Всероссийский профессиональный педагогический конкурс среди работников образовательных учреждений
«Лучшие практики патриотического воспитания детей и молодежи», в рамках реализации национального проекта
«Молодежь и дети»
ТЕМА: «Создание патриотических интерактивных заданий для использования на уроках в ОУ»
Выполнила:
Халбазыкова Анна Александровна
8 класс МАОУ «Политехнический лицей»
и обучающаяся студии барабанщиков и мажореток «Браво»
МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный
Руководители:
Исаченко Татьяна Викторовна МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный
руководитель студии барабанщиков и мажореток «Браво», «Зазеркалье»
Халбазыкова Виктория Сельяновна, учитель
МАОУ «Политехнический лицей»
Научный консультант:
Буйко Анастасия Яковлевна, ведущий методист
МКУ «Межпоселенческая информационная библиотечная система» Мирнинский район РС (Я)
г. Мирный,
2025
Введение
Актуальность: патриотическое воспитание подрастающего поколения — сейчас самая актуальная задача.
«Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей.
И такой фундамент – патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально- нравственный климат в обществе в целом.
Владимир Владимирович Путин
Эти слова сказал Президент Российской Федерации в подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания.
Без знания прошлого невозможно понять настоящее и заглянуть в будущее!
Мы будущее поколение, и от нас зависит будущее нашей страны!
Цель: Развитие чувства патриотизма у подрастающего поколения через интерактивные задания.
Задачи:
- Изучить термин «патриотизм»;
- Узнать, развитие патриотизма в прошлом;
- Выяснить, как развивается патриотическое воспитание в наше время;
- «Создать интерактивные задания»;
- Провести патриотические мероприятия среди 5-7 классов
- Провести анализ данных мероприятий;
- Сделать выводы.
Гипотеза: в процессе проводимого исследования я предполагаю рассмотреть и проанализировать, насколько интерактивные задания воспитывают чувства патриотизма у подрастающего поколения в ОУ, который в свою очередь мог бы помочь популяризировать любовь к Родине с ранних лет.
В Мирнинском районе есть военно-патриотические клубы и проводятся патриотические мероприятия, например, мы совместно с отделением «движением первых» провели уроки патриотизма на тему «Россия –моя родина» и «Родина в рисунке..» подобные мероприятия решают вопросы эстетического, патриотического воспитания, чтобы узнать, как подрастающее поколение представляет себе Родину. Ведь Родина — это и дом, и семья, и природа, и улица на которой живешь… на первый взгляд, кажется не реальным уместить все на формате А4. Одной из самых распространённых техник было использование большого количества символов и атрибутов русской культуры — это леса или берёзы — символы России
Для создания цикла интерактивных заданий использовались онлайн-платформы: WordWall и OnlineTestPad. WordWall состоит из 30 шаблонов с дидактическими играми, которые можно конвертировать в другой тип упражнений, используя один и тот же материал, для закрепления.
В задании «Высказывания о Родине» приняло участие 86 респондентов, по впечатлениям которых, мы поняли, что эта игра оказалась достаточно трудной, различать и понимать слова в составе предложения удалось не всем. Данная игра развивает смысловую догадку, расширяет словарный запас. 64 респондента (78%) выполнили, а 17 респондентов (26%) вообще пропустили 3 высказывание. Наивысший балл 66, который решил респондент за 1минуту 32секунды.
Задание «Найди слова» вызвала большой интерес, по диаграмме видно, что приняло участие более 200 респондента, в тройке лидеров есть респондент, он нашел 8 слов на игровом поле за 20 сек. Это задание можно было повторять многократно, «такой формат задания внес элемент соревновательности и азарта.
Для создания патриотического кроссворда я использовала вторую онлайн платформу OnlineTestPad это конструктор, с помощью которого можно создать онлайн-задания: тесты, кроссворды, ребусы и т.д. В этом задании приняло участие около 150 респондентов. По итогам игры участники были рады получить сертификат Online Test Pad в электронном формате. Основная функция кроссворда —это вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти. Любое слово нужно вписывать в клеточки правильно, большинство участников допускали орфографические ошибки, а больше всего в слове «СПРАВЕДЛИВОСТЬ».
Отзывы о мероприятиях представлены на слайде, которые были получены на платформы AhaSlides по QR коду, в режиме реального времени с личных мобильных устройств участников (как обратная связь).
В заключении своего проекта, я бы хотела проциторвать В.В. Путина
«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нацию, быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего служить обществу и стране».
Разработанные интерактивные задания вызывают живой, эмоциональный отклик у подрастающего поколения. Несмотря на то, что гипотезу трудно подтвердить, так как патриотизм- это сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе человека. Оно выражается не словами, а делами. Рекомендуем использовать интерактивные задания на уроках истории, классных часах и во внеурочной деятельности в ОУ для любого возраста.
Я являюсь обучающейся студии барабанщиков и мажореток «Браво» и я призываю всех любить, уважать и гордиться своей Родиной.
Без знания прошлого невозможно понять настоящее и заглянуть в будущее!
Мы будущее поколение, и от нас зависит будущее нашей страны!
