Классный час «Герои нашего времени»
Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.
Задачи:
1) Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
2) Познакомить с понятием герой, героический, составить портрет героя.
3) Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
Звучит музыка «Реквием по мечте» , Музыка останавливается. Дети начинают читать стихотворение по строчкам.
ЗАПИР Ищу ответ я на вопрос:
АХМЕД Г. Какой я должен сделать взнос,
ХАДИЖАТ Что совершить обязан для людей?
ИСА Войну убить?!
АХМЕД Р. Звезду открыть?!
АБДУЛА В Париже коммунаром быть?!
ДЖАВАТХАН Или добыть огонь как Прометей?!
АМИНАТ Т. Страшись цепей предательства,
АСИЯТ Обмана, посягательства,
ХАЙЖА Но только не страшись таких цепей,
БУЛБУЛ Которыми в отмщение на вечное горение
РАМАЗАН Богами был закован Прометей.
Как ярко светит сегодня солнце! (Несмотря на то, что погода нас не балует и на улице пасмурно, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас. Если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, сегодня у вас солнечная погода на душе,вы спокойны, веселы, и нам ничего не угрожает, и в этом есть заслуга людей, которые, порой ценою своей жизни, во имя нашего покоя и благополучия совершают подвиги.
Мы часто слышим фразу «Героями не рождаются, героями становятся». А задумывались ли вы: «А кто такой герой?»
Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим?
Неужели в окружающей нас жизни нет людей, которых можно назвать настоящими героями, которые были бы похожи, например, на своих дедов и прадедов, защищавших страну в страшные годы военного времени, покорявших космос, спасавших чужие жизни?
В какой стране рождаются и живут герои? Нужны ли особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? Есть ли герои в наше время? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
Для того чтобы понять, кто такой герой, обратимся к словарю С.И. Ожегова. Как трактует данное понятие Сергей .Иванович. Ожегов.
Герой –
ПАСИХАТ Г. 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
АМИНАТ У 2. Главное действующее лицо литературного произведения.
МАРЗИГАТ 3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
БУЛБУЛ 4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
Как вы думаете, какое из перечисленных значений подходит к нашей теме? Почему? (ответы учеников)
Ребята, как вы понимаете слово «подвиг»? (ответы чеников)
А теперь давайте составим портрет героя.
Обсуждение по вопросам:
-Каков внешне должен быть герой?
-Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?
-Герои – это люди особой профессии?
-Может, как-то особенно надо воспитывать героя?
-Герои живут в каком–то особом месте?
Черты характера.(работа у доски)
-Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы стать героем? Назови. (Храбрость, смелость, мужество, человеколюбие, решительность, целеустремлённость, порядочность, доброта)
-Обрати внимание на слово «Доброта». Мы говорим: «Доброта спасёт мир». Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя людей, их жизни, во имя Родины.
Давайте вспомним пословицы о героях.
|
Героем падёшь — подымут, трусом — раздавят.[7] |
|
Герои куют победу.[7] |
|
Герои однажды свою жизнь теряют, а трусы, те в каждом бою умирают. |
|
Герой в бою думает не о смерти, а о победе.[7] |
|
Герой — за Родину горой.[7] |
|
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.[7] |
|
Героям страх неведом.[7] |
|
Жизнь короткая у героя, слава долгая у героя. |
|
Или умру героем, или вернусь героем.[7] |
|
Кто сильнее себя не встречал, тот и герой.[7] |
|
Лучше быть мёртвым героем, чем живым трусом.[7] |
|
На героя и слава бежит.[7] |
|
Презрение к смерти рождает героев.[7] |
|
Пример героя зовёт на подвиг. |
|
Слава герою, презрение трусу.[7] |
ХАЙЖА На протяжении всей истории России воины проявляли доблесть, честь и храбрость на полях сражений. Наша земля богата героями. Кому еще выпали такие суровые испытания? Кто еще пролил столько крови за свою независимость?
АСИЯТ Герой России – это много или мало? Это военная хитрость или ежедневный труд над самим собой? Это молодость или старость? Это слёзы или радость? Это служение Отчизне, своей земле, семье. Это умение и безоговорочное решение отдать свою жизнь именно тогда, когда она была нужна.
