Товмасян Татьяна Викторовна - педагог -дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный,
Халбазыкова Виктория Сельяновна - учитель МАОУ «Политехнический лицей»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №199064
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики патриотического воспитания детей и молодежи», в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети»
Наименование конкурсной работы: «Создание патриотических интерактивных заданий для использования на уроках в ОУ»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №199064


 

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс среди работников образовательных учреждений

«Лучшие практики патриотического воспитания детей и молодежи», в рамках реализации национального проекта 

«Молодежь и дети»

 

ТЕМА: «Создание патриотических интерактивных заданий для использования на уроках в ОУ»

Выполнила:

 Халбазыкова Анна Александровна

8 класс МАОУ «Политехнический лицей» 

и обучающаяся студии барабанщиков и мажореток «Браво» 

МАУ ДО  «ЦДО» г. Мирный 

Руководители: 

Исаченко Татьяна Викторовна МАУ ДО  «ЦДО» г. Мирный

руководитель студии барабанщиков и мажореток «Браво», «Зазеркалье»

Халбазыкова Виктория Сельяновна, учитель

 МАОУ «Политехнический лицей»

Научный консультант:

Буйко Анастасия Яковлевна, ведущий методист

 МКУ «Межпоселенческая информационная библиотечная система» Мирнинский район РС (Я)

 г. Мирный,
2025

Введение

Актуальность: патриотическое воспитание подрастающего поколения — сейчас самая актуальная задача. 

«Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей.

И такой фундамент – патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально- нравственный климат в обществе в целом.

                                                                                   Владимир Владимирович Путин

Эти слова сказал Президент Российской Федерации в подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания.

Без знания прошлого невозможно понять настоящее и заглянуть в будущее!

Мы будущее поколение, и от нас зависит будущее нашей страны!

Цель: Развитие чувства патриотизма у подрастающего поколения через интерактивные задания.

 Задачи:

  1. Изучить термин «патриотизм»;
  2. Узнать, развитие патриотизма в прошлом; 
  3. Выяснить, как развивается патриотическое воспитание в наше время;
  4. «Создать интерактивные задания»;
  5. Провести патриотические мероприятия среди 5-7 классов 
  6. Провести анализ данных мероприятий;
  7. Сделать выводы.

Гипотеза: в процессе проводимого исследования я предполагаю рассмотреть и проанализировать, насколько интерактивные задания воспитывают чувства патриотизма у подрастающего поколения в ОУ, который в свою очередь мог бы помочь популяризировать любовь к Родине с ранних лет.

         В Мирнинском  районе есть  военно-патриотические  клубы и  проводятся патриотические мероприятия, например, мы совместно с отделением «движением первых» провели уроки патриотизма на тему «Россия –моя родина» и «Родина в рисунке..» подобные мероприятия решают вопросы эстетического, патриотического воспитания, чтобы узнать, как подрастающее поколение представляет себе Родину. Ведь Родина — это и дом, и семья, и природа, и улица на которой живешь… на первый взгляд, кажется не реальным уместить все на формате А4. Одной из самых распространённых техник было использование большого количества символов и атрибутов русской культуры — это леса или берёзы — символы России

       Для создания цикла интерактивных заданий использовались онлайн-платформы: WordWall и OnlineTestPad. WordWall состоит из 30 шаблонов с дидактическими играми, которые можно конвертировать в другой тип упражнений, используя один и тот же материал, для закрепления. 

   В задании «Высказывания о Родине» приняло участие 86 респондентов, по впечатлениям которых, мы поняли, что эта игра оказалась достаточно трудной, различать и понимать слова в составе предложения удалось не всем. Данная игра развивает смысловую догадку, расширяет словарный запас. 64 респондента (78%) выполнили, а 17 респондентов (26%) вообще пропустили 3 высказывание. Наивысший балл 66, который решил респондент за 1минуту 32секунды.

       Задание «Найди слова» вызвала большой интерес, по диаграмме видно, что приняло участие более 200 респондента, в тройке лидеров есть респондент, он нашел 8 слов на игровом поле за 20 сек. Это задание можно было повторять многократно, «такой формат задания внес элемент соревновательности и азарта. 

      Для создания патриотического кроссворда я использовала вторую онлайн платформу OnlineTestPad это конструктор, с помощью которого можно создать онлайн-задания: тесты, кроссворды, ребусы и т.д. В этом задании приняло участие около 150 респондентов. По итогам игры участники были рады получить сертификат Online Test Pad в электронном формате. Основная функция кроссворда —это вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти. Любое слово нужно вписывать в клеточки правильно, большинство участников допускали орфографические ошибки, а больше всего в слове «СПРАВЕДЛИВОСТЬ».

       Отзывы о мероприятиях представлены на слайде, которые были получены на платформы AhaSlides  по QR коду, в режиме реального времени с личных мобильных устройств участников (как обратная связь).

       В заключении своего проекта, я бы хотела проциторвать В.В. Путина 

«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нацию, быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего служить обществу и стране».

      Разработанные интерактивные задания вызывают живой, эмоциональный отклик у подрастающего поколения. Несмотря на то, что гипотезу трудно подтвердить, так как патриотизм- это сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе человека. Оно выражается не словами, а делами. Рекомендуем использовать интерактивные задания на уроках истории, классных часах и во внеурочной деятельности в ОУ для любого возраста. 

Я являюсь обучающейся студии барабанщиков и мажореток «Браво» и я призываю всех любить, уважать и гордиться своей Родиной. 

Без знания прошлого невозможно понять настоящее и заглянуть в будущее!

Мы будущее поколение, и от нас зависит будущее нашей страны!

«Создание патриотических интерактивных заданий для использования на уроках в ОУ»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram