автор: Москалева Лилия Николаевна
Воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Сохраним Байкал вместе

Экологическая акция  «Сохраним природу Байкала вместе» в рамках юбилея 100 лет Республике Бурятия 

Воспитатель: Москалева Лилия Николаевна 

Актуальность: Для того , чтобы сохранить Байкал и окружающую его природу , считаю необходимым с детства прививать любовь к родному краю

Цель: Закрепить знания детей о природе родного края, о нашей планете. Дать представление о том, что наш Байкал сейчас в опасности. С помощью игр закрепить знания о правилах  поведения на озере,  . Развивать сообразительность , логическое мышление. 

Задачи: 1.Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.

2.Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду. Прививать любовь к своей малой Родине и стране , в целом.

3 Вовлечь детей в активную природоохранную деятельность;

Оборудование: Изображение планеты с видом из космоса мульт-ная  презентация (, макет озера , мусор для сортировки , 3 корзины , экологические знаки, буклеты медальки с изображение озера Байкал, пакет с мусором , перчатки ,жилеты , батарейка.              

Ход акции.

Здравствуйте ребята , меня зовут Лилия Николаевна

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Россия!

И Бурятия моя!

Мы приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

(Дети становятся в круг)

Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета  общий дом. Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.

– Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём? ( ответ детей, Земля).

А страна в которой мы живем ? ( Россия)

А как называется Республика в которой мы  живем?( Бурятия)

– А хотели бы вы посмотреть из космоса как выглядит наша планета Земля? ( ответы детей).                                                                                                                            Воспитатель: Ребята! Посмотрите ребята вот так выглядит наша планета из космоса .Ребята вы заметили что на изображении планеты сверкает бриллиант? Что же это может быть? Давайте приблизим изображение и посмотрим что это так мерцает!( ответы детей –это озеро Байкал). 

На нашей планете прекрасная и разнообразная природа и находится самое глубокое озеро в мире которое называется Байкал. . Люди не только в нашей стране, но и в других государствах думают, как помочь сохранить озеро БАЙКАЛ  в своем первозданном виде ,ведь запаса воды хватит всем жителям планеты земля на целых 10 лет . 

Мы с вами живем в республике которая называется?( Бурятия.) Нашей республике в этом году исполнилось целых 100лет!   

А как называется наш город? ( Северобайкальск)

Ребята а  что принято делать на день рождение ? ( Дарить подарки)

Давайте и мы с вами к празднику день рождению нашей республики  сделаем доброе дело! 

Ребята на мне одет жилет ,  а может быть кто- то знает что же это за жилет  и кто его носит ? (волонтеры) 

А кто такие волонтеры вы знаете?( Волонтеры это люди которые добровольно делают добрые дела) 

 Такие жилеты носят волонтеры нашего города! 

А хотите и вы тоже стать волонтерами?( ответы  да)

Ну а что бы начать делать добрые дела давайте  представим что мы оказались на  берегу озера Байкал!

Тогда  разбирайте жилеты  перчатки и оденьте на себя вот эти значки , чтобы люди могли знать что вы являетесь волонтерами нашего города .

 

(дети встают и с воспитателем подходят к макету озера, на котором в хаотичном порядке разбросан мусор сидит в палатке турист  который разбрасывает мусор бытовой мусор)

-ЗДРАВСТВУЙ почему вы разбрасываете мусор на самом прекрасном озере в мире ? Отходы вредят рыбам, животным, природе».

Ведь это не правильно вы загрязняете экосистему Байкала

Турист : ну а что же мне теперь делать?! ( обращается к ребятам)

Нужно собрать весь этот мусор! (и рассортировать его по контейнерам)

Уже давно люди научились использовать  старую бумагу, пластик и полиэтилен. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, пластик , и использованные старые пакеты. А что можно сделать из переработанного мусора ?( Из бумаги делают упаковочный материал, картон. пластик переплавляют и снова используют.  . ( из полиэтилена можно сделать игрушки , садовую мебель и тд)

Игра собери мусор по контейнерам.

Подбросить батарейку создать проблемную ситуацию, 

А вот батарейку выбрасывать нельзя , в городе есть специальные пункты где принимают использованные батарейки ,например городская библиотека , такой мусор подлежит уничтожению

Воспитатель: «Вы собрали весь мусор. Ребята а что теперь мы сделаем с этим мусором? (весь этом мусори мы сдадим на переработку дадим ему вторую жизнь) . 

Стало ли озеро чище из-за того, что мы убрали мусор?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, если бы мы оставили мусор в озере, что могло бы случиться?»

Дети:  Погибли бы обитатели озера. . Озеро Байкал превратилось бы в грязный водоем с водой, непригодной для питья». 

Турист : какие мы молодцы собрали мусор , а теперь давайте  наломаем ветки и разведем костер и пожарим шашлык! ( достает заранее наломанные ветки с дерева)

Воспитатель: Разве вы совсем не понимаете что этого делать нельзя  все люди должны беречь природу а не губить ее. 

Ребята: как вы думает можно ломать ветки и разжигать костер на озере ?

Дети:  нет этого делать нельзя 

Ребята давайте мы с вами расставим  «Экологические знаки»  объясните отдыхающему что нельзя делать  вблизи озера Байкал и на природе  

Каждый из вас возьмет в руки знак и скажет что он обозначает

Турист : ребята я все понял я буду беречь озеро
Байкал  , спасибо что рассказали мне о том  чего делать нельзя , я тоже буду волонтерам как и вы!

 Воспитатель:. Если каждый будет заботиться о БАЙКАЛЕ, то наше озеро будет оставаться самым чистым запасом мировой воды 

: Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, кем мы сегодня с вами были?. А теперь давайте сделаем  круг, возьмемся  за руки  и ещё раз повторим Что необходимо сделать чтобы наше озеро было здорово.( дети отвечают).  Ребята помните всегда  какое доброе дело можно сделать на  озере Байкал . Я являюсь воспитателем подготовительной группы « Маячок» ребята нашей группы  сделали  для вас буклеты чтобы вы сегодня пришли в группу , домой рассказали и  показали буклеты родителям. 

Сохраним Байкал вместе