автор: Хусаинова Алсу Халиловна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №14 “Умка”, г.Нефтеюганск

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Спасение котенка”

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №14 «Умка» 

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Спасение котенка” 

(старшая группа) 

Воспитатель: Хусаинова А.Х. 

г. Нефтеюганск, 2022 год

Тематический проект: «Домашние питомцы» 

Тема НОД: “Спасение котенка”. 

Цель непосредственной образовательной деятельности: 

Продолжать формировать представление о повадках кошек (ловкие,  хорошо лазают по деревьям, осторожные, боятся собак); 

Формировать умение выделять в частях заданного объекта  противоположности; решать изобретательские задачи и оценивать  решение по его стоимости и длительности изобретения; 

Воспитывать чувство сопереживания к домашним животным.  Конечный результат на ребенка: ребенок решает изобретательскую  задачу и оценивает решение по его стоимости и длительности изобретения,  выделяет противоположности в объекте. 

 Словарная работа: туловище, когти, шерсть, мягкая, твердые.   Предварительная работа: подбор слов – антонимов, нахождение двух  противоположных свойств с объяснением.  

 Материалы и оборудования: картинка с изображением котенка, плоскостные  геометрические фигуры, мультимедио, фишки зеленого и синего цвета. 

1.Вводная часть 

Коммуникативная игра:  

Возьмитесь за руки друзья, 

У друга теплая рука, 

Поглажу друга за руку немножко. 

Нам хорошо, когда мы с другом рядом 

Без друга плохо жить, запомнить это надо. 

-Ребята, я загадала животного изображенного на одной из этих картинок, а вы  должны отгадать. 

-Как вы думаете с помощью чего? (вопросов) 

-Чтобы вам ее найти, нужно вспомнить главное правило. Что нужно сначала  сделать? (Найти серединный объект, а затем задавать вопросы).

Проводится линейная игра «Да – нет – ка» с картинками. Дети находят  картинку, на которой изображен котенок. 

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем с нашим котенком. Найдите в котенке  противоположности и скажите, где они находятся (Уши маленькие, а туловище  большое, когти твердые, а шерсть мягкая, уши короткие, а хвост длинный). 

  1. Основная часть 

– Послушайте, какая история приключилась с котенком. 

Шаг-1: 

«Однажды девочка с котенком пошла гулять на улицу».  

-Что может случиться с котенком? (Котенок может убежать, может потеряться  и т.д.) 

Шаг-2: 

-«Только девочка вышла за забор своего дома, как тут выскочила собака и  громко залаяла. Котенок испугался и залез на высокое дерево». 

-Что делать? (Надо достать котенка с дерева) 

– Как достать котенка? (Девочке надо залезть на дерево; можно позвать  взрослых и т.д.) 

Шаг-3: 

– Ребята, а зачем девочке спасать котенка? (Котенку плохо на дереве; девочка  скучает по котенку; котенка надо вернуть домой). 

-А может ли девочка его достать? (Нет). 

-Какое противоречие возникает? (Дерево высокое и большое, а девочка  маленькая). 

– Правильно, молодцы. 

Шаг-4: 

– «Девочка стала думать, как сделать так, чтобы котенок спустился с дерева  сам». 

– А как можно сделать? (Девочка может поманить, позвать котенка к себе.  Шаг-5: 

– «Решила девочка позвать котенка, чтобы котенок сам к ней спрыгнул».

-А какие проблемы могут возникнуть? (Котенок может не услышать. Котенок  может побояться спрыгивать и т.д.) 

Шаг-6: 

– С помощью чего или кого девочка может спасти котенка? (Можно вызвать  службу спасения) 

– Это дорого. У службы спасения может в это время быть важный вызов  ( Можно позвать взрослых). 

– Рядом никого из взрослых нет, надо бежать далеко, для этого понадобиться много времени (Можно найти доску и приставить ее к дереву). 

-Как вы думаете, это будет правильно (это будет быстро и не дорого).  -Ребята, мы принимаем этот ответ за идеальный конечный результат (Да). 

(Каждый предложенный вариант обговаривался и оценивался детьми с точки  зрения затратности времени и сил с помощью фишек) 

Какой вариант самый быстрый во времени и недорогой. 

Шаг-7: 

– Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать, как девочка спасла котенка. 

3.Заключительная часть. 

– Какую задачу мы решали? (Как спасти котенка). 

– Как мы ее решали и почему так? (предлагали идеи и обсуждали их, чтобы  найти способ, который займет меньше времени и сил). 

-Молодцы. А сейчас я предлагаю вам оценить свои рисунки с помощью  кружочков синего и красного цвета. Если в рисунке получилось передать  спасение котенка, то наклейте синий кружок, а если нет – красный. Молодцы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Спасение котенка”