Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
«Физическая культура. Гимнастика 1-4 классы»
Авторы:
И.А. Винер, доктор педагогических наук, профессор, президент АНОДО “Международная Академия спорта Ирины Винер”
О.Д.Цыганкова, кандидат экономических наук, директор АНОДО “Международная Академия спорта Ирины Винер”
Москва – 2019 г.
Раздел 1. «Характеристика программы»
1.1. Цель реализации программы
Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области физической культуры: гимнастика 1-4 классы.
Совершенствуемые компетенции
№ | Компетенции | Направление подготовки
49.03.01Физическая культура |
Бакалавриат | ||
Код компетенции | ||
1. | Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомоморфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста | ОПК-1 |
2. | Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь | ОПК-7 |
3. | Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики | ОПК-12 |
1.2. Планируемые результаты обучения
№ | Знать – уметь | Направление подготовки
49.03.01Физическая культура |
Бакалавриат | ||
Код компетенции | ||
1. | Знать:
1. Основные нормативно-правовые требования в сфере физического воспитания. 2. Требования к обеспечению здоровья и безопасности обучающихся на уроках физической культуры. 3. Психофизиологические, физические, возрастные особенности детей младшего школьного возраста с позиции развития их физической культуры. 4. Особенности организации учебных занятий в рамках образовательной программы «Физическая культура. Гимнастика 1 – 4 классы» под редакцией И. А. Винер. 5. Методику проектирования учебных занятий, |
ОПК-1, ОПК-7,
ОПК-12, |
направленных на формирование гимнастических умений по материалам УМК: базовый и углубленный уровень с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей.
Уметь: Проектировать учебные занятия, направленные на формирование гимнастических умений по материалам УМК: базовый и углубленный уровень с учетом техники безопасности и учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей. |
||
2. | Знать:
Технику выполнения упражнений общей разминки по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. Уметь: Демонстрировать технику выполнения упражнений общей разминки по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. |
ОПК-1, ОПК-7 |
3. | Знать:
Технику выполнения упражнений партерной разминки по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. Уметь: Демонстрировать технику выполнения упражнений партерной разминки по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. |
ОПК-1, ОПК-7 |
4. | Знать:
Технику выполнения упражнений разминки у опоры по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. Уметь: Демонстрировать технику выполнения упражнений разминки у опоры по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. |
ОПК-1, ОПК-7 |
5. | Знать:
Технику выполнения подводящих и акробатических упражнений по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. Уметь: Демонстрировать технику выполнения подводящих и акробатических упражнений по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. |
ОПК-1, ОПК-7 |
6. | Знать:
Технику выполнения упражнений«трудности тела»: прыжки, повороты, равновесие, гибкость по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. Уметь: Демонстрировать технику выполнения упражнений«трудности тела»: прыжки, повороты, равновесие, гибкость по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. |
ОПК-1, ОПК-7 |
7. | Знать:
Технику выполнения танцевальных шагов по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. Уметь: Демонстрировать технику выполнения танцевальных шагов по материалам УМК: базовый уровень. |
ОПК-1, ОПК-7 |
8. | Знать:
Технику работы с гимнастическими предметами (скакалка, мяч) по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. Уметь: Демонстрировать технику работы с гимнастическими предметами (скакалка, мяч)по материалам УМК. |
ОПК-1, ОПК-7 |
1.3. Категория обучающихся: уровень образования – ВО, получающие высшее образование, область профессиональной деятельности – обучение физической культуре в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования.
1.4. Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.5. Режим занятий: доступ к образовательной платформе организации круглосуточно при соблюдении установленных сроков обучения
1.6. Трудоемкость обучения: 72 часа
Раздел 2. «Содержание программы»
2.1. Учебный (тематический) план
Внеаудиторная работа
Практическое занятие
№ Наименование
п/п разделов (модулей) и тем Трудоемкост Видео – Практическ
ь лекции ие занятия
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Модернизация учебного предмета «Физическая культура» в современных условиях (12 часов)
1.1 Значение физической культуры 4 0,5 3,5
. в современной системе образования. Нормативноправовая база физического воспитания в образовании.
1.2 Исторический опыт России по 4 0,5 3,5 развитию гимнастики. Общие представления о современных задачах гимнастики в начальной школе. Место гимнастики в учебном плане. Структура программы «Физическая культура. Гимнастика 1 – 4 классы»
1.3 УМК под редакцией И. А. Винер. 4 0,5 3,5
. Образовательная программа
«Физическая культура.
Гимнастика 1 – 4 классы» как рабочая программа учебных занятий физической культуры в начальном общем образовании.
Раздел 2. Специфика использования средств гимнастики, хореографии, игры на учебных занятиях с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста (8 часов)
2.1 Значение сенситивных 4 0,5 3,5 периодов развития ребенка в процессе формирования образовательных, развивающих и двигательных задач на примере образовательной программы «Физическая культура. Гимнастика. 1 -4 классы» под редакцией И. А.
