автор:

Шуляков Владимир Николаевич

Преподаватель-организатор по ОБЖ и военно-патриотической работы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Иванова Елена Анатольевна

Преподаватель-организатор по ОБЖ и военно-патриотической работы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Социальный школьный проект «Память и слава в сердцах поколений», посвященный 75-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3

140055, Московская обл., г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д. 8. 

Тел/факс 559-96-00, 559-86-09 E-mail: kotelnikiskola3@yandex.ru

Социальный школьный проект 

«Память и слава в сердцах поколений»,

посвященный 75-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Руководители проекта:

Шуляков Владимир Николаевич, 

преподаватель-организатор по ОБЖ

 и военно-патриотической работы МБОУ КСОШ №3;

Иванова Елена Анатольевна, 

преподаватель-организатор по ОБЖ

 и военно-патриотической работы МБОУ КСОШ №3

2019-2020 учебный  год

 

Оглавление:

Введение

  1. Цели, задачи проекта
  2. Формы гражданско-патриотического воспитания

III. Основные направления реализации проекта: 

  1. «Патриотическая карта Московской области и города Котельники»
  2. «Герои и события»
  3. «Патриотизм в реальных делах»
  4. Механизм реализации проекта
  5. Оценка эффективности реализации проекта. Критерии оценки 
  6. Социальные партнеры

VII. Ожидаемые результаты

VIII.  Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность проекта

Девальвация духовных ценностей, осуществляемая на современном этапе развития общества, оказывает негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения России. Особенно уязвимой категорией населения в этом смысле является молодежь, наиболее легко поддающаяся на различного рода провокации со стороны групп лиц, проводящих политику дезорганизации общественного сознания. Реалии сегодняшнего дня показывают, что на всех этапах жизни молодежь подвергается мощной массовой информационной атаке. С целью препятствовать этим негативным проявлениям в молодёжной среде гражданское и патриотическое и воспитание в школе приобретает особую актуальность и значимость, является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства. 

 Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках – участниках  Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков, а также понимания того, что «народ, презиравший свою историю, 

презрителен: ибо легкомыслен,- предки были не хуже его» ( Н. М. Карамзин).

Также немаловажным является и формирование у подрастающего поколения инициативности, самостоятельности, толерантности, гражданской ответственности и правого самосознания, способности к успешной социализации в обществе. Социальный школьный проект «Память и слава в сердцах поколений» предполагает пропаганду гражданского и  патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, посвященные 75летию Победы над фашистской Германией.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин – это человек любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству, планете Земля. В рамках

социального проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни. Знания и информация, полученные ими в ходе реализации

проекта помогут принимать более правильные решения, играть в

современном обществе более весомую роль. Конституцией Российской

Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и

обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский,

патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в

поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к

своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического

самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. 

Социальная значимость проекта:

Проект решает важнейшую социальную проблему: проблему гражданско-патриотического воспитания школьников и учащейся молодёжи посредством донесения боевых и трудовых традиций русского народа, пропаганды военной истории и государственной символики (Государственного герба, Государственного флага и Государственного гимна), важности празднования памятных дат Отечества, непосредственного восприятия дней воинской славы, установленных статьями 1 и 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».  

 Проводя анкетирование среди наших воспитанников, к сожалению не

все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами

«Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в

будущем опорой для своей страны. Решение этой проблемы будет способствовать формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способностей выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Одной из задач значимости обозначенного проекта является задача недопущения перерождения патриотизма в национализм, недопущения утраты истинного понимания патриотизма и непонимания интернационализма.

  1. Цель проекта:  

Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности:

– готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом

государстве;

– свободной, обладающей чувством собственного достоинства,

гуманистически ориентированной;

– любящей свою семью, школу, край, малую и большую Родину;

– личности культурной, нравственной, готовой к самореализации в

общественно-полезной и личностно-значимой деятельности. 

