Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Всероссийские педагогические конференции

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

автор: Крылова Марина Васильевна

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка», г.о. Серпухов

ПРОЕКТ по теме: «Город, в котором я живу»

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 29 «Пчёлка»

ПРОЕКТ

Тема:

«Город, в котором я живу»

Автор: Воспитатель: Крылова М.В.

 

Количество участников: групповой

Характер контактов: Среди детей одной группы

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, воспитанники логопедической группы, родители.

Заявитель: дети (логопедическая подготовительная группа)

 

  Девиз «Родина для человека – самое дорогое и священное,

                                                         без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Актуальность

В.А.Сухомлинский утверждал ,что детство -каждодневное  открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества ,их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается  к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Уже дошкольном детстве  дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся  с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться  на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.

Проблема

 По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут..недостаточно знаний о  памятниках архитектуры, достопримечательностях, о происхождении герба города.

Цель проекта:

– расширение знания детей о родном городе;

– приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям

Задачи:

. 1.Продолжать знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

 2.Познакомить с происхождением названия города.

.3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

  1. Расширять знания о гербе родного города и истории его создания.
  2. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

6.Привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

  1. Воспитывать любовь к родному городу, его историческому, умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

8.Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

 

Этапы проекта – организационный:

– выбор темы и её конкретизация (актуальность);

– определение цели и формирование задач;

– коррекция сроков;

– поиск источников информации и определение списка литературы

– подготовка материала

– разработка проекта

– анкетирование родителей

 

Основной этап:

Перспективное планирование
Образовательная область Формы работы
Познавательное развитие НОД «Путешествие по родному городу»

– Просмотр презентаций: достопримечательности города, исторические места,  места отдыха жителей

Рассматривание альбома «Мой любимый город».

Знакомство с гербом города

Социально – коммуникативное развитие Беседы:

«Мой город», «Знаешь ли ты свой город»», «Моя улица, «Улица, на которой находится наш детский сад».

–Сюжетно-ролевая игра . «Семья».

Речевое развитие(логопедический блок) Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город», «двор , в котором я живу».

Дидактические, пальчиковые игры

– «Кто быстрее соберет герб».

-«« Узнай, где находишься ?»». «Знаешь ли ты свой город»

Игра «Наоборот».

Игра «Доскажи словечко».

Пальчиковая игра «Строим дом».

«Посчитай дома».

Загадки, пословицы, скороговорки, приметы, стихи

Художественное – эстетическое развитие Рисование

-«Моя улица»

«Город, в котором я живу»

Лепка

-«Павлин»

Аппликация коллективная

Герб города Серпухова«»

Физическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

-Подвижная игра «Светофор»

Работа с родителями Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»

Информация в родительском уголке

Оформление фотоальбома

Совместная выставка детских рисунков и поделок.

 

Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту)

 

Результат Продукт
– У детей сформировались представления о родном городе

-.дети получили начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины.

У детей возрос интерес к совместной деятельности, у воспитанников появилось желание проявлять себя в творческой деятельности

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

– конспекты НОД

– Семейный фотоальбом «Город,  в котором я живу»- выставка детских работ и родителей «Умелые ручки»

Презентация проекта.

Итоговое мероприятие.

Городской патриотический фестиваль, посвященный «Дню  города».

 

Приложение

Беседы

 

«Мой город».

– В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

-Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Как называется улица на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная

 «Знаешь ли ты свой город?» 

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

– Как называется город, в котором ты живёшь?

– Почему он так называется?

– Что является центром нашего города?

– Как называется эта площадь?

– Чем отличается город от деревни?

– Где в городе люди лечатся?

– Где покупают продукты, лекарства?

– Где отправляют и получают посылки?

– Назови свой адрес.

«Моя улица».

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Дидактические игры

« Узнай, где находишься ?»

Цель :Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Ход игры.

– Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.

«Знаешь ли ты свой город»

Цель: расширить у детей знания об улицах города, достопримечательностях..архитектурных сооружениях научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Ход игры

  Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

Словесная игра «Наоборот».

Цель игры:
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

 

Словесная игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку…..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион

Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга 
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Чтение художественной литературы:

О.В. Степанов. Что мы Родиной зовем.. 
О. В. Степанов. Наш дом.

НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель: – вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

– побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Стихи

Стоит гора Соборная над Нарой

Здесь начинался шесть веков назад

Наш славный Серпухов – золотоглавый

А под рекой раскинулся посад.

 

Город Серпухов мой
По-над речкою Нарой
У слиянья стоишь
С величавой Окой
Еще с древних времен
Ты покрыл себя славой
Милый Серпухов мой
Как горжусь я тобой

Серпухов…Нара…Ока…
Память темна, глубока…
сколько хранит та река…
знают лишь только века…

Храмы, Соборы, кресты
здесь неземной красоты
фабрики, трубы, мосты…
город с веками на ТЫ…

С Днём рождения, Серпухов! 
С Днём рождения, Серпухов! 
Ты ровно на год повзрослел, 
И ты, наверное, хотел 
От нас подарок получить 
И нам веселье подарить- 
Ведь ты сегодня – именинник
Тебе хотим мы пожелать 
Любимым быть и процветать! 

 

Мой славный Серпухов! 
Соборная гора, Серпейка. 
Так много храмов и церквей! 
Люблю тебя ,мой город светлый, 
Ты всех прекрасней и милей! 
И в этот день ,в великий и чудесный, 
Поздравлю с праздником тебя. 
Пусть будет всё всегда отлично 
И много счастья у тебя. 
За Серпухов за наш 
Сражался сам Владимир 
И с честью город отстоял! 
Так пусть же город будет вечным! 
Желаем, что тебя никто не забывал!

 

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

– сколько примерно человек проживает в нашем городе;

– сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

ПРОЕКТ по теме: «Город, в котором я живу»