Олина Наталия Викторовна - Педагог-организатор МУДО «ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорск,
Чайковская Наталья Сергеевна - Педагог-организатор Педагог дополнительного образования
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №199392
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Наименование конкурсной работы: Сценарий мероприятия «Детство без границ»
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №199392


Сценарий

развлекательно-игрового мероприятия «Детство без границ» 

Пояснительная записка

Данный сценарий разработан для проведения праздничного мероприятия, приуроченного ко Дню защиты детей, в детском клубе. Целью и задачами являются: создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, создание праздничной атмосферы; сплочение детского коллектива, развитие фантазии, актёрских способностей, сообразительности, мышления, речи, смекалки. Возможно проведение во время учебного года, в творческих объединениях детского клуба, в День открытия летнего лагеря с дневным пребыванием.

Оборудование и материалы: ноутбук, музыкальные колонки, подборка веселой музыки для конкурсов; коробка с воздушными шариками по количеству частников; маски с изображением зверей; сладкие призы (по усмотрению); листы формата А3, фломастеры; коробки с реквизитом (костюмы); фотоаппарат, игрушечный микрофон; костюм клоуна.

Организаторы мероприятия: ведущий (клоун Клепа); педагоги-воспитатели.

Участники: дети 6-14 лет.

Ход мероприятия

В актовом зале играет песня «Детство – это я и ты»  

Вбегает клоун Клепа 

Двигается, танцуя, по кругу, где сидят дети                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Клепа: Здрасьте! Вот и я!  Привет, велосипед! Салют, парашют!   Все меня узнали?

Дети отвечают «да» или «нет»

Меня зовут Клепа! Кле – па! Запомнили? А теперь все дружно, хором, назовите свои имена. Раз, два, три!

Дети кричат свои имена в одно время

Клепа: Что-то я не расслышал, как вас зовут. Погромче можно? 

Дети кричат свои имена в одно время громче

Клепа: А-а-а-а, теперь понятно! Здесь Пети, Саши, Вани, Светы, Наташи, Арины, Марины… Теперь у всех мальчишек будет одно имя: «Бах-бах-бах», а у девчонок – «Сю-сю-сю»! Как настроение у вас, детская публика? 

Дети отвечают

Клепа: Не понял!  Еще раз: как настроение?

Дети отвечают

Клепа: Стоп – стоять! Бах-бах-бах и Сю-сю-сю! 

Клоун подходит к детям и здоровается с каждым за ручку

Давайте так: я задаю вам вопрос, а вы в ответ хлопаете, топаете, свистите и кричите! Договорились? Настроенье каково?

Дети топают, хлопают, свистят и кричат.

Клепа: Да уж! Настроение у вас, детская публика, просто высший класс! Значит, можно начинать нашу развлекательно – познавательно – любознательно – поздравительно — игровую программу! Знаете, какой сегодня праздник?

Ответы детей

Клепа: Как не знаете? Разрази меня гром! Вы что, в календарь совсем не смотрите? Сегодня же 1! 1 июня! День сюсюканья и бабаханья! День детей – капризных малышей! Ай-яй-яй!!! ((грозит пальцем детям). Важные даты надо знать! Так – с! Все, кто родился летом – выходите все сюда!

Дети выходят в центр зала

Клепа: Ничего себе, как вас много! И как же я вас узнаю среди такой толпы? (чешет голову пальцем). А-а-а! Эврика! Придумал! Я вам ленточки привяжу! Вы станете нарядными, хорошо выделяемыми! (привязывает детям на руку ленточки).

Клепа: Вот это да! Посмотри, честной народ, какие у нас нарядные именинники получились! Завидуете? 

Ответы детей

Клепа: Спокойствие! Только спокойствие! Я приду к вам и осенью, и зимой, и весной, и такие бантищи навяжу – от зависти все в обморок упадут!  А знаете ли вы, достопочтенная детская публика, как называется главная песня Именинника?

Ответы детей

Клепа: Конечно, «Каравай»! Там еще такие слова есть, в этой песне: «Каравай-каравай, все, что хочешь – отбирай!»

Дети поправляют Клоуна: таких слов нет.

Клепа: Ну, может, я то-то и перепутал, а может, подзабыл… Давайте сейчас все вместе встанем в большой круг и споем эту песню для тех ребят, кто отмечает свои Дни Рождения летом.

Звучит песня «Каравай»

Дети встают в круг, поют песню хором.