Задачи проекта:

  1. Обновить содержание системы гражданского и патриотического

воспитания, основанной на воспитание личности с развитым чувством

патриотизма, личности, которая не только определяет для себя

приоритетными духовные и культурное ценности, но и стремится их

преумножать.

  1. Способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому

прошлому России, развитие гражданственности и национального

самосознания обучающихся через коллективную творческую деятельность. 
3. Модернизировать организационно-педагогические условия для

активизации, содержательного обогащения и систематизации гражданско-патриотического воспитания.

  1. Воспитание гражданина, патриота, развитие позитивной Я – концепции.
  2. Воспитание проводить на основе исторических и культурных традициях

родного края.

  1. Создать единый комплекс гражданского, патриотического обучения и

воспитания, реализуемый, в ходе проведения внеклассной и внеурочной

работы;

  1. Укрепление межнациональной дружбы и взаимопонимания в детско-

ношеской среде через участие в патриотических мероприятиях.

  1. Вовлечь учащихся в разработку социальных проектов на решение

школьных, местных, общественных проблем.

  1. Формы гражданско-патриотического воспитания:

Классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла в годы Великой Отечественной войны, военно-спортивная игра «Зарница», городской конкурс «Готов служить России!», сдача нормативов ГТО,  работа школьного пресс-центра,  анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения, эссе, «круглый стол», «диспуты», «дебаты»  и т.д.

Содержание и формы патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

Адресат проекта –  1-11-е  классы и кружки.

Сроки реализации проекта    2019 – 2020 учебный год.

III. Направления деятельности по реализации проекта:

  1. «Патриотическая карта Московской области и города Котельники» Цель направления – узнать о том, как наши земляки, воины и труженики в

сражениях и в труде ковали Победу и подготовить экспонаты для выставки «Салют, Победа!», которая откроется в канун Великого праздника.

Для этого в помощь учителям-предметникам, классным руководителям,

участникам общешкольной туристско-краеведческой экспедиции «Моё

Отечество» составлен «Путеводитель по местам походов и экскурсий с

учащимися МБОУ КСОШ № 3, к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Дорогами Побед». 

  1. Памятные места сражений Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в Подмосковье.
Направление Содержание

маршрута

классы Форма

проведения

Протяженность

маршрута

Клинско-солнеч

ногорское направ-

ление.

Ленинградский

Вокзал.

Электропоездом

Москва-до ст. Крюка-

во (памятник, 

музей в школе)-

г.Зеленоград 

(городской музей, 

монумент

 на 41-й км)

   7-8

классы

Экскурс

сия или

одно-

дневный

поход

4 км

Возвращение из 

центра г. Зелено

града автобусом

до ст. метро

«Речной вокзал»

Москва (станция мет-

ро «Тушинская»-

 ст.Тушино – 

ст. Дедовск

– г. Дедовск 

(народный музей) – Рождественно

(памятные места

 боевой 9-й

 гвардейской

дивизии) –

 Женево –    

рекой Истрой –

 г. Истра

(памятники

 Великой 

Отечественной

войны, Ново-

Иерусалимский

 монастырь).

  9-11

классы

Двух

дневный

поход

      26  км

Москва (станция
метро «Тушинская»)

Ст. Тушино –

 ст. Волоколамск

 (музей) –

пешком Нелидово 

(музей –

 панфиловцев,

 памятник 

панфиловцам) – мемориал у

разъезда Дубосеково

 

  8-11

классы

поход

        7 км

Москва ( станция

Метро «Тушинская» –

 Ст. Тушино – ст. Воло-

коламск –

автобусом

Осташево (музей

 декабристов,

 памятник юным

героям 

Подмосковья –

Пешком

 Становище 

(район действия

Осташевских

 партизан)

– Спас-Руховское 

(место боя панфилов-

ской дивизии) –

Красново – Нелидово –

Дубосеково

  10-11

классы

Двух

дневный

поход

      22 км

Можайское

направление.

