Лактионова Анна Владимировна
учитель английского языка
ГБОУ СОШ с. Виловатое
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №173262
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: «Pets and farm animals» Домашние и фермерские животные.
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №173262


 

Паспорт урока английского языка в 5 классе  

Тема урока: «Pets and farm animals»
Учитель Лактионова Анна Владимировна
ОУ ГБОУ СОШ с. Виловатое
Образовательная цель Формирование и развитие читательской функциональной грамотности на основе осмысления способов употребления технологии «Пирамида Блума»
Планируемые образовательные результаты По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично работать в группе.

ЛР-2: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;

ПУД-1: читает, находит и завлекает необходимую информацию из текста;

ПУД-2: интегрирует и интерпретирует информацию;

ПУД-3: дает оценку прочитанному;

ПУД-4: строит предложения по образцу, опираясь на текст и таблицу из упражнения;

КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

КУД-2: выражает свои мысли, аргументированно отстаивает свою точку зрения;

РУД-1: формулирует учебную цель и учебную задачу урока с помощью познавательных вопросов;

РУД-2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;

РУД-3: проводит рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке;

ПР-1: умеет называть домашних и фермерских животных;

ПР-2: умеет употреблять «Простое настоящее время», конструкции «Have got/ has got».

Программные требования к образовательным результатам раздела «Природа (домашние животные)» Ученик научится: читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Ученик получит возможность научиться: определять основную тему и главные факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, читать несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов.

Программное содержание Употребление Present Simple, have got, Модальный глагол can.
Мировоззренческая идея Животные – идеальные учителя, верные товарищи, напарники и компаньоны. Каждый, у кого есть или был домашний питомец, знает, как много счастья и радости могут принести нам эти создания.
Ценностно-смысловые ориентиры Животные. Друзья. Общение
План изучения учебного материала 1. Презентация и отработка новых лексических единиц по теме: «Pets and farm animals»

2. Чтение текста

3. Проверка знания и понимания текста

4. Применение полученных знаний в новой ситуации

5. Отбор нужной информации

6. Создание новых идей

7. Оценка полученной информации

Основные понятия Лексика по теме «Pets and farm animals», Present Simple, have got/has got, Модальный глагол can.
Тип урока Комбинированный урок
Форма урока Повторительно-обобщающий урок
Технология технология критического мышления
Оснащение урока УМК “Spotlight” Ваулина Ю.Е., Дули Д., мультимедийные средства раздаточный материал
Мизансцена урока традиционная
Домашнее задание write about your pet. (Напиши о своем питомце.)

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя Деятельность уч-ся ПОР 
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)
Приветствие.

Разделение на 2 группы по 4 человека

Выбор в группах командира (считалочка на английском).

Повторение правил учебно-группового сотрудничества: Покажите, что вы готовы:

– работать в команде

– быть дружелюбными друг к другу

– быть хорошими учениками. Психологический настрой на урок:

  • А почему так важно научиться работать в команде, быть командным человеком?
  • Итак, девиз сегодняшнего урока: «Вместе не трудно,
  • вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
  • Проведение фонетической зарядки.

                      

Приветствуютстоя, проговаривая стих-приветствие. Делятся на группы. С помощью считалки выбирают командиров. ЛР-2

КУД-2

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ   (10-12 мин.)
На доске картинки с изображением домашних и сельскохозяйственных животных Please, look at the blackboard and guess the theme of our lesson. Can you name all of them in English? (Посмотрите на доску и догадайтесь какая тема нашего урока?)

How do you think what is the main goal of our lesson? The goals are: read and understand about pets and farm animals talk and write about them. ( Как вы думаете какая цель нашего урока? Цели следующие: узнать больше о домашних животных, изучить новые слова и фразы, совершенствовать навыки чтения, говорения и письма.

– предлагает ученикам вспомнить названия знакомых домашних животных и животных на ферме.

What pets and farm animals do you know?

Рассматривают картинки и называют тему урока – Pets and farm animals. Называют известных животных.

записывают тему в тетрадях

Формулируют цель: научиться рассказывать о домашних животных

Ставят задачи:

– узнать, как назвать домашних животных

– изучить новые слова и фразы по теме.

Ответы учеников (фронтально)

Дети вспоминают и называют знакомых животных

ЛР – 2

КУД -3

РУД-1

ЛР-1

КУД-1

III.   ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО  МАТЕРИАЛА  (15 мин.)
Open your book on page 70 №1 a) с детьми читает новые слова, одновременно показывая животных на карточках dog, cat, goldfish, rabbit, goose, hen, goat, cow, duck, guinea pig, sheep, tortoise

-показывает карточки с животными и задаёт вопросы: Is it a dog or a cat? Is it a goat or a sheep? Is it a cow or a goose?

Каждой группе выдаются картинки с животными.

