Конспект родительского собрания
Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».
Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;
Задачи:
— формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;
— побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
— создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;
-обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
-включение родителей в моделирование развивающей предметно пространственной среды
-установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников
Форма проведения: игра
Участники: родители, педагоги
Предварительная работа:
*Оформление пригласительных билетов
*Изготовление памяток «Алгоритм ознакомления с профессиями»
*Подготовка видео-слайдов: «Кем работают мои родители»; эпизоды сюжетно-ролевых игр
*Подготовка выставки «Кем я хочу быть»
* Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии»
Повестка собрания:
- Выступление педагога
- Игра «А вы кем работаете»
- Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители»
4.Вопрос-ответ
5.Игра. «Алгоритм ознакомления с профессиями»
6.Анкетирование
7.Презентация выставки детских работ «Кем я хочу быть»
8.Организационные вопросы (выступление родительского комитета)
Выступление педагога (10 мин)
Ход встречи:
«Профессий много есть на свете,
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!»
— Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии.
— Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии.
— Мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем про профессии друг друга? Предлагаю встать в круг и при передаче клубка назвать свою профессию и место работы (после игры родители садятся на свои места)
-А вот, что ребята знают о ваших профессиях
Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители»
Вопрос-ответ
— Сейчас вам будут выданы листочки с вопросом. Попробуйте ответить на них. Каждый из присутствующих также может высказаться по любому вопросу, основываясь на личном опыте.
- Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
- С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
- Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?
- Как и чем могут помочь родители, чтобы их ребенок в будущем не разочаровался в выборе жизненного пути?
- Какова роль родителей и что они должны учесть?
- Как игры могут помочь детям познать профессию?
- Играете ли Вы с детьми в ролевые игры?
- В какие ролевые игры играют ваши дети?
- Принимаете ли Вы участие в ролевых играх?
10.Считаете ли Вы необходимым, рассказывать ребёнку-дошкольнику о своей
профессии?
- Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?
- Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с
профессиями? Если есть, то какие?
- Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?
- Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит?
— Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко:
— «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко.
— У вас есть прекрасная возможность «подсмотреть» как ребята играют в сюжетно-ролевые игры в садике
Показ видео-слайдов
— Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаем вам план составления детского рассказа о профессиях:
Игра «Составь схему действий»
— Сейчас нам предстоит работа в компаниях. Выберите карточку и разделитесь по их цвету.
– Перед вами алгоритм составления рассказа. Каждой команде нужно выбрать одну профессию и презентовать ее. Желательно не повторяться.
— Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями. А вот с какими, вы узнаете из викторины:
Викторина
1.«Перевертыши».
Переставьте буквы в слове, чтобы получилось название профессии:
Рвач — …….(врач)
Терка — …….(актер)
Марля — …….(маляр)
старина -…….(санитар)
2.«Говорящие фамилии»
Переставьте буквы в слове, чтобы получилось название профессии:
Досадов — …..садовод
Вертерина — ….ветеринар
Реженин -…….инженер
Архипова — …..повариха
Катадов-…..адвокат
Тольдиев — …..водитель
3.«Самая, самая….». Продолжите предложение)
-Самая сладкая профессия — ………(кондитер)
-Самая денежная профессия — …….(банкир)
-Самая мокрая профессия -……(водолаз)
-Самая волосатая профессия — ….(парикмахер)
_Самая зеленая профессия — …..(садовод)
4.«Пантомима»
Без слов, только мимикой и жестами показать за 1 минуту профессию, указанную на карточке:
-капитан дальнего плавания,
-тренер по футболу,
-военный летчик,
-секретарь,
-судебный пристав
- «Кто это?» Назвать профессию по ее описанию.
1.Специалист, изучающий старение живых организмов (геронтолог)
2.Разработчик проектов сайтов (веб-мастер)
3.Собаковод (кинолог)
6 .Расскажи, что знаешь об этой профессии или замени ее название синонимом)
— Логист — …….специалист по организации транспортировки продукции
-Фандрайзер — ………специалист, который ищет деньги и возможности для организации
-Раклист — …….специалист, воплощающий эскиз рисунка ткани в материал при крашении
- Загадки.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Полицейский)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья… (плотник)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный… (капитан)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется… (военный)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый… (каскадер)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
IV Заключение.
Уважаемые родители! Благодарим Вас за участие в необычном родительском собрании. Надеемся, что предоставленная информация была полезной.
Думаем, что в будущем наши дети смогут выбрать профессию по душе.
-Ну а заканчиваем мы наше собрание презентацией выставки работ наших юных художников.
— Благодарим вас за активное участие! (Вручение памяток «Для детей и их родителей по выбору профессии»).