Белорусский

вокзал.

Электропоездом.

Москва ( станция

метро «Беговая»)

– ст. Беговая –

 ст. Тучково –

 автобусом 

город Руза –

 пешком

 Палашкино

 (место гибели 

генерала Дова-

тора) – автобусом 

Осташево –

ст. Волоколамск)

      

      12 км

Москва (станция

метро «Беговая») – ст.

Беговая – 

ст. Дорохово

– автобусом

 Петрищево

 (музей, место

 казни партизанки, Героя Советского Союза Зои

Космодемьянской) –  пешком 

Новомихай-

ловское – 

Богородское 

Годуново – Верея 

(древний город,

 памятные места Отечественной

 войны 1812

года и Великой

Отечественной

 Войны 1941-1945)

– далее автобусом

 До ст. Дорохово

  9-11

классы

Двух

дневный

поход

      20 км

Москва (станция 

метро «Беговая»)

ст. Беговая – ст.

Бородино –

пешком Боро-

динское поле

(музей) –

р. Колочь –

берегом

водохранилища – можайский гидроузел –

Можайск (памятные 

места Великой

Отечественной  войны) 

       

       20 км

Малоярославское

направление.

Платформа Текстильщики

Москва (станция

метро 

«Текстильщики»)

платформа Текстиль

щики – ст.

Подольск (краеведческий

 музей с большим

 разделом, посвящен-

ным подвигам

подоль-

ских курсантов в

боях

за Москву,

памятник

В.Талалихину)

       

        12 км

Москва ( станция

метро

 Текстильщики)-

Платформа

Тектильщики

ст. Серпухов

(историко-

краеведческий 

музей)-пристань

Серпухов – 

пристань

Поленово (музей-

усадьба

 В.Д.Поленова)

– пешком до

 города Таруса

  8-11

классы

Поход

или

экскурсия

        6 км

 

  1. Памятные места города Котельники, Дзержинский, Лыткарино и Люберецкого района Московской области.

 

Направление Содержание

маршрута

   Классы    

  Форма

проведения

Продолжитель-

         ность

и протяженность

      маршрута

Городской 

округ

Котельники.

Микрорайон

«Белая Дача»

Музей «Белая Дача»

 – Храм

 великомученика

 Виктора –

 памятник

 «Журавли»

(бывшая помещичья 

усадьба, архитектур-

ный памятник 

эпохи

 классицизма,

строительство 

нового подворья

Николо-Угрешского

монастыря, 

монумент в память

о 58 работниках

совхоза «Белая

Дача», погибших 

смертью храбрых

на фронтах

 Великой

Отечественной 

Войны).

    1-4

классы

экскурсия

      1,5  часа,

      1,5 км

Городской 

округ

Котельники.

Микрорайон

«Белая Дача»

Микрорайон

«Силикат»

Музей «Белая Дача»

 – Храм

 великомученика

 Виктора –

 памятник

 «Журавли»

(бывшая помещичья 

усадьба, архитектур-

ный памятник 

эпохи 

классицизма,

строительство 

нового подворья

Николо-Угрешского

монастыря, 

монумент в память

о 58 работниках

совхоза «Белая

Дача», погибших 

смертью храбрых

на фронтах

 Великой

Отечественной 

Войны)-

Памятник «Танк»,

посвященный

боевому пути

17-й гвардейской

механизированной

бригады.

Памятник в память о погибших воинах-

работниках 

Люберецкого

 комбината 

строительных

материалов. Музей

школы № 1 имени

Героя Советского

Союза

 Л.Д.Чурилова

    5-7

  классы

Поход-

экускурсия

        4 км,

        3 часа

Городской 

округ

Котельники.

