Епихина Ирина Владимировна
воспитатель
ГБОУ Школа №1358 г. Москвы
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №199066
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методических разработок и педагогических идей «Грани мастерства педагогов дополнительного образования»
Наименование конкурсной работы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» (оригами, тестопластика, пластилинография)
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №199066


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1358»

(ГБОУ Школа № 1358)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» 

(оригами, тестопластика, пластилинография)

Направленность программы: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

               Автор-составитель программы:

Епихина Ирина Владимировна

воспитатель

                                   

Москва – 2025 год

Паспорт программы

Наименование программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по оригами, тестопластике и пластилинографии «Ловкие пальчики»
Направленность программы художественная
Заказчик программы Родители воспитанников старшего дошкольного возраста
Организация исполнитель программы ГБОУ Школа 1358, дошкольное отделение «Созвездие»
Целевая группа Воспитанники 5-7 лет
Составители программы Епихина Ирина Владимировна — воспитатель
Срок реализации программы 1 год

 

    

Пояснительная записка.

Целевой ориентир «развитая мелкая моторика» на этапе завершения дошкольного образования отражен в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью моделирования из различных материалов (бумага, тесто, пластилин) и пальчиковых игр и позволяет не только развивать познавательные процессы и навыки ручной умелости, но и реализовывать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослым и со сверстниками в процессе совместной деятельности. 

Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно — правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ» №273, ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155, Приказом  Минобрнауки  России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013, основной  общеобразовательной программой дошкольного образования ГБОУ Школа №1358 г. Москвы. 

Программа разработана на основе методических разработок авторов — Давыдовой Г.Н., Дегтевой В.Н., Лыковой И.А., Зажигиной О.А., Яковлевой Т.Н.

Особенностью программы является одновременное использование трех основных групп методов – вербальных, визуальных и практических.

Программа способствует:

  • повышению мотивации ребенка;
  • появлению уверенности в своих силах
  • возникновению желания добиться планируемого результата;
  • приобретению навыка самостоятельной работы;
  • развитию тонких движений пальцев рук;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества.

 

1.Целевой раздел

1.1. Актуальность    

Недостаточное развитие речи, зрительного восприятия, внимания, неподготовленность к письму, низкий уровень познавательной активности могут привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Учеными доказано, что развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому в дошкольном возрасте необходимы систематические занятия, требующие тонких движений пальцев. Они повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.

Актуальность программы состоит в том, что развитие ручной умелости в процессе художественно-творческой деятельности способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Ребенок приобретает новый сенсорный опыт – тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, пластики. На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять главным инструментом – своими пальчиками, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Моделирование из различных материалов (бумага, тесто, пластилин) способствует активизации познавательных интересов и раскрытию художественных способностей детей, развивает логическое и пространственное мышление, внимание, память, воображение.

1.2. Цель программы – развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством оригами, тестопластики и пластилинографии.

1.3. Задачи программы

Обучающие:

  • формировать у дошкольников практические приемы и навыки работы с пластилином, бумагой и соленым тестом
  • познакомить с основными приемами пластилинографии (размазывание, сплющивание, надавливание, вдавливание) 
  • познакомить с базовыми формами оригами («треугольник», «двойной треугольник», «книжка», «дверь», «блинчик», «воздушный змей», «двойной квадрат»)
  • познакомить с основными приемами работы с соленым тестом (отщипывание, раскатывание, вытягивание, расплющивание, вдавливание, прижимание)
  • учить анализировать свойства используемых в работе материалов
  • формировать умения следовать устным инструкциям
  • формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ

Развивающие:

    • развивать мелкую моторику пальцев руки, точную координацию движений
  • развивать сенсорные эталонные представления (цвет, форму, фактуру, величину)
  • развивать пространственное мышление, глазомер
  • развивать творческую активность, воображение
  • развивать произвольное внимание и память

Воспитательные:

  • способствовать проявлению устойчивого интереса к творческой продуктивной деятельности
  • воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах
  • воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность в работе
  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии
  • воспитывать трудовые навыки
  • воспитывать умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

1.4. Основные принципы программы:

