Воробьева Елена Геннадьевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №170568
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта по литературному чтению в 1 классе «Знакомство с буквой О.о».
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №170568


Технологическая карта урока

 

ФИО учителя Воробьева Елена Геннадьевна
Класс
УМК Школа России
Образовательная технология Проблемное обучение
Предмет Обучение грамоте
Тема Буква о
Тип  урока Открытие нового знания
Цель и задачи урока Организация деятельности учащихся  по изучению буквы  О, о

ОБР: научить устанавливать различие в произнесении гласных и согласных звуков, различать гласные и согласные звуки, определять место звука [о] в слове (начало, середина и конец слова) и подбирать слова с этим звуком, объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука, выполнять звукобуквенный анализ слова «полка»; 

РАЗВ: создать условия для развития речи, мышления, памяти; уметь работать с моделями

ВОСП: формировать положительный интерес к получению знаний, закреплять навыки правильного поведения на уроке

 

Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия Универсальные учебные действия Личностные результаты
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
знают букву О, о; умеют выполнять звуковой анализ слова , называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам), определять звуковые схемы слов  без проведения звукового анализа. принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. логические – 

составление (по схеме) предложений,  различных имён с изученными буквами; 

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи

уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). высказывают своё мнение, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

 

Ход урока

 

Этап урока Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения

планируемых

результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся Действия учителя по

организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные,

регулятивные,

коммуникативные)

Результат взаимодействия

учителя и учащихся по достижению планируемых

результатов урока

1 Орг. момент Настроить на урок Фронтальная 

Работа в парах

Организует совместную работу: проводит дыхательную гимнастику,   Выполняют дыхательную разминку, повторяют скороговорку в парах Оценивают свои достижения в освоении скороговорки
2 Мотивационный этап Работать с моделью предложения Фронтальная  Осознание и применение Составляют предложения Понимают – соответствует составленное предложение модели или нет
3 Актуализация знаний Воспроизводить изученный материал с опорой на модель Фронтальная

Работа в парах 

Проводит опрос по изученному материалу Воспроизводят информацию по изученной теме, осуществляют взаимопроверку Усваивают правила
4 Постановка УЗ Сформулировать тему урока Фронтальная  Организует постановку УЗ через разнообразие осенних  эмоций. Проводит физминутку Планируют  действия.

Выполняют физминутку

Принимают УЗ
5 Открытие нового знания Отличать звук [о], букву о,

Выполнять звуковой анализ слова

Формулировать понятие-правило с опорой на модель

Фронтальная

Индивидуальная 

Организует работу по учебнику Читают строки стихотворения или ищут буквы о

Составляют звуковую модель

Формулируют правило

Знакомятся  с функцией буквы о обозначать звук  [о] после твердых согласных
6 Контроль и самоконтроль Выполнять звуковой анализ слова. Соотносить звук и букву. Определять место звука  [о] в слове Индивидуальная

Фронтальная 

Организует индивидуальную помощь  Определяют место звука [о] в слове. Учатся самоконтролю
7 Рефлексия  Самооценка  Фронтальная

Индивидуальная 

Организует рефлексию Делают выбор  Оценивают свою деятельность

 

  • Технологическая карта урока является документом, подтверждающим деятельность, оформленную учителем в «Описании педагогической деятельности» – 4 балла.
  •  Цель и задачи урока формулируются в соответствии с педагогическими функциями: обучение, воспитание, развитие – 4 балла.
  •  Описание урока оформляется с учетом этапов формирования, планируемых образовательных результатов и применения контроля предметных знаний, предметных действий, метапредметных умений и личностных образовательных результатов, по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы обязательно), в соответствии с возрастными психологическими особенностями обучающихся – 4 балла.
    1.  Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики, предметной области.
  •  Осуществлен анализ проведенного урока, дана оценка его эффективности – 8 баллов.
Технологическая карта по литературному чтению в 1 классе «Знакомство с буквой О.о».