Микрорайон

«Белая Дача»

Микрорайон

«Силикат»

Город

Дзержинский

Музей «Белая Дача»

 – Храм

 великомученика

 Виктора –

 памятник

 «Журавли»

(бывшая помещичья 

усадьба, архитектур-

ный памятник 

эпохи 

классицизма,

строительство 

нового подворья

Николо-Угрешского

монастыря, 

монумент в память

о 58 работниках

совхоза «Белая

Дача», погибших 

смертью храбрых

на фронтах

 Великой

Отечественной 

Войны)-

Памятник «Танк»,

посвященный

боевому пути

17-й гвардейской

механизированной

бригады.

Памятник в память о погибших воинах-

работниках 

Люберецкого

 комбината 

строительных

материалов. Музей

школы № 1 имени

Героя Советского

Союза

Л.Д. Чурилова. –

Город Дзержинский

– сквер Победы,

Памятник «Детям

войны» – Николо-

Угрешский

монастырь – музей

«Угреш» –

памятник Дмитрию

Донскому – 

Захоронение 

«французское

кладбище»-

памятник

Ф.Э. Дзержинскому

    8-10

  классы

Однодневный

       поход

        8 км,

       5 часов

Городской 

округ

Котельники.

Микрорайон

«Белая Дача»

Микрорайон

«Силикат»

Город

Люберцы

Музей «Белая Дача»

 – Храм

 великомученика

 Виктора –

 памятник

 «Журавли»

(бывшая помещичья 

усадьба, архитектур-

ный памятник 

эпохи 

классицизма,

строительство 

нового подворья

Николо-Угрешского

монастыря, 

монумент в память

о 58 работниках

совхоза «Белая

Дача», погибших 

смертью храбрых

на фронтах

 Великой

Отечественной 

Войны)-

Памятник «Танк»,

посвященный

боевому пути

17-й гвардейской

механизированной

бригады.

Памятник в память о погибших воинах-

работниках 

Люберецкого

 комбината 

строительных

материалов. Музей

школы № 1 имени

Героя Советского

Союза

Л.Д. Чурилова. –

Город Люберцы –

Люберецкий

краеведческий

музей-памятник-

 часовня («Книга 

памяти о  павших в

годы Великой

Отечественной 

войны» – памятник

«Воинам-

интернационалистам»

 Памятник Герою

Советского Союза

И.И. Власову, 

у подножия

 которого в 1966 

году зажжен вечный

огонь. Музей 

профессионально-

технического

училища № 10 им.

Ю.А.Гагарина.

Музей дальней 

авиации школы №6.

Музей школы № 5

имени Героя

Советского Союза

Н.И.Власова

   8-11

классы

поход,

экскурсия

8 км,

5 часов

Городской 

округ

Котельники.

Микрорайон

«Белая Дача»

Микрорайон

«Силикат»

Город

Дзержинский

Город

Лыткарино

Музей «Белая Дача»

 – Храм

 великомученика

 Виктора –

 памятник

 «Журавли»

(бывшая помещичья 

усадьба, архитектур-

ный памятник 

эпохи 

классицизма,

строительство 

нового подворья

Николо-Угрешского

монастыря, 

монумент в память

о 58 работниках

совхоза «Белая

Дача», погибших 

смертью храбрых

на фронтах

 Великой

Отечественной 

Войны)-

Памятник «Танк»,

посвященный

боевому пути

17-й гвардейской

механизированной

бригады.

Памятник в память о погибших воинах-

работниках 

Люберецкого

 комбината 

строительных

материалов. Музей

школы № 1 имени

Героя Советского

Союза

Л.Д. Чурилова. –

Город Дзержинский

– сквер Победы,

Памятник «Детям

войны» – Николо-

Угрешский

монастырь – музей

«Угреш» –

памятник Дмитрию

Донскому – 

Захоронение 

«французское

кладбище»-

памятник

Ф.Э. Дзержинскому

– школьный музей 

Погибшим

Учащимся школы

№ 1.

– Церковь св.Петра

и св. Павла (мкр.