  • Принцип доступности — простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;
  • Принцип систематичности и последовательности — постановка задач «от простого к сложному», «от хорошо известному к малоизвестному и незнакомому»;
  • Принцип наглядности — широкое использование зрительных образов, опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью;
  • Принцип демократичности и гуманизма — взаимодействие воспитателя и дошкольника в социуме, уважение к личности ребенка, реализация собственных творческих потребностей;
  • Принцип обратной связи — совместное обсуждение с дошкольниками того, что получилось и что не получилось, изучение их мнения, определение настроения и перспективы работы;
  • Принцип интереса — построение или корректировка программы с опорой на интересы детей;
  • Принцип деятельности — развитие мелкой моторики осуществляется через моделирование;
  • Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием познавательных процессов и игровой деятельностью;
  • Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

1.5. Ожидаемые результаты:

В результате освоения данной программы дети:

— познакомятся с искусством оригами, пластилинографии и тестопластики;

— знают основные геометрические понятия (треугольник, квадрат, угол, сторона, вершина, диагональ)

— умеют складывать базовые формы оригами («треугольник», «двойной треугольник», «книжка», «дверь», «блинчик», «воздушный змей», «двойной квадрат»);

— знают основные приемы работы с тестом (отщипывание, раскатывание, вытягивание, расплющивание, вдавливание, прижимание);

— освоят основные приемы пластилинографии (размазывание, сплющивание, надавливание, вдавливание);

— освоят навыки пользования инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином, солёным тестом и бумагой;

— разовьют сенсорные способности, композиционные навыки, координацию рук, мелкую моторику;

— соблюдают простейшие правила организации рабочего места.

 

  1. Организационный раздел

2.1. Сроки и режим реализации программы.

Программа предназначена для детей 5-7 лет, имеет ознакомительный характер и рассчитана на 1 год (сентябрь – май). Объем 32 часа + вводное занятие.

Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия соответствует требованиям ФГОС ДО и составляет 30 минут. 

Группы детей набираются без предъявления требований к базовым знаниям, занятия доступны для всех желающих.

2.2. Методы, формы организации образовательного процесса

Методы обучения: 

  • наглядный (показ иллюстраций, просмотр фотографий, поделок, схем, работа по образцу, пальчиковая гимнастика, наблюдение за действиями педагога);
  • словесный (устное изложение, беседа, пояснение, вопросы, художественное слово, обыгрывание поделки);
  • практический (индивидуальная помощь, упражнения с материалом, отработка приемов).

Основной формой работы является фронтальная. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы предусматривается индивидуальная помощь педагога каждому ребенку, которая должна чередоваться с их самостоятельной творческой деятельностью. 

При организации работы объединяются игра, труд и обучение, что обеспечивает единство решения познавательных, творческих и игровых задач. Все занятия соответствуют по сложности детям старшего дошкольного возраста. 

2.3. Структура занятия: 

  1. Подготовительный этап: организационный момент (художественное слово, пальчиковая гимнастика). 
  2. Основной этап: объяснение и практическая деятельность. 
  3. Заключительный этап: подведение итогов, рефлексия.

2.4. Условия реализации программы

Занятия проводятся в отдельном кабинете, где имеются:

  • разноуровневые столы и стулья, магнитная доска; 
  • стеллаж с различными художественными (гуашь, акварель), графическими (цветные карандаши, фломастеры) и конструктивными материалами (пластилин, соленое тесто, цветная и белая бумага, бумага для оригами, цветной и белый картон, природный и бросовый материал); 
  • стеллажи с оборудованием (кисти, баночки, ножницы обычные, клей ПВА, розетки для клея, клеенки и доски для работы с пластилином и тестом, стеки); 
  • библиотека с методической литературой;
  • наглядный демонстрационный и раздаточный материал;
  • выставка готовых изделий.
  1. Содержание программы.

3.1. Учебный план

Вводное занятие – организационная беседа, инструктаж по технике безопасности, знакомство с материалами, инструментами и техниками.

В разделе «Оригами» (10 часов) дети знакомятся со свойствами бумаги, осваивают основные геометрические понятия (треугольник, квадрат, угол, сторона, вершина, диагональ) и базовые формы складывания бумаги («треугольник», «двойной треугольник», «книжка», «дверь», «блинчик», «воздушный змей», «двойной квадрат»)

В разделе «Тестопластика» (11 часов) дети знакомятся с основными приемами лепки из соленого теста – отщипывание, скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, вытягивание, надавливание, вдавливание, сглаживание, сплющивание, расплющивание, прищипывание, прижимание.

В разделе «Пластилинография» (11 часов) дети знакомятся с нетрадиционным способом создания «живописных» картин из пластилина, овладевают техническими приемами «размазывание», «сплющивание», «надавливание», «вдавливание», освоят прямую, контурную, мозаичную технику пластилинографии.