Задание: 1) connect the picture with the name of the animal. соединить картинку с названием животного.2) list the animals under the headings:

 распределить под заголовками Pets/ Farm animals. 

Работа по учебнику: Задание 2 стр.70. Read the title of the text/ What is the text about? Listen? Read and check. (Приложение 1) Прочитать заглавие текста. Предугадать, о чем он. Прослушать, прочитать и проверить.

Задача: Read the text and write: What animal does each of teenagers have?

Командам раздаются карточки (Приложение 2)

Задание: Read again. Decide if the statements 1-5 T (true) or F (false).( Приложение 3) (Прочитай снова и реши, какие утверждения верные T (true) или неверные F (false)).

При завершении задания выполняется самопроверка. (слайд с правильными ответами)

Имитация Отработка произношения

Идентификация (На слух)

(дети слушают запись и отгадывают животных)

 Дети отвечают на вопросы.

Дети выходят к доске и выполняют задания.

Ответы учеников (фронтально)

Чтение текста

Работа в группах

Заполняют карточки

Работа в группах

Заполняют карточки

ЛР-2

КУД-1

ЛР-2

КУД-1

КУД-1

РУД-2

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ  (5-7 мин.)
Задание: Read the text again and complete the table about pets. (Прочитай текст снова и заполни таблицу о питомцах) (Приложение 4)

Complete the table about your pet. (Заполни таблицу о своем питомце) (Приложение 5)

Ответить на вопрос Answer the question. 

What other pets would you like to have? Каких других домашних питомцев хотели бы дети

Работа в группах

Дети перечитывают текст и заполняют таблицу

Дети заполняют таблицу о своем питомце

Ответы учеников (фронтально)

ПУД-1 ПУД-2

ПУД-4

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)
-Let’s sum up! Which groups of animals have we revised today?

-Yes, good done!

Now make a conclusion

Рефлексия и оценка результатов деятельности: обсуждение в группе

Содержательная оценка результатов сотрудничества в группах:

  • Что получилось в сотрудничестве и почему?
  • Что не получилось в сотрудничестве и почему?
  • На что необходимо обращать своё внимание в будущем?

Встаньте те, кто набрал максимальное количество баллов за урок.

Your hometask is to write about your pet. Ваше домашнее задание написать о своем домашнем питамце.

Ученики анализируют и отвечают

Самооценка:

оценочные листы

Согласие – руки вверх

Ответы учеников (фронтально)

Дети записывают домашнее задание

ЛР-1 ЛР-2

РУД-2

РУД-3 

 

Приложение 1

 

  “Find new friends and talk about your pets online/Spotlight 5, ex.2., p.70./

Jessie: «09:00» Hi there. I’ve got a cat. Her name is Stripes. She is 5 years old with big ears and bright green eyes. Stripes plays in the garden all day and at night she sleeps on my bad. Cats are great! What do you think?

Chris: «10:35» Hi Jessie, I’m Chris. I like cats, but I haven’t got one. I think budgies are the best! My budgie has got blue, grey and white feathers and a little yellow beak. His name is Tweety and he sings all day long.

Sarah: «11:20» Hi guys! I’ve got a dog. His name is Nelson and he’s 3 years old. He is very big with golden fur. I take him for walks in the park every day. Does anyone else like dogs?

 

Приложение 2

Read the text and write: What animal does each of teenagers have?

Jessie has got a ___________________.

Chris has got a ___________________.

Sarah has got a ___________________.

 

Приложение 3

Read again. Decide if the statements 1-5 T (true) or F (false). (Прочитай снова и реши, какие утверждения верные T (true) или неверные F (false)).

  1. Stripes is five years old. ___________
  2. Chris’ budgie has blue, green and white feathers.__________
  3. Sarah’s dog’s name is Tweety. ____________
  4. Sarah takes her dog for walks in the park every day._________
  5. A cat has got big ears and green eyes. _________

 

Приложение 4

 

Read the text again and complete the table about pets. (Прочитай текст снова и заполни таблицу о питомцах)

Type of pet Name  Age  Description 

(описание)

Activities 
Jessie
Chris ——-
Sarah

 

Приложение 5

 

SELF – ESSESMENT CARD (Чек -лист самооценки)

TASKS (Задания) RESULT(Результат) CRITERIA

(Критерии оценивания)

      1. Распределение животных по заголовкам (каждый правильный ответ – 1 балл) «3»5-9 верных ответов

«4»10-12  верных ответов

«5»13-15 верных ответов.

2. Выполнение заданий по теме урока (совместная работа). (каждый правильный ответ – 1 балл)
3. Принимал участие в обсуждении, но мог бы работать лучше. (1 балл)

 

My self-mark (Моя оценка) __________

 

«Pets and farm animals» Домашние и фермерские животные.