Петровское города

Лыткарино) – 

Краеведческий

Музей – усадьба

эпохи классицизма-

памятник погибшим

учащимся у здания

школы № 1

(школьный музей)

  9-11

классы

    поход

         12 км

 

   

  1. «Герои и события» – Цель направления:  воспитания гордости за ратные и трудовые подвиги своего народа и земляков. Пропаганда

героических поступков, а также знаменательных исторических дат в истории России и Московской области, в том числе через распространение среди обучающихся образовательной организации информационных материалов патриотической тематики. Содействие молодежным и ветеранским

общественным объединениям города в проведении праздничных и памятных мероприятий, посвященных важным датам и событиям истории федерального и областного уровня («День России», «День Московской области», «День Конституции России», «День флага», «День памяти и скорби» (22 июня), «Великая забытая война» (1 августа), «День неизвестного солдата» (3 декабря),  «День Героев Отечества» (9 декабря»; и др.).

Организация работы по увековечению памяти героев-земляков,

внесших вклад в социально-экономическое и культурное развитие

Московской области.

План занятий

 военно–исторического кружка «Наследники Победы»

на 2019-2020учебный год

 

№ п/п Тема занятия Дата проведения занятия
1. Вводное занятие. 

Задачи, содержание и организация занятий. Ознакомление с правилами и мерами безопасности при занятиях в ВИК.

04.09.19
Начальный период Великой Отечественной войны (22 июня -18 ноября 1942 года) 13 часов
2. 22 июня 1941 года…«Вставай страна огромная…» 11.09.19
3. Первые неудачи в войне.  18.09.19
4. «Отступать некуда, позади Москва…». 25.09.19
5. «Отступать некуда, позади Москва…». 02.10.19
6. Московская область в годы войны. 09.10.19
7. Первый воздушный таран. 16.10.19
8. Моя семья в годы Великой Отечественной войны. 23.10.19
9. Моя семья в годы Великой Отечественной войны. 06.11.19
10. «Все для фронта! Все для Победы!». 13.11.19
11. «Все для фронта! Все для Победы!». 20.11.19
12. Церковь в годы войны. 27.11.19
13. У войны не женское лицо. 04.12.19
14. Герои-матросовцы. 11.12.19
Период коренного перелома (19 ноября 1942 года — конец 1943 года) 9 часов
15. Партизанское движение. 18.12.19
16. Партизанское движение. «Рельсовая война». 25.12.19
17. Маленькие герои большой войны. 15.01.20
18. Юность, опаленная войной. «Молодая гвардия». 22.01.20
19. «900 дней и ночей…». 29.01.20
20. «Твердыня на Волге». 05.02.20
21. «Огненная дуга». 12.02.20
22. Переправа через Днепр 19.02.20
23. Наш край в годы Великой Отечественной войны. 26.02.20
Период освобождения СССР и разгрома фашистской Германии (1944 год — 9 мая 1945 года). 13 часов
24. Операция «Багратион». 04.03.20
25. Освободители  Европы. 11.03.20
26. Лагеря смерти. 19.03.20
27. Города – герои.  01.04.20
28. Города воинской славы. 08.04.20
29. «На Берлин!…». 15.04.20
30. Полководцы Победы. 22.04.20
31. Урок Мужества и любви к Родине! 29.04.20
32. Защита проектов «История моей семьи в годы войны». 06.05.20
33. Защита проектов «История моей семьи в годы войны». 13.05.20
34-36. Экскурсия в музей Вооруженных Сил РФ. 20.05.20

27.05.20

Итого: 36 часов

 

  1. «Патриотизм в реальных делах» – Цель направления: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданские и патриотические качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представления учащихся о духовно-нравственном смысле понятия «патриот» и «гражданин». Помимо организации и проведения гражданско-патриотических мероприятий проект реализовывает положения о популяризации нравственно-духовной культуры, правовой культуры, физической культуры и спорта среди учащихся образовательной организации.

 

План мероприятий по реализации социального школьного проекта ««Память и слава в сердцах поколений».

