Ждан Наталья Александровна
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя школа № 36»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №174141
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Компетентность учителя — успешность ученика», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Развитие наставничества и социальной активности учащихся начальной школы через проектную деятельность «Школьники спешат на помощь» в рамках внеурочной деятельности «Школа Лидерства»
Итоговая оценка: за участие,   баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №174141


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ШКОЛЬНИКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

Аннотация проекта. Проект включает несколько акций, в рамках которых происходит накопление наставнического опыта, развивается социальная активность и компетентность участников проекта-обучающихся 4 класса. 

Описание проблемы. Организация наставнической и социальной  деятельности подростков позволяет системно решать проблему вовлечения их в социально значимую деятельность и повышать социальную активность. 

Цель проекта. Создание, развитие и поддержка детского волонтёрского коллектива, формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе.

Задачи проекта:

воспитание патриотических чувств детей и подростков;

поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания; 

развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков; 

предоставление возможности для самореализации и развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении встреч с детьми дошкольного возраста;

Целевые группы, на которые направлен проект. 4 класс МАОУ СОШ №36, г. Великого Новгорода и МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад 21» 

Механизм реализации проекта– 1год

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь). Создание творческих групп из числа учащихся, утверждение плана проекта, определение стратегии и тактики деятельности. 

Практический этап (ноябрь   — апрель). Реализация проекта по плану, информационное сопровождение мероприятий в рамках проекта.

Обобщающий этап (май). Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации проекта информации. 

Развитие наставничества и социальной активности учащихся начальной школы через проектную деятельность «Школьники спешат на помощь» в рамках внеурочной деятельности «Школа Лидерства»