автор: Москалева Лилия Николаевна
Воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
Сохраним Байкал вместе
Экологическая акция «Сохраним природу Байкала вместе» в рамках юбилея 100 лет Республике Бурятия
Воспитатель: Москалева Лилия Николаевна
Актуальность: Для того , чтобы сохранить Байкал и окружающую его природу , считаю необходимым с детства прививать любовь к родному краю
Цель: Закрепить знания детей о природе родного края, о нашей планете. Дать представление о том, что наш Байкал сейчас в опасности. С помощью игр закрепить знания о правилах поведения на озере, . Развивать сообразительность , логическое мышление.
Задачи: 1.Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.
2.Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду. Прививать любовь к своей малой Родине и стране , в целом.
3 Вовлечь детей в активную природоохранную деятельность;
Оборудование: Изображение планеты с видом из космоса мульт-ная презентация (, макет озера , мусор для сортировки , 3 корзины , экологические знаки, буклеты медальки с изображение озера Байкал, пакет с мусором , перчатки ,жилеты , батарейка.
Ход акции.
Здравствуйте ребята , меня зовут Лилия Николаевна
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Россия!
И Бурятия моя!
Мы приветствуем тебя.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета общий дом. Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.
– Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём? ( ответ детей, Земля).
А страна в которой мы живем ? ( Россия)
А как называется Республика в которой мы живем?( Бурятия)
– А хотели бы вы посмотреть из космоса как выглядит наша планета Земля? ( ответы детей). Воспитатель: Ребята! Посмотрите ребята вот так выглядит наша планета из космоса .Ребята вы заметили что на изображении планеты сверкает бриллиант? Что же это может быть? Давайте приблизим изображение и посмотрим что это так мерцает!( ответы детей –это озеро Байкал).
На нашей планете прекрасная и разнообразная природа и находится самое глубокое озеро в мире которое называется Байкал. . Люди не только в нашей стране, но и в других государствах думают, как помочь сохранить озеро БАЙКАЛ в своем первозданном виде ,ведь запаса воды хватит всем жителям планеты земля на целых 10 лет .
Мы с вами живем в республике которая называется?( Бурятия.) Нашей республике в этом году исполнилось целых 100лет!
А как называется наш город? ( Северобайкальск)
Ребята а что принято делать на день рождение ? ( Дарить подарки)
Давайте и мы с вами к празднику день рождению нашей республики сделаем доброе дело!
Ребята на мне одет жилет , а может быть кто- то знает что же это за жилет и кто его носит ? (волонтеры)
А кто такие волонтеры вы знаете?( Волонтеры это люди которые добровольно делают добрые дела)
Такие жилеты носят волонтеры нашего города!
А хотите и вы тоже стать волонтерами?( ответы да)
Ну а что бы начать делать добрые дела давайте представим что мы оказались на берегу озера Байкал!
Тогда разбирайте жилеты перчатки и оденьте на себя вот эти значки , чтобы люди могли знать что вы являетесь волонтерами нашего города .
(дети встают и с воспитателем подходят к макету озера, на котором в хаотичном порядке разбросан мусор сидит в палатке турист который разбрасывает мусор бытовой мусор)
-ЗДРАВСТВУЙ почему вы разбрасываете мусор на самом прекрасном озере в мире ? Отходы вредят рыбам, животным, природе».
Ведь это не правильно вы загрязняете экосистему Байкала
Турист : ну а что же мне теперь делать?! ( обращается к ребятам)
Нужно собрать весь этот мусор! (и рассортировать его по контейнерам)
Уже давно люди научились использовать старую бумагу, пластик и полиэтилен. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, пластик , и использованные старые пакеты. А что можно сделать из переработанного мусора ?( Из бумаги делают упаковочный материал, картон. пластик переплавляют и снова используют. . ( из полиэтилена можно сделать игрушки , садовую мебель и тд)
Игра собери мусор по контейнерам.
Подбросить батарейку создать проблемную ситуацию,
А вот батарейку выбрасывать нельзя , в городе есть специальные пункты где принимают использованные батарейки ,например городская библиотека , такой мусор подлежит уничтожению
Воспитатель: «Вы собрали весь мусор. Ребята а что теперь мы сделаем с этим мусором? (весь этом мусори мы сдадим на переработку дадим ему вторую жизнь) .
Стало ли озеро чище из-за того, что мы убрали мусор?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, если бы мы оставили мусор в озере, что могло бы случиться?»
Дети: Погибли бы обитатели озера. . Озеро Байкал превратилось бы в грязный водоем с водой, непригодной для питья».
Турист : какие мы молодцы собрали мусор , а теперь давайте наломаем ветки и разведем костер и пожарим шашлык! ( достает заранее наломанные ветки с дерева)
Воспитатель: Разве вы совсем не понимаете что этого делать нельзя все люди должны беречь природу а не губить ее.
Ребята: как вы думает можно ломать ветки и разжигать костер на озере ?
Дети: нет этого делать нельзя
Ребята давайте мы с вами расставим «Экологические знаки» объясните отдыхающему что нельзя делать вблизи озера Байкал и на природе
Каждый из вас возьмет в руки знак и скажет что он обозначает
Турист : ребята я все понял я буду беречь озеро
Байкал , спасибо что рассказали мне о том чего делать нельзя , я тоже буду волонтерам как и вы!
Воспитатель:. Если каждый будет заботиться о БАЙКАЛЕ, то наше озеро будет оставаться самым чистым запасом мировой воды
: Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, кем мы сегодня с вами были?. А теперь давайте сделаем круг, возьмемся за руки и ещё раз повторим Что необходимо сделать чтобы наше озеро было здорово.( дети отвечают). Ребята помните всегда какое доброе дело можно сделать на озере Байкал . Я являюсь воспитателем подготовительной группы « Маячок» ребята нашей группы сделали для вас буклеты чтобы вы сегодня пришли в группу , домой рассказали и показали буклеты родителям.