п/п

Мероприятия Дата проведения Место проведения Ответственные
1. Всероссийский урок «Уроки Победы», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 02 сентября 2019 год КСОШ №3 Иванова Е.А., Шуляков В.Н., классные руководители 1-11-х классов
2. Презентация «Социального проекта «Память и слава в сердцах поколений» посв.75-летию Победы в Великой Отечественной войне». 3 декада сентября

2019 год

КСОШ №3 Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
3. Сбор краеведческого материала о ветеранах войны и труда, о воинах-интернационалистах, о знатных людях города, об истории возникновения нашего города. В течение

учебного года

Администрация города, микрорайон, КСОШ №3, Шуляков В.Н., поисковая группа

Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»

4. Туристско-краеведческая экспедиция «Дорогами

Побед» по памятным

местам Великой

Отечественной войны

Подмосковья 

В течение учебного года Московская область, г.о. Котельники Иванова Е.А., Шуляков В.Н., классные руководители 1-11-х классов
5.  Международный интеллектуально-творческий и

исследовательский конкурс,

посв.75-летию Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

01.10.2019 г. 15.03.2020 г. г.о. Дмитров Шуляков В.Н., поисковая группа

Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»

6. Участие во 2-м патриотическом Московском областном конкурсе «Подмосковье- моя гордость!», посвященный 90-летию Московской области. Сентябрь-октябрь 2019 г. г. Москва Шуляков В.Н., члены школьного объединения ЮНАРМИЯ
7. Участие в отборочном этапе историко-патриотической игры «РосКвиз», посвященная 90-летию Московской области.

2 декада

Сентября

2019 год

г.о. Люберцы Совет депутатов г.о. Котельники и старшеклассники 11-го класса школы
8. Участие Московском областном патриотическом конкурсе, посв. 

100-летию со Дня рождения М.Т. Калашникова.

Сентябрь-октябрь 

2019 год

Москва Шуляков В.Н., члены школьного объединения
9. Участие Межрегиональном творческом конкурсе «Человек-легенда. Человек-эпоха», посвященный 100-летию М.Т. Калашникова. сентябрь- ноябрь 2019 год г. Ижевск Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
10. Участие в областном конкурсе «Права человека-глазами ребенка». октябрь 2019 год – май 2020 год КСОШ № 3, 

г.о. Котельники, г. Москва

Шуляков В.Н., классные руководители 

1-11 классов

11. Участие в муниципальном и областном этапах Всероссийской акции «Я-гражданин России». октябрь 2019 год –апрель 2020 год КСОШ № 3, 

г.о. Котельники, г. Москва

Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
12. Участие в 21 Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век» Октябрь-декабрь 

2019 год 

г. Москва Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
13. Участие в муниципальной и областной олимпиады по избирательному праву.  ноябрь 2019-

март

2020 год

КСОШ № 3, 

г.о. Котельники, г. Москва

Шуляков В.Н.
14. Экскурсия Музей обороны Москвы Декабрь 2019 год г. Москва Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
15. Торжественное посвящение учащихся 5-х классов члены городского отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» 

 

1 декада декабря

2019 год

Г. Москва Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
16. Месячник по военно-патриотической и спортивной работе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Январь-февраль 2020 год школа, город Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
17. Участие во Всероссийском конкурсе «Твоя законотворческая инициатива» Февраль-апрель 2020 год г. Москва Шуляков В.Н., учащиеся 9-10-х классов
18. Участие в областном конкурсе проектов и исследовательских работ обучающихся, образовательных организаций, 

посвященном памятным датам военной истории

Февраль-апрель 2020 год г.о. Котельники, г. Москва Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
19. Участие в областных конкурсах 

Регионального отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» 

Московской области», посв. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Январь—май 

2020 год

Школа, г.о. Котельники, Москва Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
20. Участие в городском конкурсе  «Готов служить России», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 2 декада

Февраля

2020 год

г.о. Котельники Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
21. Экскурсия Музей Вооруженных Сил РФ февраль-март