 

п/п Блок Тема Кол-во часов
1 Вводное занятие Организационная беседа, инструктаж по технике безопасности, знакомство с материалами, инструментами и техниками 1
2 Оригами Базовая форма «треугольник» 1
Базовая форма «книжка» 1
Базовая форма «дверь» 1
Базовая форма «блинчик» 1
Базовая форма «воздушный змей» 2
Базовая форма «двойной треугольник» 2
Базовая форма «двойной квадрат» 2
3 Тестопластика Знакомство со свойствами соленого теста как пластичного материала 1
Освоение основных приемов лепки  2
Освоение способов декорирования готовых изделий (природный и бросовый материал) 3
Освоение способов декорирования готовых изделий (роспись) 2
Лепка полуобъемных фигур из цветного теста 3
4 Пластилинография Ознакомление с основными приемами пластилинографии 2
Ознакомление с техникой прямой пластилинографии 3
Ознакомление с техникой мозаичной пластилинографии 3
Ознакомление с техникой контурной пластилинографии 3

 

3.2 Календарно-тематическое планирование

дата Занятие Цель и задачи Продукт
08.09.

2025

Вводное занятие. Цель: Проведение ознакомительной беседы, инструктажа по технике безопасности, знакомство с материалами, инструментами и техниками.
15.09.

2025

Оригами.

«История о любопытном уголке»

Цель: освоение базовой формы «треугольник».

Задачи

Научить складывать квадрат по диагонали. 

Познакомить с условными обозначениями «долина», «гора». 

Упражнять в правильном приглаживании сгибов.

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали. 

Поделка «Кошечка» 
22.09.

2025

Тестопластика

«Веселое тесто»

Цель: ознакомление с особенностями соленого теста как пластичного материала.

Задачи: 

Познакомить с особенностями тестопластики, вызвать интерес к лепке из соленого теста. Сравнить свойства соленого теста и пластилина.

Упражнять в раскатывании теста в круглую и продолговатую форму. Научить придавать заданную форму. 

Развивать творческую фантазию и воображение.

Фантазийные изделия

«Плюшки-завитушки»

29.09

2025

Пластилинография на шаблоне

«Фруктовая корзина»

Цель: знакомство с «пластилиновой живописью» и некоторыми ее приемами.

Задачи: 

Освоить приемы «надавливания», «вдавливания», «размазывания». 

Учить смешивать в своей работе несколько цветов пластилина.

Научить работать на ограниченном пространстве.

Пластилинография в виде шаблонов различных фруктов.
06.10.

2025

Оригами

«Волшебные превращения квадрата»

Цель: освоение базовой формы «книжка».

Задачи: 

Научить складывать квадрат по средней линии по горизонтали и вертикали.

Познакомить с условными обозначениями «долина», «гора», «поворот» и «переворот».

Поделка «Дом, в котором мы живем»
13.10.

2025

Тестопластика 

«Осенний урожай»

Цель: ознакомление с основными приемами отщипывание, скатывание круговыми движениями рук, вытягивание, надавливание, вдавливание.

Задачи: 

Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание.

Муляжи овощей и фруктов.
20.10.

2025

Пластилинография на шаблоне

«Любимое лакомство» 

Цель: ознакомление с техникой прямой пластилинографии.

Задачи: 

Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы, не выходя за линии рисунка. 

Учить сглаживать поверхность формы, стараться растягивать слой пластилина как можно тоньше.

Лепка на шаблоне «Рожок мороженого»
27.10.

2025

Оригами «Приключения золотой рыбки» Цель: освоение базовой формы «дверь».

Задачи: 

Закрепить умение складывать квадрат по средней линии по горизонтали и вертикали.

Повторить условные обозначения «долина», «гора», «поворот», «переворот».

Упражнять в изготовлении поделок на основе изученной базовой формы.

Оригами «Рыбка»
10.11.

2025

Тестопластика

«Декоративное панно»

Цель: изготовление декоративной поделки с использованием природного материала.

Задачи

Учить составлять на плоскости орнамент, используя приёмы раскатывания, сплющивания, прижимания.

Познакомить с техникой украшения изделия с использованием природного материала. Развивать чувство композиции.

Круглое панно из теста, декорированное природным материалом.
17.11.

2025

Пластилинография

«Подводный мир»

Цель: продолжать знакомить с техникой прямой пластилинографии.