МАРЗИГАТ Пусть же имена героев, павших и живых, вершивших бессмертные подвиги в далекие года и в операциях наших дней, убеленных сединой и совсем юных, всегда согревают наши сердца. В этой преемственности традиций мужества и патриотизма – наша гордость и наша сила.
АБДУЛА А Герои всегда оставались и остаются рядом с нами в нашем строю. Перечислить боевые заслуги всех героев, к сожалению, не удастся. Мы постараемся рассказать о некоторых участниках СВО , которые являются нашими родственниками.
ПАСИХАТ Г (МАЛАЧЕВ ХАСБУЛАТ )
МАРЗИГАТ (АБДУРАХМАНОВ АБДУРАХИМ)
ХАЙЖА (ЧОЧОЕВ ЗАКИР)
БУЛБУЛ (БАГАДУРОВ МАЛАГУСЕЙН)
АБДУЛА (НУРИЧУЕВ ДИБИР)
АСИЯТ (АБДУРАХМАНОВ АБДУЛХАМИД)
ЗАПИР (ТКАМИЛОВ БАДРУДИН)
АМИНАТ Т.
Могуча Россия на все времена
– И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.
Сегодня героев поздравить хотим:
Вас много, мы вами гордимся.
Мы помним, мы любим, – на этом стоим,
На вас походить мы стремимся.
Для тех, кто стоит на защите страны,
Мы душу и сердце откроем.
Отважны, надежны и духом сильны.
Так вечная слава героям!
Каждый день защищают нашу жизнь военные, пограничники, врачи, пожарники, полицейские и т.д.
Можем ли мы быть благодарны этим людям? (Да, потому что эти люди каждый день трудятся, не жалея себя, отдают долг Родине.)
Каждый день они совершают маленький, незаметный, казалось бы, подвиг.
Ребята вспомните пожалуйста подвиг ,совершенный людьми из перечисленных мной профессий, который вы запомнили .
Герои были во все времена, именно благодаря их подвигам, наша страна побеждала врага в войнах и сражениях.
Умирая за Родину, наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтим память погибших защитников минутой молчания. (Все встают).
ПЕСНЯ «ВСТАНЕМ»
АМИНАТ У.
Мне часто снится край Донбасский
И терриконы средь степей.
И те мальчишки, что когда-то
Гоняли диких голубей.
Теперь там жизнь совсем другая —
Нет больше мира в тех краях.
И люди прячутся в подвалах
С тоской и страхом на глазах.
ХАДИЖАТ
Не бегают гурьбой мальчишки.
И не гоняют голубей.
О войне узнали не из книжек,
А по разрывам бомб в степи своей.
Мы с ребятами тоже внесли свою лепту для наших защитников и,надеемся хотя бы немного облегчили этим им службу.
Мы изготовили блиндажные свечи,собрали посылку и написали теплые письма для наших солдат, тем самым внеся свой вклад в победу.
Ребята, давайте с вами вместе, подведем итог и узнаем для себя кто же он –герой нашего времени.
РАСУЛ Он – это обычный человек, один из нас.
РАМАЗАН Он храбрый, мужественный, профессионал, любит людей и любит жизнь, любит свою Родину и своих близких.
ИСА Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.
ПАСИХАТ И Такие люди обладают высочайшими человеческими качествами, которые и делают их героями!
ЗАПИР Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек, который любит свою Родину.
ДЖАВАТХАН Так трудно ли быть героем? Нет! Нужно просто делать своё дело и вести себя так, чтобы, посмотрев на тебя, поняли: всегда можно жить порядочно.
МУРТУЗ Герой – это тот, кто побеждает смерть.
ПАСИХАТ Г
Герои Родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро,
Герой лишь тот, кому неведом страх.
БУЛБУЛ
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Кто свершил немало важных дел,
Присвоить можно звание героя!
Ребята какой же вы сделали вывод для себя
Героями не рождаются, героем может стать каждый из нас, если будет жить в мире с собой и другими.
Закончить наше мероприятие хотим танцем.
Спасибо за внимание!