2020 год

г. Москва Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
22. Участие во Всероссийской общественно-патриотической акции «Спасибо за верность, потомки!» февраль-май

2020 год

КСОШ»3 Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
23. Экскурсия в Музей ПВО апрель-май 2015 год г. Москва Классные руководители 5-7-х классов, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
24. Пешеходная экскурсия «Памятные места г.о. Котельники». апрель-май

2020 год

г.о. Котельники Учителя истории, Экскурсоводы Ресурсного Центра гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
25. Цикл радиопередач по теме: «Великая Победа: этапы большого пути» Февраль-май

2020 год

КСОШ №3 Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
26. Просмотр кинофильмов по патриотической тематики. февраль-май

2020 год

КСОШ»3, 

к/т«Мега»

Классные руководители, учителя истории, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
27. Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. декабрь 2019, февраль, апрель-май 2020 год КСОШ №3 Классные руководители, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
28. Конкурс сочинений на военно–патриотическую тематику: «Этих дней не смолкнет слава», посвященная битве под Москвой. 2 декада апреля 2020 год КСОШ №3 Спирина Е.Н., учителя русского языка, совет старшеклассников
29. Конкурс фронтовых  песен (инсценировка) 07 мая 2020 год КСОШ №3 Никишкина А.Е. классные руководители, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот», совет старшеклассников
30. Вахта Памяти. Акция «Георгиевская ленточка». май

2020 год

КСОШ №3 Иванова Е.А., Шуляков В.Н., классные руководители, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
31. Конкурс рисунков «Великая Победа – глазами детей» май

2020 год

КСОШ №3 Учитель ИЗО, учителя начальных классов, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
32. Выпуск общешкольной тематической газеты «Мы – наследники Победы». 05 мая 2020 год КСОШ №3 Никишкина А.Е., редколлегия школы, 

Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»

33. Проведение научно-практической конференции «Военные традиции российского народа». 07 мая 2020 год КСОШ №3 Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
34. Конкурс  плакатов и фотографий, посвященных   Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Апрель – май

2020 год

КСОШ №3 Совет старшеклассников, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
35. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Великой Победы «Наследники Великой Победы». 3 декада апреля 2020 год КСОШ №3 Совет старшеклассников, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
36. Конкурс презентаций «Маршалы Победы» 2 декада апреля

2020 год

КСОШ №3 Шуляков В.Н., Совет старшеклассников, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
37. Организация книжной выставки посвященной Дню Победы и Дням воинской славы. апрель –май

2020 год

КСОШ №3 Любакина О.Н. зав.библиотекой, совет библиотеки
38. Всероссийский урок мужества и стойкости, посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 1 декада мая

2020 год

КСОШ №3 Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»,

классные руководители 1-11-х  классов

39. Военно-спортивная игра «Зарница», посвященное 75-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. май

2020 год

КСОШ №3 Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»,

учителя физической культуры

40. Неделя истории, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. май

2020 год

КСОШ №3 Шуляков В.Н., , Никатин Е.Ю, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
41. Проведение операции «Ветераны» (организация поздравлений ветеранов). 1-9 мая 2020 год микрорайон Совет старшеклассников, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
42. Городская викторина, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне. май

2020 год

Библиотека ТЦ «Мега-Белая Дача» Шуляков В.Н, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
43. Урок –викторина для знатотоков военной истории, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне. май

2020 год

КСОШ №3 Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот», организация «Молодая гвардия партии Единая Россия», молодежный парламент города
44. Митинг у памятника «Журавли», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. май

2020 год

Микрорайон Белая Дача Иванова Е.А., Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот», классные руководители, Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот»
45. Участие во Всероссийском конкурсе учителей «Уроки Победы» Сентябрь-март 2020 год г. Москва Шуляков В.Н.
46. Подведение результатов проекта на педагогическом совете с приглашением совета старшеклассников 3 декада августа 2020 год КСОШ №3 Шуляков В.Н., Ресурсный Центр гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот», совет старшеклассников

 

  1. IV. Механизм реализации проекта:

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет координатор Ресурсного Центра гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот», учитель истории и обществознания Шуляков Владимир Николаевич, совместно с администрацией школы, советом Ресурсного Центра гражданского и патриотического воспитания школьников «Юный патриот», методическим советом классных руководителей и советом старшеклассников определяет содержание конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий проекта являются обучающиеся, и их родители, педагоги, жители микрорайона Белая Дача.

