автор: Идрисова Екатерина Николаевна
Воспитатель
г. Новосибирск МБДОУ №461 «Золотая рыбка»
«Игра очень важна для ребёнка раннего возраста»
Игра очень важна для ребёнка раннего возраста.
Идрисова Екатерина Николаевна
Воспитатель 1 категории
Игра очень важна для ребёнка, посещающего ясли, так как она помогает в разных направлениях развития:
- Обучающее. Игры расширяют кругозор детей, формируют трудовые навыки и умения. Например, переодевая куклу, малыши узнают название предметов одежды, порядок их надевания и снимания, соответствие погоде и временам года. Складывая пазлы, они знакомятся с животными, овощами и фруктами.
- Развивающее. Игры влияют на память, внимание, мышление, фантазию, стимулируют познавательную деятельность. Основополагающая цель развивающих игр и упражнений для яслей — тренировка речи.
- Воспитательное. Во время игровых занятий дети учатся терпению, правильной коммуникации, сотрудничеству, получают правильные нравственные представления. Ещё один важный навык, который воспитанники приобретают во время игровых занятий — саморегуляция или гашение негативных эмоциональных порывов.
Кроме того, игра доставляет ребёнку много радости и сопровождается положительными эмоциями. Таким образом, грамотно подобранные игры для ясельной группы помогают организовать правильную предметно-пространственную среду, необходимую для эффективного развития малышей К сожалению, в современном мире, многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это не правильно. Период детства короткий, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжелым. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.
Главная цель моя – научить играть в разнообразные игры. Я использую игры дидактические, развивающие, для развития мелкой моторики, подвижные, театрализованные.
Дидактические игры – это такие игры, которые были специально созданы (или приспособлены уже имеющиеся игры) для достижения определенных целей при обучении.
Развивающие игры – это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.
Подвижные игры – игры, которые служат для развития ловкости, скорости, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.
Театрализованные игры – игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах театральных произведений.
Игры для развития мелкой моторики – игры, которые тренируют и координируют движение пальцев рук, является профилактикой дисграфии.
Использование игровых технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Любого рода игры – это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык, что так не хватает современным занятым родителям. Благодаря игре дети становятся самостоятельнее, активнее, они способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.