Задачи:

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения рыбы (туловище, хвост, плавники) посредством пластилинографии.

Формировать умение украшать объект декоративным узором, используя скатывание, расплющивание.

Пластилинография на картоне «Аквариум и его обитатели»
24.11.

2025

Оригами «Посуда»  Цель: освоение базовой формы «блинчик».

Задачи:

Продолжать учить работать с квадратным листом. 

Повторять знакомые условные обозначения, учить находить их на поэтапных картах.

Формировать умение конструировать методом проб и ошибок простую фигуру.

Поделка «Солонка»
01.12.

2025

Тестопластика

«Медальон»

Цель: изготовление плоскостной поделки по шаблону. 

Задачи: 

Закрепить навыки раскатывания и сплющивания теста. Научить обрезать тесто по шаблону с помощью стеки.

Развивать творческие и композиционные способности.

Научить украшать предмет, используя различные элементы бросового материала и декоративные приемы (налепы, прорезной декор, оттиски). 

Научить видеть конечный результат задуманной работы.

Декоративный медальон.
08.12.

2025

Пластилинография «Зимние чудеса» Цель: создание на горизонтальной основе узора «снежинки» с учетом её природных особенностей средствами пластилинографии.

Задачи

Закрепить основные приемы пластилинографии — «размазывание», «сплющивание», «надавливание», «вдавливание».

Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, разглаживание готовых поверхностей)

Пластилинография на картоне «Снежные узоры на окне»
15.12

2025

Оригами «Подарки для ёлочки» Цель: освоение базовой формы «воздушный змей».

Задачи: 

Учить новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях. 

Развивать творческие способности при оформлении поделки.

Украшение для новогодней елки.
22.12.

2025

Тестопластика «Скоро Новый год!» Цель: освоение техники рельефной лепки.

Задачи:

Поощрять сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание.

Развивать умение украшать предмет, используя различные декоративные приемы по своему выбору (налепы, прорезной декор, оттиски, природный и бросовый материал)

Декоративный подсвечник.
29.12.

2025

Пластилинография «Зимующие птицы» Цель: ознакомление с техникой мозаичной пластилинографии.

Задачи:

Развивать умения и навыки работы в технике «мозаичная пластилинография»: отщипывание, скатывание шариков пальцами рук, придавливание.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки, творческое воображение.

Пластилинография на шаблоне «Синичка»
12.01.

2026

Оригами «Коробка» Цель: освоение базовой формы «двойной треугольник»

Задачи:

Познакомить со схемой складывания базовой формы оригами «двойной треугольник».

Формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

Коробочка из двухцветной бумаги.
19.01.

2026

Тестопластика

«В мире животных»

Цель: изготовление полуобъемной поделки из цветного теста.

Задачи:

Совершенствовать умения скатывать тесто, делить кусок на части, плотно соединять их, создавая изображение в полуобъёме. 

Познакомить с приемами скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок).

Развивать навыки нанесения рисунка на поверхность изделия из соленого теста с помощью палочек, зубочисток, соломинок, стеки.

Фигурка черепахи из цветного теста.
26.01.

2026

Пластилинография 

«В мире животных»

Цель: ознакомление с техникой контурной пластилинографии.

Задачи

Учить изображать объект по контуру с использованием тонких жгутиков из пластилина и заполнять жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Развивать композиционные навыки, умение ориентироваться на листе бумаге.

Пластилинография на шаблоне «Совушка, сова — большая голова»
02.02.

2026

Оригами «В мире животных» Цель: освоение базовой формы «воздушный змей».

Задачи:

Уточнить понятия «угол», «вершина», «диагональ».

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей».

Развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

Оригами «Кит»

 

09.02.

2026

Тестопластика «Транспорт» Цель: развитие умений создавать поделку из отдельных частей, правильно передавая форму и пропорции предмета.

Задачи:

Упражнять в приемах лепки — скатывания, раскатывания и приплющивания.

Совершенствовать технику росписи фигурок из соленого теста. 

Брелок «Автомобиль»
16.02.

2026

Пластилинография «Сувенир для папы» Цель: изготовление подарка папам в технике прямой пластилинографии.

Задачи:

Совершенствовать технику работы с пластилином.

Развивать чувство композиции, умение симметрично располагать детали на заданном силуэте.

Развивать сенсомоторику — согласованность в работе глаза и руки.

Декоративное панно на диске.
02.03.