  1. Оценка эффективности реализации проекта.

Основным критерием результативности гражданского и патриотического воспитания должно стать сознательное, самостоятельное и активное стремление учащихся своими действиями служить России.

 Критерии оценки.

 Максимальный уровень. Устойчивый интерес к историческому прошлому страны, участникам и ветеранам великой Отечественной войны. Знание основных этапов и событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины. Проявление интереса к военной истории.

Средний уровень. Проявление интереса и уважения к историческому прошлому страны, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Неглубокое знание основных этапов и событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины. Неустойчивый интерес к военной истории.

Минимальный уровень. Проявление минимального интереса к историческому прошлому страны, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Поверхностные знания об основных этапах и событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, боевых и трудовых подвигах наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины. Минимальный интерес к военной истории.

  1. Социальные партнеры: 

Уполномоченный совет школы, родительский комитет школы, совет старшеклассников, педагогический совет школы, Городской совет ветеранов войны, локальных войн и труда, Городское отделение Всероссийской общественной организацией «Молодая гвардия Единой России», Городское отделение ВВПОД «ЮНАРМИЯ».

VII.Ожидаемые результаты:

  1. Продолжить сотрудничество с городским советом ветеранов войны, локальных войн и труда, с городским отделением Всероссийской общественной организацией «Молодая гвардия Единой России», городским отделением ВВПОД «ЮНАРМИЯ», с отделом молодёжи, физической культуры и спорта администрации города в вопросах гражданского и патриотического воспитания учащейся молодежи.
  2. Партнерство со школами города через осуществление плана мероприятий социального школьного проекта и  Ресурсного Центра гражданского и патриотического воспитания «Юный патриот», созданный на базе школы.
  3. Шефство над дошкольными учреждениями микрорайона.
  4. Сотрудничество с культурными учреждениями города.

5 . Создание школьного медиа музея «Память и слава Подмосковья».

 

VIII. Список литературы

  1. Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи // Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.
  2. Карамзин Н.М. Предания веков. М., 1988.
  3. Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. … канд. пед. наук. М., 2006.
  4. Райхлина Е.Л. Создание и функционирование педагогической системы патриотического воспитания старшеклассников в процессе изучения литературы: Дис. … канд. пед. наук. Тула, 2003.
  5. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. … канд. пед. наук. М., 2003.
  6. Патриотическое воспитание в современной школе // Воспитательная работа в школе . 2005 .-№4- с. 29
  7. Чернова М.Н. Школьный музей военной истории / М. Н. Чернова. // Преподавание истории в школе. 2002.N6.- С 59-63.-ISSN 0132-0696.
  8. Сейненский А.Е. Знаешь ли ты свой край?: Обобщающие задания. // Открытая школа.2003.-№6.-С.60-63.
  9. Лизинский В.М. Еще раз о музеях, патриотизме и военно-патриотической работе // ЗДВР.-2008.-№5.-С. 129.
  10. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – С.186 
  11. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – с.192 19.  Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. 
  12. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
  13. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 
  14. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 
  15. Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. – М.: Просвещение, 1990..

В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.:

Дрофа, 2001. 

  1. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / сост. Н. В. Мазыкина, Б. И. Мишин, под ред. А. К. Бруднова. – М.: Мнемозина, 2000. – 192 с.

 

Социальный школьный проект «Память и слава в сердцах поколений», посвященный 75-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.