Тазетдинова Илюзя Феридовна
педагог-психолог
МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №170606
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс «Консультация для родителей», в рамках  проектной деятельности «Взаимодействие с семьёй»
Наименование конкурсной работы: Родительское собрание «Как прошла адаптация?». Тренинг игра «Тепло семьи- залог успешности ребенка»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №170606


МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка» 

Батыревского муниципального округа Чувашской Республики

Выступление педагога-психолога на родительском собрание 

в младшей группе по итогам адаптации ДОУ

Тема: «Как прошла адаптация?»

Выступление подготовила:

педагог-психолог Тазетдинова И.Ф.

с.Батырево, 2024г

Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции. 

Цель тренинга: 

Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития эффективности стиля общения родителей с детьми.

 

 Задачи: 

1.Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

  1. Повысить родительскую компетентность в осознанности эмоциональных воздействий  со стороны взрослых.
  2. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений .

 

Участники: родители.

Длительность тренинга: 30 минут.

 

Оборудование: детали LEGO (крупные), мяч, презентация к выступлению.

     Перед началом выступления педагог выстраивает из деталей LEGO диаграмму адаптированности детей в группе. Деталей должно быть по количеству детей. Красная деталь – ещё не адаптировался. Жёлтая деталь – адаптировался. 

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! 

    Я рада, что вы сегодня пришли на родительское собрание и я имею возможность рассказать вам об итогах адаптации ваших малышей. Но прежде, чем начать про это говорить я предлагаю вам ответить на вопрос: «Адаптировался ваш ребёнок к детскому саду или нет?». Для этого вам необходимо выбрать одну из деталей LEGO, которые лежат на этом столе. Красная деталь означает – мой ребёнок ещё не привык к детскому саду и ему нужна помощь. Жёлтая деталь означает – мой ребёнок полностью адаптировался. Зелёная деталь выбирают те, кто затрудняется ответить. (Родители выполняют задание, выстраивая башни из деталей LEGO.)

    А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Большинство родителей считают, что их дети адаптировались и только … человека считают, что процесс адаптации ещё не завершился. Тех родителей, которые затрудняются с ответом нет. 

 

Исходя из данных, можем  сказать, что большинство детей привыкли к детскому саду. Это говорит о том, что ваш малыш:

  • Установил контакт с воспитателем и может утешится у него на руках, когда вы уходите.
  • Характер действия со сверстниками носит не только агрессивный характер.
  • Ваш малыш ориентируется в помещение группы.
  • Ребёнок кушает, спит, соблюдает режимные моменты.

    Но не только наши малыши привыкали к детскому саду. Процесс адаптации протекал и у вас, и у педагогов детского сада. Для всех это был ответственный и волнительный период. Давайте немного поделимся друг с другом своими переживаниями, которые были у вас и как вы чувствуете себя сейчас. 

Мы будем передавать друг другу мяч по кругу и высказываться. Начну я с себя : «Для меня это был не первый опыт сопровождения детей в период адаптации, но каждый раз для меня он очень волнительный. Очень хотелось облегчить этот процесс малышам. Для этого в работу с детьми включались игровые моменты. Сейчас я чувствую полное удовлетворение от проделанной работы» (передаёт мяч следующему по кругу родителю).

    Завершить мне хотелось бы своё выступления рекомендациями для тех родителей чьи дети ещё не до конца привыкли к детскому саду:

  1. Старайтесь соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразьте меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
  2.  Не допускать длительного просмотра телевизора. 
  3. При общении с ребенком используйте объятия, прикосновения, поглаживания. 
  4. Старайтесь давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
  5. Как можно больше гуляйте с малышом на свежем воздухе.
  6. По возможности старайтесь пораньше забирать ребёнка детского сада.
  7. Формируйте у ребенка навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки. В этом случае ребенку будет легче занять себя, отвлечься.
  8. Рассказывайте о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

Ход тренинга: 

Предлагаю Вам, поучаствовать в упражнениях; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своих детей, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.

Итак, начнем с приветствия.

  1. Упражнения «Знакомство».

(Ведущий начинает выполнять упражнение первым). Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя, например: Светлана – «смелая». Затем мяч передается другому участнику и тот называет свое имя и качество.

  1. Упражнение «Солнце любви».

Педагог-психолог: – Предлагаю выполнить следующее упражнение. У каждого из вас есть листочки- лучики, в центре которого нужно написать имя своего ребенка и  перечислить все положительные качества своих детей.

Затем все участники продемонстрируют нам свое «солнце любви» и зачитают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть его теплые лучики согреют сегодня атмосферу вашего дома.

  1. Упражнение «Чаша».

Педагог-психолог: – Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить) У каждого из Вас (и у меня) есть цветная бумага, вырежете сердечки, напишите на них то качество, которым вы хотели бы наделить своего ребенка, поместите их в чашу и назовите ваше качество. (При помощи клея родители, называя качество, «помещают» сердечко в чашу)

Педагог-психолог: – Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

– Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

  1. Упражнение «Волшебная коробочка».

Педагог-психолог: – Уважаемые родители, сейчас я хочу предложить Вам достать по одной записке из волшебной коробочки. Эта записка подскажет Вам, что ожидает Вас сегодня или что нужно сделать в ближайшее время.

Заключение:

  1. Упражнение «Аплодисменты»

Педагог-психолог: – Мы с вами хорошо поработали. «А теперь на прощание хочу сказать, что мне было очень приятно работать с вами. А вам? (Участники группы выражают свое мнение). Благодарю всех за содействие». И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

– До новых встреч!

 

Родительское собрание «Как прошла адаптация?». Тренинг игра «Тепло семьи- залог успешности ребенка»