Коряжкина Елена Вадимовна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №33»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №199448
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучшая дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа (ДООП)/Лучшая авторская методическая разработка», в рамках мероприятий по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: Календарно-тематическое планирование внеурочной работы по русскому языку. 4 класс
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №199448


Календарно-тематический план третьего года обучения (4 класс)

«За страницами учебника русского языка»

Дата Тема занятия Содержание занятия
Развитие речи. Поиграем со звуками, словами предложениями
Смотрю, говорю, слушаю Поиграем со звуками, словами и предложениями

Фонетические и графические правила и закономерности. 

Слово, его значение и лексические нормы. 

Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со слово-

образовательными моделями. 

Практическая и игровая деятельность: 

— фонетические и графические задачи; 

— игры: «Наборщик», «Чудесные превращения слов»; 

— решение анаграмм, кроссвордов, ребусов, шарад; 

— игры со словообразовательными моделями: «Загадки тильды»,

«Наоборотки», «Неразрывная цепь слов», «Смешалости», «Лингвистические раскопки», «Бестолковый словарь»; 

— шутливые лингвистические вопросы; 

—отгадывание зашифрованных словосочетаний, придумывание фраз, состоящих из искусственных слов.

Старые и новые слова в языке
Лексические загадки
Словесный конструктор
Морфология. Пора действовать!
Для чего нужны глаголы?  Глагол в языке и речи. 

Особенности текста-повествования и текста-описания. 

Видовые пары глаголов, их значение. 

Глаголы в личной форме. 

Повествование от первого и третьего лица. 

Использование временных форм глагола в речи. Замена форм времени глагола. 

Правильное ударение в формах настоящего и прошедшего времени. 

О чём может рассказать личная форма глагола. 

Употребление глаголов, не образующих форму 1-го лица единственного числа. 

Форма условного наклонения глагола. 

Повелительные формы глагола в просьбах, советах и приказах: правила вежливости. 

Образование форм повелительного наклонения, исправление речевых ошибок. 

Использование глаголов в прямом и переносном значении. 

Художественное олицетворение. 

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. 

Глаголы в пословицах и загадках. 

Решение орфографических задачек и головоломок: орфограммы глагола. 

Универсальные учебные действия:

— сравнивать структуру и языковые особенности текста-описания

и текста-повествования; 

— наблюдать и сравнивать значение глагольных видовых пар, обобщать свои наблюдения, выводить общность значения глаголов совершенного и несовершенного вида; 

—проводить мини-исследование с целью выявления замен глагольных форм времени в тексте; 

— соблюдать нормы русского литературного языка в образовании

личных форм глаголов, не имеющих форм 1-го лица единственного числа,

контролировать соблюдение этих норм в собственной речи и в речи собеседника; 

—составлять устное монологическое высказывание с использованием

заданных языковых средств; 

—осуществлять анализ значения глаголов, использованных в тексте, и различать глаголы в прямом и переносном значении; 

—осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности.

—лингвистические эксперименты: «Можно ли рассказать о событии, не используя глаголы?» (существительные, прилагательные); «Рассказываем только с помощью глаголов», «Как изменится смысл предложения, если поменять вид глаголов?»; 

Практическая и игровая деятельность: 

—творческая работа на тему «Если бы я был директором школы…»; 

—ролевая игра «Просить или приказывать?»; 

—составление загадок с помощью глаголов; 

—игра-соревнование «Орфографический поединок».

Меняемся ролями.
Вчера, сегодня, завтра.
Одно вместо другого.

Она меня поняла и приняла.

Кто говорит, кто действует?
Сумею победить! 
Мечтаем и фантазируем. 
Дай-подай… и поезжай!
Делать и сделать — не одно и то же. 
О «земляной» или «земной» красоте.
Живые образы.
Орфографический поединок.
Морфология. Числа и слова
Для чего нужны числительные? Как используются числительные в речи. 

Обозначение дат и времени с помощью числительных. 

Числительные во фразеологизмах и пословицах. 

Нормы употребления имён числительных. 

Практическая и игровая деятельность:

—игра «Словосочетания в пазлах»; 

—конструирование словосочетаний по моделям (игра «Целое и части»);

—творческая работа «Путешествие туда и обратно»; 

—итоговый конкурс «Любимые игры со словами». 

Важные даты истории нашей страны (города, края).
Рекорды в цифрах.
За семью печатями.
Развитие речи. Прочные связи
Треугольный шарик. Исправление речевых ошибок. 

—игра «Меняемся ролями»; 

—ролевая игра «Согласуем, управляем, примыкаем» 

Как водить машину за нос?
Послушный «подчинённый» в Сибири и на Урале.
О «земляной» или «земной» красоте. Связаны смыслом.
Строгий «управляющий». Итоговая диагностика. Викторина

 

Календарно-тематическое планирование внеурочной работы по русскому языку. 4 класс

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram