Леонтьева Яна Игоревна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ №97 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №173534
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Наименование конкурсной работы: Проект «Здоровое питание»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №173534


ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Леонтьева Яна Игоревна, инструктор физической культуры

МАДОУ №97 «Детский сад присмотра и оздоровления»

   

 

Проект: долгосрочный, творческий, познавательно – исследовательский.

Сроки реализации данного проекта:

с  сентября 2024г.- по февраль 2025г.

Возраст детей: подготовительная группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием  функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, неконтролируемого потока рекламы, чипсов, кириешек, чупа – чупсов, у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Цель проекта:

  • Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
  • Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
  • Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

    • Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
    • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты.
    • Понизить уровень заболеваемости, и повысить посещаемость детей.
  • Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия.
  • Сформировать представления у детей и родителей о здоровом образе жизни.
  • Дать представление о строении своего тела, внутренних органах, о лекарственных растениях нашего региона, о полезных и вредных микробах.
  • Закрепить элементарные способы борьбы с микробами.

 

Для родителей:

Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы вырасти здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Ресурсное обеспечение:

  • Бюджетные ресурсы (рациональное питание, ежедневная витаминизация,  кислородные коктейли, посещение бассейна, приобретение продуктов для выпечки печенья – из ресурсов МАДОУ).
  • Собственные ресурсы (приобретение продуктов для опытов, мазь «Спасатель», лейкопластырь).

Методы проекта:

Познавательно – исследовательский, игровой, наглядный, практический, досуговый.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

  • Выявление проблем.
  • Анализ полученных результатов анкетирования родителей.
  • Подбор специальной литературы, плакатов, макетов, видеоматериалов, художественной литературы.
  • Планирование детской деятельности (экскурсии, просмотр видеоматериалов, отгадывание загадок, чтение рассказов и сказок на тему «ЗОЖ» и т.п.
  • Взаимодействие со старшей медсестрой и работниками кухни (экскурсии, беседы, игры, консультации). 

2 этап – практический:

  • Информационно – познавательный цикл мероприятий.
  • Практические дела с привлечением родителей.
  • Исследовательская деятельность.

3 этап – заключительный:

  • Анкетирование родителей.
  • Мониторингзаболеваемости детей.
  • Презентация проекта (уровень МАДОУ и муниципальный).

Результаты проекта:

  • У дошкольников сформировалось сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
  • Расширились знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.
  • Понизился уровень заболеваемости детей подготовительной группы «Радуга» почти на 10%, по сравнению с 2016 годом. 
  • Повысилась посещаемость воспитанников на 7% по сравнению с 2016 годом.  
  • Дети научились работать сообща, согласовывать свои действия
  • Сформированы представления у воспитанников и их родителей о здоровом образе жизни.
  • Сформированы представления о строении своего тела, внутренних органах; о лекарственных растениях нашего региона; о полезных и вредных микробах.
  • Дети владеют элементарными способами борьбы с микробами (мыть перед едой руки, пить свежие соки, есть чистые овощи и фрукты).

Выводы и практическая значимость проекта:

Очень важно с самого раннего возраста воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Поэтому,  задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. 

И главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее нашей страны!

 

Проект «Здоровое питание»