2026

Тестопластика «Подарок маме» Цель: отрабатывание техники рельефной лепки с последующей росписью красками.

Задачи: 

Развивать способность планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки.

Фоторамка.
16.03.

2026

Оригами «Транспорт» Цель: освоение базовой формы «двойной треугольник».

Задачи: 

Закрепить изученные навыки складывания листа бумаги в разном направлении, проглаживая сгибы. 

Учить детей мастерить поделки на основе базовой формы – треугольник.

Оригами «Парусник»
23.03.

2026

Пластилинография «Транспорт» Цель: продолжать знакомить с техникой мозаичной пластилинографии.

Задачи: 

Учить создавать композицию из отдельных пластилиновых шариков, заполнять изображение пластилиновыми шариками, не нарушая контура; стараться соблюдать единый размер шариков.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Пластилинография на картоне «Ракета в космосе»
30.03.

2026

Оригами «Перелетные птицы» Цель: освоение базовой формы «двойной квадрат».

Задачи:

Продолжать учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы.

Развивать умение следовать устным инструкциям. 

Совершенствовать умение работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

Фигурка журавлика.
06.04.

2026

Тестопластика «Встречаем весну» Цель: изготовление декоративного украшения из соленого теста.

Задачи:

Совершенствование ранее изученных приемов лепки.

Формировать умение аккуратно лепить цветы, листочки, чётко делать стекой оттиск.

Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Декоративное панно «Первоцветы»
13.04.

2026

Оригами «День Космонавтики» Цель: освоение базовой формы «двойной квадрат».

Задачи:

Продолжать закреплять приемы складывания из бумаги. Совершенствовать навыки изготовления поделок в технике оригами.

Совершенствовать тактильное восприятие, аккуратность, усидчивость.

Оригами «Ракета»
20.04

2026

Пластилинография

«Весенние приметы»

Цель: освоение техники мозаичной пластилинографии.

Задачи:

Продолжать учить отщипывать кусочки пластилина, скатывать их двумя пальцами в небольшие шарики.
Продолжать учить смешивать пластилин для получения новых оттенков. 

Пластилинография на картоне «Ветка сирени»
27.04

2026

Тестопластика

«Цветы»

Цель: изготовление полуобъемной поделки из цветного теста.

Задачи: 

Развивать навыки и приемы лепки из теста – делить кусок на части, лепить из частей, плотно соединяя их. 

Развивать умение выдерживать соотношение пропорций по величине.

Полуобъемный цветок подсолнуха.
04.05.

2026

Пластилинография «Цветы» Цель: развитие навыков работы в технике контурной пластилинографии.

Задачи:

Упражнять в аккуратном размазывании пластилина, добиваясь максимально тонкого слоя. 

Развивать мелкую моторику, общую умелость рук, укреплять их силу.

Продолжать учить детей самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность.

Пластилинография на картоне «Кувшинки в пруду»
18.05.

2026

Тестопластика «В гостях у сказки» Цель: создание коллективной композиции с помощью изученных ранее приемов лепки из соленого теста.

Задачи:

Поощрять желание детей лепить отдельные элементы для создания целой композиции. 

Развивать умение самостоятельно определять способ лепки.

Развивать навык раскрашивания поделки из соленого теста, правильно подбирать цветовой колорит.

Коллективное панно «Наша любимая сказка»
25.05.

2026

Пластилинография «Насекомые» Цель: развитие навыков работы в технике контурной пластилинографии.

Задачи:

Закрепить приём «размазывания» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желанию доводить начатое дело до конца. 

Развивать координацию и согласованность руки и глаза.

Пластилинография на картоне «Божья коровка на ромашке»

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Василенко М.Ю. Оригами и рисование для дошкольников: дополнительные программы. — М.: ТЦ СФЕРА, 2018. 
  2. Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Жихарева О.М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий. Материал для работы с детьми 5-6 лет. – М.: Издательство «Гном», 2015.
  4. Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. – М.: Цветной мир, 2013.
  5. Давыдова Г.Н. Пластилинография. – М.: Скрипторий, 2015.
  6. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  7. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н.Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014.
  8. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А.Зажигина. – СПб.: ООО «Изд-во «Детство-пресс», 2013.
  9. Сухаревская О.Н. Оригами для самых маленьких. М.: Айрис-Пресс, 2016.
  10. Смирнова Т.В. Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией. – Изд-во «Учитель», 2020.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» (оригами, тестопластика, пластилинография)

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram