автор: Тихонова Евгения Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №1”

«Уход за комнатными растениями»

Тихонова Евгения Геннадьевна

МБДОУ «Детский сад №1» 

город Чебоксары, Чувашская Республика

воспитатель

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

 «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание. Уточнить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями и их последовательности. Закрепить освоенные ранее приемы рыхления. Познакомить с новым видом ухода-удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Предварительная работа. Воспитатель вместе с дежурными расставляет на столы растения, раздает инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки. На каждый стол ставят миски с водой, пульверизатор, ножницы, лейку. На столе воспитателя стаканчики раствором удобрения, полные и налитые до половины.

Оборудование: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, миски с водой, пульверизатор, ножницы, лейки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Но сначала предлагаю вспомнить, что для этого надо делать? 

Дети. (перечисляют приемы и порядок ухода). 

Воспитатель. Чему вы недавно научились? 

Дети. Рыхлить землю. 

Воспитатель. Для чего нужно рыхлить землю? 

Дети. Для того, чтобы вода хорошо проходила и корням было легче расти. 

Воспитатель. Чем вы рыхлите почву?

 Дети. (отвечают). 

Воспитатель. Почему палочками? 

Дети. Чтобы не поранить корни. 

Воспитатель. Как нужно правильно рыхлить? Лена, иди покажи пожалуйста. 

Ребенок. (выполняет задание)

Воспитатель. Правильно Лена делает? (Ближе к корню рыхлит неглубоко, а дальше от стебля — немного глубже). 

Воспитатель. Как надо мыть растения? Для чего мы ухаживаем за растениями?

(Далее педагог просит посмотреть на растения, за которыми они ухаживают. Замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде?)

 Дети. (рассказывают об изменениях, которые они заметили.)

Воспитатель. Чтобы растения лучше росли и цвели, их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальные удобрения. Ими подкармливают растение один раз в неделю после поливки, чтобы удобрение быстрее впиталось в почву. На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина, в некоторых до краев. После того как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмете у меня стаканчики с удобрением. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик: полный или с половиной жидкости. Когда польете удобрениями, поставьте стаканчики на место, уберите свои рабочие места, а растения унесите туда, где они стояли. Кто работает вдвоем, договоритесь кто из вас что будет делать. 

Дети. (начинают работать).

Воспитатель. Очень славно потрудились. А теперь предлагаю нам с вами немного отдохнуть. Приглашаю на физкультминутку. «Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Наше занятие подходит к завершению. Вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Чему вы сегодня научились? 

Дети. (рассказывают о своих впечатлениях)

Воспитатель. Я благодарна вам за ваш труд и старания.

«Уход за комнатными растениями»