автор: Коптяева Наталия Викторовна

преподаватель ОД (история, обществознание и география) ФГКОУ Ставропольское президентское кадетское училище

УМК к уроку обществознания в 10 классе по теме: “Экологическое равновесие: права и обязанности”

 

Ставропольское президентское кадетское училище

Технологическая карта урока

 

Преподаватель: Коптяева Н.В.

 

Предмет Обществознание  Класс 10 /11  Дата 
Тема учебного 

занятия

«Экологическое равновесие: права и обязанности»
Дидактическая цель учебного занятия (УЗ) Создание условий для расширения и углубления знаний воспитанников по экологическому праву
Методическая цель УЗ  реализация системно-деятельностного подхода через ситуативное обучение на уроках обществознания
Задачи Аксиологические: воспитывать правовую и экологическую культуру, чувство гражданской ответственности, стремление к самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Когнитивные: создать условия для углубления знаний об особенностях экологического права, рассмотреть различные примеры экологических правоотношений, закрепить понятийный аппарат по теме «Экологическое право».

Операциональные: продолжить формирование умений находить необходимую информацию в разных источниках, развивать внимание, мышление, культуру речи, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы при выполнении практических заданий.

Тип УЗ  Комбинированный урок 
Ведущая технология (элементы технологий) Элементы технологии развивающего обучения, проблемного обучения и здоровьесберегающая технология.
Средства обучения, дидактическое обеспечение  Компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал: рабочие листы – 20 штук, правовые задачи – 20 штук.
Методы и приемы Объяснительно-иллюстративный, парной деятельности, практический (работа по решению практических задач), частично-поисковый.
Формы работы Фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Объясняют принципы экологического права перечисляют и приводят аргументацию; что такое КРФ, УК РФ, КоАП РФ, ТК РФ и ФЗ в области экологического права;

Определяют экологическое правонарушение и его признаки; виды юридической ответственности за экологические правонарушения.

умение самостоятельно определять цели обучения; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; владение основами самоконтроля и самооценки; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в парах; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности. Развитие познавательного интереса к дальнейшему изучению темы «Экологическое право», уважительное отношение к другому мнению, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию изучаемого материала как с практической стороны, так и с целью профессионального выбора.
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность воспитанников 
I. Орг.момент.  Проверяет готовность кадет к уроку. Эмоциональный настрой.  Рапорт. Настраиваются на работу.
II. Мотивация и целеполагание. Предлагает к обсуждению просмотр видеофрагмента.

Подводит к постановке проблемы урока: «Экологическое равновесие. Права и обязанности».   

Мотивирует кадет к определению темы, цели и постановке познавательной задачи урока.

Выдвигают предложения о проблемах, затронутых в данном видеофрагменте и нарушенных правах человека.

Обсуждают проблему.

Формулируют тему урока, определяют цель учебного занятия. 

III. Осмысление учебной информации. 

 

Предлагает выполнение работы в рабочем листе задания №1 и №2 по заполнению схемы «Окружающая среда». 

Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Подводит кадет к обсуждению проблемной ситуации, организует учебное взаимодействие воспитанников и последующее обсуждение результатов каждого этапа работы через рефлексию. Предлагает обмен информацией, стимулирует учебное сотрудничество с преподавателем и товарищами.

Корректирует работу с термином «Экологическое правонарушение» и с таблицей «Экологическое правонарушение» (РЛ №3,4). Обращение к терминам «Юридическая ответственность», «Виды юридической ответственности» (схема).

Организует выполнение заданий в РЛ №5 (решение правовых задач). Организует учебное взаимодействие воспитанников и последующее обсуждение результатов каждого этапа работы через эмоциональную рефлексию.

Фиксируют в схеме элементы окружающей среды, используют понятийный аппарат по изучаемой теме. Презентуют полученные результаты. 

Выполняют задания в маршрутном листе комментируют полученные результаты. 

Осуществляют коллективную оценку и рефлексию.

IV. Обобщение и систематизация

материала.

Организует фронтальную и индивидуальную работу кадет по анализу предложенных ситуаций (просмотр видеофрагмента), моделированию и обсуждению принятых решений. Фронтально и индивидуально выполняют задания, презентуют полученные результаты, участвуют в обсуждении.
V. Итоги урока.

Рефлексия.

Способствует формированию потребности расширить представление о значимости равновесия прав и обязанностей. Оценивают свое эмоциональное состояние, степень насыщенности работы на уроке, удовлетворение результатом работы.  Записывают задание на самоподготовку в дневник.
рабочий лист Экологическое равновесие (1)
УМК к уроку обществознания в 10 классе по теме: “Экологическое равновесие: права и обязанности”