МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка»
Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
Выступление педагога-психолога на родительском собрание
в младшей группе по итогам адаптации ДОУ
Тема: «Как прошла адаптация?»
Выступление подготовила:
педагог-психолог Тазетдинова И.Ф.
с.Батырево, 2024г
Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции.
Цель тренинга:
Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития эффективности стиля общения родителей с детьми.
Задачи:
1.Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Повысить родительскую компетентность в осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
- Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений .
Участники: родители.
Длительность тренинга: 30 минут.
Оборудование: детали LEGO (крупные), мяч, презентация к выступлению.
Перед началом выступления педагог выстраивает из деталей LEGO диаграмму адаптированности детей в группе. Деталей должно быть по количеству детей. Красная деталь – ещё не адаптировался. Жёлтая деталь – адаптировался.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Я рада, что вы сегодня пришли на родительское собрание и я имею возможность рассказать вам об итогах адаптации ваших малышей. Но прежде, чем начать про это говорить я предлагаю вам ответить на вопрос: «Адаптировался ваш ребёнок к детскому саду или нет?». Для этого вам необходимо выбрать одну из деталей LEGO, которые лежат на этом столе. Красная деталь означает – мой ребёнок ещё не привык к детскому саду и ему нужна помощь. Жёлтая деталь означает – мой ребёнок полностью адаптировался. Зелёная деталь выбирают те, кто затрудняется ответить. (Родители выполняют задание, выстраивая башни из деталей LEGO.)
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Большинство родителей считают, что их дети адаптировались и только … человека считают, что процесс адаптации ещё не завершился. Тех родителей, которые затрудняются с ответом нет.
Исходя из данных, можем сказать, что большинство детей привыкли к детскому саду. Это говорит о том, что ваш малыш:
- Установил контакт с воспитателем и может утешится у него на руках, когда вы уходите.
- Характер действия со сверстниками носит не только агрессивный характер.
- Ваш малыш ориентируется в помещение группы.
- Ребёнок кушает, спит, соблюдает режимные моменты.
Но не только наши малыши привыкали к детскому саду. Процесс адаптации протекал и у вас, и у педагогов детского сада. Для всех это был ответственный и волнительный период. Давайте немного поделимся друг с другом своими переживаниями, которые были у вас и как вы чувствуете себя сейчас.
Мы будем передавать друг другу мяч по кругу и высказываться. Начну я с себя : «Для меня это был не первый опыт сопровождения детей в период адаптации, но каждый раз для меня он очень волнительный. Очень хотелось облегчить этот процесс малышам. Для этого в работу с детьми включались игровые моменты. Сейчас я чувствую полное удовлетворение от проделанной работы» (передаёт мяч следующему по кругу родителю).
Завершить мне хотелось бы своё выступления рекомендациями для тех родителей чьи дети ещё не до конца привыкли к детскому саду:
- Старайтесь соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразьте меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
- Не допускать длительного просмотра телевизора.
- При общении с ребенком используйте объятия, прикосновения, поглаживания.
- Старайтесь давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
- Как можно больше гуляйте с малышом на свежем воздухе.
- По возможности старайтесь пораньше забирать ребёнка детского сада.
- Формируйте у ребенка навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки. В этом случае ребенку будет легче занять себя, отвлечься.
- Рассказывайте о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
Ход тренинга:
Предлагаю Вам, поучаствовать в упражнениях; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.
Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своих детей, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.
Итак, начнем с приветствия.
- Упражнения «Знакомство».
(Ведущий начинает выполнять упражнение первым). Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя, например: Светлана – «смелая». Затем мяч передается другому участнику и тот называет свое имя и качество.
- Упражнение «Солнце любви».
Педагог-психолог: – Предлагаю выполнить следующее упражнение. У каждого из вас есть листочки- лучики, в центре которого нужно написать имя своего ребенка и перечислить все положительные качества своих детей.
Затем все участники продемонстрируют нам свое «солнце любви» и зачитают то, что написали.
Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть его теплые лучики согреют сегодня атмосферу вашего дома.
- Упражнение «Чаша».
Педагог-психолог: – Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить) У каждого из Вас (и у меня) есть цветная бумага, вырежете сердечки, напишите на них то качество, которым вы хотели бы наделить своего ребенка, поместите их в чашу и назовите ваше качество. (При помощи клея родители, называя качество, «помещают» сердечко в чашу)
Педагог-психолог: – Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
– Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…
- Упражнение «Волшебная коробочка».
Педагог-психолог: – Уважаемые родители, сейчас я хочу предложить Вам достать по одной записке из волшебной коробочки. Эта записка подскажет Вам, что ожидает Вас сегодня или что нужно сделать в ближайшее время.
Заключение:
- Упражнение «Аплодисменты»
Педагог-психолог: – Мы с вами хорошо поработали. «А теперь на прощание хочу сказать, что мне было очень приятно работать с вами. А вам? (Участники группы выражают свое мнение). Благодарю всех за содействие». И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
– До новых встреч!