По окончании песни:

Клепа: Так-с! У меня идея, разрази меня гром! Давайте подарим именинникам громкую кричалку! Левая сторона будет кричать: «С Днем», а правая сторона «Рождения!». Только, чур, по очереди! Готовы? 

Поздравление – громкая «кричалка» именинникам «С Днем Рождения!»

Повторяется несколько раз, все громче и громче.

Клепа: Ну вы и орете, детская публика! Вас всех бы в хор! А сейчас, внимание! Объявляется конкурс под названием «желалки»! Какой же День Рождения проходит без «желалок»? Правильно, Ни – ка – кой! Поэтому я, как настоящий репортер программы «Время» на Первом канале буду подходить к вам со своим рабочим другом – микрофончиком, а вы будете в него «желалки» желать. По очереди, хорошо?  

Клепа достает огромный микрофон и подходит к детям по очереди.

Дети желают своим друзьям здоровья, успехов, радости и т.п.

Клепа: Молодцы, ребята! С вас достаточно! Теперь пожелание от великого, умного, находчивого и самого красивого человека на свете – то есть меня, Клепы:

Здравствуй, здравствуй, Именинник!

Ты сегодня, как будильник,

Раньше всех, наверно, встал

И друзей своих позвал.

У меня есть поздравлялки,

Если этого желаем, —

То кричим все дружно: «ДА!»,

Иль кричите дружно «Нет!».

Шире ротик открывайте,

И ребяток поздравляйте!

Итаак: Поздравляем с Днем Рожденья!

Дети хором: «Да»!

Всем плохого настроенья»!

Дети хором: «Нет»!

Пусть растет большим, смышленным!

Дети хором: «Да»!

Словно крокодил зеленым!

Дети хором: «Нет»!

Пусть он будет смелым, сильным!

Дети хором: «Да»!

Словно мухомор красивым!

Дети хором: «Нет»!

Добрым будет и счастливым!

Дети хором: «Да»!

Непослушным и драчливым!

Дети хором: «Нет»!

Чтобы мамочка любила!

Дети хором: «Да»!

Ремешком почаще била!

Дети хором: «Нет»!

Пусть же ждет его успех!

Дети хором: «Да»!

Вы, детишки, лучше всех!

Дети хором: «Да»!

Клепа: Молодцы! Бурные аплодисменты вам!!!

Клоун громко хлопает в ладоши.

А сейчас – не зевай! Предлагаю праздничный перфоманс под названием «Наряди друга». Желающих (3-5 человек) просим пройти в центр зала, присесть на троны (участники садятся на стулья). Я большой модник и всегда ношу с собой большой чемодан с модными вещами (показывает на огромную коробку, напоминающую чемодан). Задание для участников: сначала нарядить, чтобы на меня были похожи. Задание ясно? Раз, два, три… поехали!

Звучит веселая музыка

Дети по очереди подбегают к коробке, берут элементы одежды и надевают на именинников. На конкурсное задание отводится 3 минуты. Остальные участники мероприятия наблюдают за происходящим. Через три минуты:

Клепа: Ну и красавцы! Хоть сейчас на выставку, или как там его… Показ мод, вот! Но есть одно «Но»: не причесанные. Надо причесать! Задание следующее: парикмахерское. Есть желающие проявить себя в парикмахерском искусстве? Замечательно! Выходите в центр и получайте орудия труда!

Звучит веселая музыка

Дети получают от Клоуна: расческу, лак, аксессуары для волос и делают прически именинникам. На конкурсное задание отводится 5 минут. Остальные участники мероприятия наблюдают за происходящим.

Через пять минут:

Клепа: Да какие же получились… удачные! Ну лучше, чем были, согласитесь? А теперь, творцы, внимание! Представьте свои творения!  Представьте нам свое творение. Я вас буду спрашивать, какой у вас Именинник, а вы мне отвечать. Хорошо? Я все записываю!

Клепа записывает ответы детей (веселый, красивый, ненаглядный, сногсшибательный и т.п.).

Клепа (зачитывает ответы детей): А что, неплохо получилось: всех хоть сейчас на доску почета! Предлагаю запечатлеть для истории образы наших Именинников!

Клепа проводит фотосессию детей

Клепа:  Здорово! У меня для вас отличная новость. По секрету всему свету скажу: для вас всех, Сю-сюки и Ба-бахи в волшебном лесу спрятана коробушка с хорошим настроением! Но для того, чтобы до нее добраться, нужно превратиться в экзотических животных! Потому что обычные люди в этот лес попасть не смогут! Ну что, согласны?   (Ответы детей).Отлично! 

Клоун раздает всем детям маски животных

Клепа: А сейчас давайте встанем в круг и скажем главное заклинание. Повторяем за мной слова и движения: 

«Мы — игрушки и зверюшки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках, 
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Рожицу состроим.
Как скажу я цифру «Три»,
С рожицами все замри!»

Клепа: Ну круто же получилось, а?! Такие милые рожицы, хоть сейчас на обложку журнала! А сейчас встанем-ка «паровозиком», друг за другом и отправимся в волшебный лес. 

Дети встают друг за другом. Клепа командует: «болото» — дети прыгают «по кочкам», Клепа объявляет: «непроходимый лес» — дети идут на корточках. Маршрут повторяется два раза и все оказываются в «волшебном лесу». Посредине зала стоит елка и коробка с «хорошим настроением».

Клепа: Ну вот и добрались! Вот он, заветный клад! Но, чтобы открыть нам эту коробушку, нужно громко всем нам хлопнуть, а потом три раза топнуть, всем мальчишкам закричать, а девчонкам – завизжать! Раз, два, три… Поехали!

Дети повторяют условия несколько раз

 Клепа: Ха-ха-ха! Здорово я вас разыграл! Всего-то надо было просто потянуть за веревочку! (Тянет за веревку, коробка открывается, из нее вылетают воздушные шарики по количеству участников).Смотрите, дети, вот оно, хорошее настроение! Разбирайте! 

Дети под музыку разбирают шары

Клепа: Ребята, а вы по школе не соскучились еще? Нет? А какой ваш любимый урок в школе? Рисование? Вы рисовать умеете? А свою учительницу вы хорошо помните? Отлично! Тогда предлагаю конкурс под названием «Художник»! Делимся на две команды. (Дети делятся на команды). Так-с, молодчики! Сейчас нам понадобятся два мольберта. Кто хочет поработать мольбертом? (Клепа выводит в центр зала 2-х участников и разворачивает их спиной к зрителям).Мольберты готовы! Остальные участники будут рисовать: один начинает, другой продолжает.  Но: рисовать мы будем закрытыми глазами! Все все понятно? Тогда поехали!

Дети по очереди подходят к «мольбертам» — участникам, на спине которых прикреплен лист формата А 3. Клепа завязывает глаза другим участникам команд, дает в руки фломастер и дети по очереди рисуют портрет под веселую музыку.

Клепа: Вот это да! Настоящие шедевры получились! Можно сразу в Лувр! Аплодисменты всем!

Аплодисменты

Клепа: Сю-сюки и Ба-бахи, я приготовил вам сюрприз! Но просто так я вам его не отдам, потому что я еще не проверил, какие вы сообразительные.  Отгадайте-ка загадки!

«В нашей школе под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет – нас она обогревает!»
Ответы детей: Батарея

Клепа: Правильно! Бегом к батарее!

Дети бегут к батарее и в одной из них находят записку:

Знает Пушкина, Толстого,
Математики основы,
Пишут формулы, задачи.
Труд тяжелый, но не плачет.
Ей не ведома тоска.
Это школьная …(доска).

Клепа: Верно! Бегом к доске!

Дети, подбежав к доске, находят третью записку с загадкой:

«Я по карте очень смело
Путешествую умело:
Город, речка, деревенька…
Ой, запутался маленько!
Показала мне развязку
Длинноносая…(указка).

Клепа: Очень сообразительные дети! Нашли сюрприз? Нет? Ищем дальше!

К указке прикреплена четвертая загадка:

«На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:
Я – большой, красивый …(шкаф).

Дети подбегают к шкафу, открывают его и находят коробку со сладкими призами

 Клепа: Ура! Нашли! Налетай! Разбирай!

Клепа раздает сладкие призы

Клепа: Ребята! А что еще бывает на празднике? (Ответы детей). Конечно, праздничный салют! Все готовы? Тогда поехали!

Клепа запускает хлопушки с серпантином

Клепа: Ураааа! А сейчас объявляются танцы. Танцуют все!

Звучит музыка. Дети танцуют вместе с Клепой. После детской дискотеки Клепа прощается с детьми «До новых встреч!».

 

Сценарий мероприятия «Детство без границ»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram