);

иметь материальный достаток; заниматься спортом;

иметь возможность путешествовать;

быть внешне красивым (красивой), хорошо одеваться; здоровье: . —
любовь.

  1. Какие из трех групп личностных качеств у вас развиты в большей
    степени?

а)  обязательность,   совестливость,   доброта;  б)  общительность, смелость, решительность; в) эрудиция, находчивость, целеустремленность.

  1. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои
    поступки?

а) да; б) не всегда; в) нет.

  1. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь
    походить?

а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.

  1. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы
    хотели бы походить?

а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет.

  1. Как часто вы испытываете чувство гармонии, чувство красоты,
    чувство, что жизнь, природа или что-то еще прекрасны?

а) часто; б) редко; в) очень редко.

  1. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности
    взять себя в руки и самостоятельно успокоиться, отвлечься?

а) да; б) думаю, что нет; в) нет. 1 I. Стремитесь ли вы чередовать учебу и отдых? а) да; б) когда как; в) нет.

  1. Посещаете ли вы какую-либо спортивную секцию?

а) да, и имею хорошие результаты; б) да, но не регулярно; в) нет.

  1. Делаете ли вы физическую зарядку?  
    а) да; б) а, но нерегулярно; в) нет.
  2. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня,
    контрастный душ, плавание)?

а) да; б) да, но не регулярно;  в) пет.

  1. Придерживаетесь ли   вы какой-либо системы регулярного 

закаливания?

а) да; б) от случая к случаю;  в) нет.

Имели ли вы в последние 2-3 года травмы?
а) да; б) да, но несущественные; в) нет.

Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?

а) не помню, когда болел в последний раз; 

б) редко (Iраз в год);

в) часто, 2-3 раза в год.

  1. Как часто вы болеете инфекционными заболеваниями, в том числе
    расстройством желудка?

а) очень редко; б) редко (раз в год);в) часто (два-три и более раз в год).

  1. Имеете ли вы хронические заболевания?
    а) нет; б) думаю, что да; в) да.
  2. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?

а) не пропускаю; б) редко (раз в полугодие); в) часто (раз в месяц).

  1. Курители вы?

а) нет; б) редко; в) да.

Употребляете ли вы алкогольные напитки?
а) нет; б) редко; в) да.

Пробовали ли вы наркотики?

а) нет; б) однажды; в) более двух раз.

  1. Каков ваш вес?

а) в норме; б) меньше нормы; в) избыточный.

Как подсчитать результаты?

При ответе на вопросы № 5—23: пункт а) — оценивается в три балла, б) — оценивается в два балла, в) — оценивается в один балл.

 По сумме баллов находится уровень ориентации учащегося на здоровый образ жизни.

Баллы 22-24 Уровни ориентации личности на здоровый 

образ жизни

25-28 – низкий
29-32 -ниже среднего
33-36 – чуть ниже среднего
37-40 – средний
41-44 – чуть выше среднего
45-48 – выше среднею
49-52 – высокий
53-56 – очень высокий
57-60 – наивысший

 

Социальный проект «За здоровый образ жизни»