Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в младшей группе
Автор конспекта: Буланкина Ольга Владимировна, первая квалификационная категория
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: обобщить представления детей по теме «Осень»
Вид занятия: занятие обобщающего типа.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Формы образовательной деятельности: групповая
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: две искусственные ёлочки, две настоящие берёзки, мягкие игрушки – животные: ёжик, заяц, приготовленные из цветной бумаги листочки, деревянные игрушки грибы, настоящие шишки, 2 корзинки, цветные конверты. Средства ИКТ: ноутбук, проектор, экран, колонки, презентация, аудиозапись голоса.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение за осенней природой во время прогулок, наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций по теме «Осень».
Планируемый результат: Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Проявляет бережное отношение к природе.
| Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |
Задачи:
|
Планируемые результаты:
|
Материалы и оборудование:
|
|
| Деятельность педагога
Собрались все дети в круг. Посмотрите, ребята, на стекле листок. Какой необычный листочек. У него есть глазки и носик. (Аудиозапись голоса листочка) «Здравствуйте, дорогие ребята. Я не случайно оказался в вашем садике «Радуга». Меня принесло к вам ветром из леса. И я принес вам письмо, прочитайте его». Интересно, кто же его нам отправил? На конверте загадка. Слушайте внимательно! И мы узнаем автора письма.
Давайте его прочитаем. «Дорогие детки! Моё время скоро закончится. Скоро наступит Зима. Я хочу вас попросить чтобы вы проверили, все ли лесные жители подготовились к зиме, все ли деревья сбросили листики. А мой помощник листик вам поможет совершить прогулку по осеннему лесу» Ну что, ребята выполним просьбу Осени? Давайте пойдем в нашу группу. Зашагали ножки –топ топ топ Прямо по дорожке- топ топ топ, Топай веселее- раз, два, три По лесной тропинке в лес пришли. |
Деятельность детей
Дети слушают письмо. Отгадывают загадку Ответы детей Дети заходят в группу |
| Слайд 1 | |
| Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |
Задачи: Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев.
|
Планируемые результаты:
|
Материалы и оборудование:
|
|
| Деятельность педагога
Ребята, посмотрите, как-то изменилась наша группа. На что она стала похожа? Да здесь настоящая лесная опушка. Ребята, а вы знаете, как себя нужно вести в лесу. Дети, посмотрите, внимательно, а какие деревья растут в наших лесах? |
Деятельность детей
Ответы детей |
| Слайд 2 | |
| Посмотрите, ребята, что произошло с лесом, деревьями?
Да, он стал прозрачный, без листьев. Осень постаралась, чтобы деревья стали без листиков. Ребята, а как называется явление, когда падают листья с деревьев? |
|
| Слайд 3,4 | |
| Правильно, это листопад. Сколько листочков лежит на земле.
Посмотрите, ребята, наверное, здесь дул сильный ветер и сорвал все листочки. Давайте возьмем в каждую руку по листочку и поиграем с ними. |
Дети берут листья в обе руки |
| Слайд 5
Музыкальная физминутка |
|
| Ну что, ребята, отдохнули.
Мы с вами уже увидели, что лес сбросил листву, подготовился к зиме, теперь проверить, как жители леса приготовились к зиме. Детки, вы знаете, какие животные обитают в наших лесах? А что происходит с лесными жителями осенью? Давайте проверим, все ли жители леса подготовились к зиме. Посмотрите, кто это там под кустиком прячется? Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку Кто это ребята? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу? А как зайчик спасается от хищников? |
Ответы детей (готовятся к зиме). Ответы детей (заяц) Ответы детей (под любым кустиком, называют трусишкой, боится волка, лису, меняет цвет шерсти, быстро бегает) |
| Слайд 6 | |
| Дети, слышите, какие-то страшные звуки в лесу?
(загадка, если затрудняются ответить) Зайцы, разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел…. (волк) Это же волк. Зимой волк не спит. Рыщет голодный по лесу. А давайте спрячемся возле этого дерева под листиками. И волк тогда нас не увидит и пробежит мимо. Ну вот, волк и пробежал мимо. |
Дети садятся на корточки и закрываются листиками. |
| Слайд 7 | |
| А кто же фыркает? Что за зверек спрятался под деревом?
(загадка, если затрудняются ответить) Это что ещё за кочка, Громко фыркает, пыхтит, На верхушке два грибочка, Листик на боку лежит. Показала кочка ножки, Побежала по дорожке. Кто это? А что ежик делает осенью, как он готовиться к зиме? Конечно, он готовиться к спячке, носит в норку осенние листочки, мягкую травку, чтоб ему было зимовать тепло и уютно. Давайте поможем ему собрать листочки. В одну кучку соберем большие листья, а в другую – маленькие. Ежик будет вам очень благодарен за помощь. Ребята, а что это за дерево? Да, это ёлочка. Посмотрите, какого цвета иголки? А елка иголки сбрасывает на зиму? Она свои иголочки не сбрасывает. Это вечнозеленое дерево. Мы очень скоро встретимся с этим деревом на новогоднем празднике. |
Ответы детей
Ответы детей (ёжик). Ответы детей(елочка) Ответы детей |
| Слайд 8 | |
| Ну что, идем дальше.
А кто это так украсил дерево такими необычными бусами? (загадка, если затрудняются ответить) Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? |
Ответы детей (белка) |
| Слайд 9,10 | |
| Правильно! Белочка. Проверим, как белочка приготовилась к зиме?
Что любит белочка? А куда она их складывает? Как называется домик у белочки? На поляне ещё лежат шишки и грибы. Белочка не успевает все их собрать, давайте ей поможем. В одну корзинку соберем шишки, а в другую –грибы. Ну вот и белочке помогли, какие вы молодцы. |
Грибы, ягоды, орехи и шишки. В домик, дупло. Дети собирают шишки и грибы в корзинки. Ответы детей |
| (Аудиозапись голоса листика)
«Ребята, вы выполнили просьбу Осени, проверили, как подготовились лес и его жители к долгой холодной зиме. И даже некоторым помогли. Спасибо вам большое. Теперь Осень будет спокойна. А меня оставьте с моими друзьями – листиками зимовать под этим деревом». |
|
| Слайд 11 | |
| Ребята, посмотрите, а здесь посылочка, и конверт с письмом от Осени.
Давайте прочитаем. «Дорогие детки, я благодарю вас за помощь. И на память о прекрасном времени года, я дарю вам листопад, чтобы холодной зимой вспоминали нашу прогулку. а лесные жители передали вам сладкие лакомства. До свидания, до встречи через год. Ваша Осень». А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Покружились, покружились и в детском садике очутились. |
Дети слушают письмо.
Закрывают глазки и кружатся. |
| Слайд 12 | |
| Заключительная часть (рефлексивный этап) | |
Задачи:
|
Планируемые результаты:
|
Материалы и оборудование:
|
|
| Деятельность педагога.
Вот и закончилось наша прогулка. Вам понравилось ? Что вам больше всего понравилось? А для чего мы пошли в лес? А каких животных мы с вами встретили в нашем лесу? Вы все молодцы, спасибо вам за занятие. Я думаю, что вы дома расскажете родителям о нашей прогулке по осеннему лесу. |
Деятельность детей
Ответы детей. |
| Слайд 13 | |
