Конспект родительского собрания-встречи
в младшей группе
на тему: «Наш детский сад Вас видеть рад!»
Воспитатели Кирикова А.Н.
Иванова К.Ю.
Г.Якутск
Родительское собрание
«Наш детский сад Вас видеть рад!»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;
- определить доступные методы и формы работы с родителями.
План проведения собрания.
- Вступительное слово заведующей детского сада Урупа В.П.
- Игра с родителями ««Клубочек».
- Беседа воспитателя с родителями, обозначение проблемы (темы собрания).
- Выступление медицинской сестры Соловьевой М.С.
- Демонстрация слайдов презентации «Наша группа «Улыбка»
- Выбор родительского комитета.
- Принятие решений собрания.
Предварительная работа.
- Оформить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…»
- Оформить презентацию «Наша группа «Улыбка».
- Подготовить атрибуты для игры «Клубочек».
- Подготовить буклет «Правила для родителей».
- Подготовить памятку «Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет к концу учебного года в соответствии с ФГОС ДО».
Ход собрания.
- На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Каждому выдается буклет «Правила для родителей».
Презентация «Наша группа – лучше всех» (слайд 2).
Воспитатель 1: Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Воспитатель 2: Но вначале давайте познакомимся поближе. сначала представимся мы,
воспитатели: Иванова Кристина Юрьевна, Кирикова Алена Николаевна;
помощник воспитателя: Гадоева Евгения Владимировна
заведующий детского сада Урупа Валентина Петровна; и медицинская сестра Соловьева Марфа Семеновна.
- Слово для выступления предоставляется нашей уважаемой заведующей Валентине Петровне._ ________________________________________________…….
Воспитатель1: А теперь давайте познакомимся с Вами поближе.
Тренинговое упражнение «Клубочек». (слайд 3)
У меня в руке есть клубок, предлагаю немного рассказать о себе о том что вы ждете от детского сада, какие пожелание воспитателям. Сначала мы начнем, ….. после речи обязательно наиматываем нику на палец.
И вот клубок вернулся ко мне обратно, получается замкнутый круг.
Воспитатель 2: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. (слайд 4)
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали…
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по образовательной программе дошкольного образования, которая составлена на основе программы «От рождения до школы», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи:
1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;
2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.
«Наши дети! Какие они? Что нас ожидает в этом учебном году.»
В нашей группе 35 детей. ____ мальчиков и ____ девочек. Мы к детям уже привыкли, полюбили их. Они для нас теперь самые милые, родные, самые лучшие и самые красивые. Группа наша называется «Улыбка», возрастной контингент от 2 до 3 лет.
Как только ребенок приходит в детский сад начинается подготовка к школе.
Развитие ребенка проходит не только на занятиях, но и в режимных моментах.
НОД построена в соответствии с образовательной программой и нормами САНПИНа, на котором мы остановимся более подробно (слайд 5).
НОД проходит по подгруппам.
«Успех дела – в согласованности усилий педагогов и родителей»
Воспитатель 2:
- А сейчас слово предоставляется медицинскому работнику Соловьевой Марфе Семеновне _________________________________________________……..
Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1.Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы — взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
2.Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
- Приходить необходимо не позднее 8.30, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов начинается образовательная деятельность, а за 10 минут педагог готовится к её проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (наши человечки маленькие все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько разденьте ребенка и проведите его в группу.
5.Одежда ребенка должна быть по сезону
В шкафу должны быть маечки , трусики , запасные колготки, носочки, носовые платочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети…народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.
- 6. Обувь должна быть по размеру.
- 7. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить ее нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!
8. Ребенка родители (законные представители) отдают из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду…то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в мед.кабинет для дополнительного осмотра, так как в контакте с вашим ребёнком находятся ещё 30 детей. Так что планируйте свое утро. - В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Сменную обувь одевать необязательно, но про бахилы помните! Но в этом году у нас все праздники без родителей.
- 11. Детский сад работает с 7:30 до 19:30 часов, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней. Перед праздничными днями, установленными Правительством РФ короткие дни – до 18 часов.
- В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателей группы о причине отсутствия.
- Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Мы будем рады принять вашу помощь в оформлении группы (праздники) и участка(расчистка снега).
- Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и… педагога.
А сейчас мы хотим вам показать презентацию про адаптацию
Воспитатель 1.Хочется начать со слов известного педагога
Антона СемёновичаМакаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной».
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит).
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Воспитатель 2: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
Все ближе к нам приближается наступление нового года,давайте подумаем о подарках и украшения группы.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо! До новых встреч!
