Гуменник Нина Владимировна
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 49» г. Биробиджан ЕАО
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №199391
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Пока мы едины — мы непобедимы», посвященный Дню народного единства
Наименование конкурсной работы: «День народного единства»
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №199391


 

Методическая разработка «День народного единства»

для детей подготовительной к школе группе  

Автор Гуменник Нина Владимировна

В данной методической разработке представлен авторский материал посвященный Дню народного единства.  Сценарий представлен в форме музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста. 

Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, музыкальных руководителей ДОУ, педагогов дополнительного образования. 

 

Конспект сценария музыкально-литературной гостиной посвященного  «Дню народного единства» для детей подготовительной к школе группы

Автор Гуменник Нина Владимировна, музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 49» г. Биробиджана ЕАО

Описание материала. Конспект сценария музыкально-литературной гостиной  написан с учетом возрастных особенностей  детей 6-7 лет дошкольного возраста.  Содержание сценария способствует формированию у детей 6-7 лет дошкольного возраста представление о   государственном празднике Дне народного единства. О празднике, который призывает людей вспомнить исторические события и рассказать детям дошкольного возраста,  как важно быть сплоченными гражданам нашей многонациональной страны. 

Содержание сценария отражает образовательные области согласно ФОП и ФГОС. (Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное, физическое).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная ( восприятие музыки, пение, музыкально — ритмическя).

Цель – Формировать представление о государственном празднике Дне народного единства,  создать эмоционально-радостную атмосферу на празднике День народного единства.

Задачи 

1.Знакомить детей с государственным праздником День  народного единства

  1. формировать знания  детей об истории данного праздника, русских героях К.Минине и М.Пожарском.

3.Формировать представления детей о первых русских городах  России.

4.Развивать познавательный интерес к знаниям, память, мышление, воображение,  социально-коммуникативные навыки взаимодействия.

  1. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордость за свою Родину, уважение к истории и традициям народов, проживающим на территории России.

 

Ход Музыкально-литературной гостиной «День народного единства»

На экран проецируется  слайд  «День народного единства»  

Звучит песня «Великая страна Единая Россия» дети подготовительной группы  с флажками заходят в зал, садятся на свои места

Ведущий Ребята, сегодня необычный день, называется он День народного единства. День народного единства это российский государственный праздник. Его отмечают 4 ноября с 2005 г. 

В этот день в г. Нижнем Новгороде был установлен памятник  Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. СЛАЙД 3

Почему установлен памятник этим двум русским людям? 

Что произошло в этот день?

Давным  —  давно, не было большого государства Россия.  

Города были вот такими  в которых сейчас живут люди.СЛАЙД 4 

Город – это место огороженное высоким забором. Город строили на берегу реки.  Города строили из дерева СЛАЙД 5, 6, 

Каждый город Москва, Псков, Новгород  жили отдельно друг от друга.

Эти города не дружили между собой. Не были едины, и вражеские отряды нападали на эти города, забирали у людей хлеб, посуду, лошадей, телеги, а дома, где жили люди, сжигали. Продолжалось это много — много лет. 

В далеком 1612 году польские и литовские вражеские отряды пошли войной на русские города. Они хотели захватить и сжечь Москву.

И тогда   Кузьма Минин обратился к гражданам Нижнего Новгорода.

Дети рассматривают картину Константина Егоровича Маковского «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» СЛАЙД 8

Детям предлагается посмотреть фрагмент художественного фильма «Минин и Пожарский» режиссера В. Пудовкина, Слайд Видео 9

Ведущий И послушались люди Кузьму Минина стали давать деньги и драгоценности для снаряжения войска. 

Создавались ополчения. СЛАЙД 10

Кузьма Минин не имел опыта в военном деле, руководить ополчением он позвал Дмитрия Пожарского. СЛАЙД 11

Впервые в истории нашей страны для победы  над врагом объединился весь народ – дворяне, купцы, простые люди.  

Объединившись, ополченцы  освободили Москву от польских захватчиков и защитили свои города от разорения. СЛАЙД 12

Город Нижний Новгород является родиной Кузьмы Минина, откуда началось народное движение в защиту нашей Родины, на которую нападали враги.

Сегодня мы гордимся подвигом этих людей, и отмечаем день народного единства. 

В Москве установлен памятник Минину и Пожарскому  главная скульптурная композиция на Красной площади. СЛАЙД 13

Это символ защиты Отечества и единения народа в борьбе против захватчиков, когда русские люди отстояли независимость своей страны.

Великий русский композитор Михаил Иванович Глинка написал музыкальное произведение «Славься» Это произведение посвящено русскому народу, защитникам своей страны. Это произведение  исполняет хор в опере «Иван Сусанин». Давайте встанем и послушаем произведение М.И.Глинки «Славься»

Звучит хор «Славься» М.И.Глинки

Затем ребенок читает отрывок из стихотворения « Пока мы  вместе — мы едины»! 

       Мы День Единства отмечаем,

  России праздник молодой,

  И всем и каждому желаем

  Стране быть верным всей душой!

  Сильна великая держава

  Сынами, дочерьми своими.

  России не померкнет слава,

  Пока мы вместе и едины! (https://vk.com/wal)

Ведущий Ребята,  о единстве созданы  стихи,  пословицы.  А какие вы знаете пословицы о единстве.

Дети подготовительной группы  говорят пословицы

1.Народ сплочён и един — он непобедим!

2.Единство народа — несокрушимая крепость.

3.Друг за друга стой — выиграешь бой.

4.Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

5.Народная дружба и братство дороже всякого богатства.

6.Дружно за мир стоять — войне не бывать.

7.Наша сила — в цели единой!

8.С каким народом ешь щи, там счастье и ищи!

9.Согласие крепче каменных стен.

Ведущий  Единство, сплочённость – это великая сила. Это гарантия того, что наша любимая Родина – Россия будет жить в веках, как сильное и независимое государство. СЛАЙД  14

Дети исполняют песню «Родина» слова и музыка Н.Гуменник

Звучит песня «Наш край Россия» слова А. Гребенюкова, муз. В.Капаева

Дети читают стихотворение Льва Слонимского Россия – Родина моя!

СЛАЙД 15

Реб. Россия — Родина моя!
      Страна со сложную судьбою.
      Как величава ты всегда,
      Прекрасна, хороша собою!
Реб. Твои бескрайние поля,
        Леса, моря, овраги, горы
        Все это Родина моя
      Мои любимые просторы!  (Л.Слонимский)

Ведущий Родина наша Россия. Разные народы живут в России, но все дружат, все едины. СЛАЙД 16

Реб. Народы, как одна семья, хотя язык их разный. 

        Все — дочери и сыновья своей страны прекрасной (Н.Забила)
Реб. Мы — дети, и как взрослые, между собой дружны. 

          Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны! (Н.Майданик)

Дети выходят и выполняют флешмоб под песню «Я ты, он, она» слова Роберта Рождественского музыка Д. Тухманова  

Флешмоб «Я, ты, он, она»

Ведущий  читает стихотворение Н. Гуменник

                    Россия — золотые купола!

                    Ширь полей и рек твоих красивых.

                    Дружбою народов ты сильна,

                    И поэтому непобедима!

                    Красотой  ромашковых полей,

                    Синевой небес неповторима,

                    Силой духа, мудростью своей,

                    Под орлом двуглавым,

                    Будь хранима.        

 Дети под музыку выходят из зала

«День народного единства»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram