автор: Шадрина Людмила Ивановна
Воспитатель раннего возраста
ГБОУ №1251 Школа имени Шарля де Голля г. Москва
Дидактическая игра “Есть у нас огород” группа раннего возраста
Дидактическая игра
«Есть у нас огород» (использование загадок)
(группа раннего возраста)
Разработала: воспитатель Шадрина Л.И.
Аннотация
Игра – самый эффективный способ обучения дошкольников, преобладающий вид игровой деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми (ФОП ДО 24.5.). Также игра помогает поддерживать эмоционально-положительное состояние детей, развивает игровой опыт ребенка, помогает детям отражать в игре представления об окружающей действительности. Эффективность игры во многом зависит от участия в ней педагогов, который должен направлять игру детей – давать им возможность самим принимать игровые решения и действовать (ФОП ДО 18.3.1).
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально созданных в целях воспитания и обучения детей. Существует три вида дидактических игр: – игры с предметами или игрушками; – словесные игры; – настольно-печатные игры. Дидактическая игра является формой обучения детей раннего возраста, так как содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель является и учителем, и участником игры одновременно. Он учит детей играть, а малыши, играя, учатся. В дидактической игре дети учатся самостоятельно мыслить, сравнивать, делать выводы, использовать полученные знания. Во время игры у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для умственного развития; воспитывается способность сосредоточится на том, что ему говорит и показывает воспитатель. Опираясь на способность и склонность малышей к подражанию, повторению, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, повторять слова, фразы.
Таким образом, дидактические игры дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Данная дидактическая игра помогает поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивает эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Правила проведения дидактической игры: в игре важно соблюдать постепенность, последовательность, возрастные возможности ребенка. Дидактические игры проводятся ежедневно, повторяются, полученные знания закрепляются.
Цель дидактических игр заключается в познании окружающего мира. В обучающей игре ребёнок усваивает знания, которые не сможет получить в процессе обычной игры.
Условия игры: Дидактическая игра должна соответствовать возрасту ребенка и программному требованию. Подбор и оформление дидактического материала должно быть яркими, эстетичным. Играем сидя за столом. Сама игра должна быть простой, чтобы малыш смог в дальнейшем сам выполнять игровые действия.
Связь с разделами образовательной программы:
-социально-коммуникативное и речевое развитие;
-познавательное развитие.
Цель: Стимулировать интерес к дидактическим играм.
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков, взаимодействие со сверстниками;
-развитие познавательных процессов (внимание, памяти, мышления);
-развитие речи (пополнение и активизация словаря);
-развитие мелкой моторики;
-сенсорное развитие.
Планируемый результат: В процессе игры у детей активизируется речь, появляется интерес к играм, развлечениям.
Материал: муляжи овощей и фруктов (яблоко, капуста, лук, помидор, огурец, репа, морковь); детский столик, игрушка Зайчик, корзинка.
Ход игры:
Сюрпризный момент (в гости к малышам приходит Зайчик с корзинкой овощей и фруктов).
Воспитатель:
– Ребята, к нам пришел в гости Зайчик. Поздороваемся с Зайчиком.
Дети приветствуют гостя.
Зайчик:
-Здравствуйте ребята. Давайте знакомиться.
Дети по очереди называют свои имена. Садятся на стульчики.
Зайчик:
– Принес я вам урожай с огорода. Хочу с вами поиграть. Умеете ли вы отгадывать загадки?
Ответы детей.
Зайчик:
-Буду вам загадывать загадки. А вы отгадывать и находить ответ в моей корзинке.
Зайчик:
-Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (Яблоко)
Ответы детей. Приглашенный ребенок достает из корзинки яблоко и показывает детям.
Зайчик:
-Молодцы.
-Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста).
Ответы детей. Приглашенный ребенок достает из корзинки капусту и показывает детям.
Зайчик:
-Молодцы.
-Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук).
Ответы детей. Приглашенный ребенок достает из корзинки лук и показывает детям.
Зайчик:
-Молодцы ребята.
-Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…(Помидор).
Ответы детей. Приглашенный ребенок достает из корзинки помидор и показывает детям.
Зайчик:
-Молодцы ребята. Следующая загадка из сказки.
-круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка).
Ответы детей. Приглашенный ребенок достает из корзинки репку и показывает детям.
Зайчик:
-Следующую загадку вы быстро отгадаете.
-Я длинный и зеленый, вкусен и соленый.
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец).
Ответы детей. Приглашенный ребенок достает из корзинки огурец и показывает детям.
Зайчик:
-В моей корзинке остался последний овощ, я очень люблю его кушать. Отгадайте загадку, что это за овощ.
-Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут ее девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки (Морковка)
Ответы детей. Приглашенный ребенок достает морковку из корзинки и всем детям показывает.
Зайчик:
-Ребята, вы хорошо знаете загадки. Понравилось играть с вами. Вы умеете находить овощи и фрукты отгадывать загадки. Мне пора уходить. Оставляю вам корзинку с овощами и фруктами. Будете играть и рассказывать загадки своим друзьям. До свидания!
Дети прощаются. Зайчик уходит.
Воспитатель:
-Зайчик к нам еще придет с новыми загадками. А в подарок для Зайчика мы нарисуем ему морковку.
–