Винер
Внеаудиторная работа
Практическое занятие
№ Наименование
п/п разделов (модулей) и тем Трудоемкост Видео – Практическ
ь лекции ие занятия
2.2 Возрастные, психологические и 4 0,5 3,5 физиологические особенностей детей младшего школьного возраста и осуществлении образовательной деятельности
Раздел З.Гимнастика в системе физического воспитания. Техники выполнения гимнастических упражнений. Методика проектирования и проведения учебных занятий по гимнастике (52 часа)
3.1 Общие рекомендации по 2 0,5 1,5
обучению технике выполнения гимнастических упражнений с учетом техники безопасности
3.2 Техника выполнения 6 0,5 5,5
упражнений общей разминки по материалам УМК: базовый и углубленный уровень.
3.3 Техника выполнения 8 1 7 упражнений партерной разминки по материалам УМК: базовый и углубленный уровень.
3.4 Техника выполнения 6 0,5 5,5 упражнений разминки у опоры по материалам УМК: базовый и углубленный уровень
3.5 Техника выполнения 6 0,5 5,5 подводящих и акробатических упражнений по материалам УМК: базовый и углубленный уровень.
3.6 Техника выполнения 6 0,5 5,5 упражнений«трудности тела»: прыжки, повороты, равновесие, гибкость по материалам УМК: базовый и углубленный уровень.
3.7 Техника выполнения 6 0,5 5,5 танцевальных шагов по материалам УМК: базовый уровень.
№ п/п | Виды учебных занятий, учебных работ | Содержание |
Раздел 1. Модернизация учебного предмета «Физическая культура» в современных условиях (12 часов) | ||
Тема 1.1 Значение физической
культуры в современной |
Видео-лекция, 0,5 час | Анализ приоритетов процесса модернизации физического воспитания.
Развития физической культуры и спорта в России. Концепция модернизации преподавания учебного предмета |
системе образования. Нормативно-
правовая база физического воспитания в образовании. |
«Физическая культура» в Российской Федерации: предпосылки и инновации.
Обзор законодательной и нормативной базы физического воспитания детей. Концепция модернизации учебного предмета «Физическая культура» в Российской Федерации. Нормативные требования к обеспечению здоровья и безопасности обучающихся на уроках физической культуры. |
|
Практическое занятие, 3,5 час. | Изучение законодательной и нормативной базы физического воспитания в образовании. | |
Тема 1.2
Исторический опыт России по развитию гимнастики. Общие представления о современных задачах гимнастики в начальной школе. Место гимнастики в учебном плане. Структура программы «Физическая культура. Гимнастика 1 – 4 классы» |
Видео-лекция, 0,5 час | Исторический опыт России по развитию физического воспитания в образовании.
Гимнастика – базовая составляющая физической культуры. Общие представления о современных задачах гимнастики в начальной школе. Место Программы в учебном плане образовательной организации. Структура Программы «Физическая культура. Гимнастика 1 – 4 классы». Ценностные ориентиры содержания Программы. |
Практическое занятие, 3,5 час. | Изучение структуры Программы. Подготовка к выполнению заданий
(онлайн- тестирование). |
|
Тема 1.3
УМК под редакцией И. А. Винер. Образовательная программа «Физическая культура. Гимнастика 1 – 4 классы» как рабочая программа учебных занятий физической культуры в начальном общем образовании. |
Видео-лекция, 0,5 час | Учебно-методический комплекс (УМК) под редакцией И. А. Винер.
Концептуальные основы авторской образовательной Программы в аспекте рабочей программы учебных занятий физической культуры в начальном общем образовании. Цели и задачи Программы Принципы обучения, заложенные в Программе. Содержание Программы. И ее тематическое планирование. Достижение метапредметных, предметных и личностных результаты обучения по Программе. |
Практическое занятие, 3,5 час. | Изучение тематического планирования Программы.
Работа с основной и дополнительной |
литературой с целью подготовки к текущему контролю знаний.
Подготовка и выполнение заданий онлайнтестирования по разделу 1 |
||
Раздел 2. Специфика использования средств гимнастики, хореографии, игры на учебных занятиях с учетом возрастных, психологических и
физиологических особенностей детей младшего школьного возраста (8 час.) |
||
Тема 2.1. Значение сенситивных периодов развития ребенка в процессе формирования
образовательных, развивающих и двигательных задач на примере образовательной программы «Физическая культура. Гимнастика.1-4 классы» под редакцией И. А.Винер |
Видео-лекция, 0,5 час | Особенности физиологии детей в младшем школьном возрасте
Взаимосвязь анатомо-физиологических особенностей детей 6-10 лет с психологическими особенностями возраста с позиции развития их физической культуры. Особенности психики у школьников в 10-11 лет. |
Практическое занятие, 3,5 час. | Подготовка к онлайн-тестированию | |
Тема 2.2.
Возрастные, психологические и физиологические особенностей детей младшего школьного возраста и осуществлении образовательной деятельности по физической культуре на основе гимнастики |
Видео-лекция, 0,5 час | Особенности физиологии детей в младшем школьном возрасте.
Взаимосвязь анатомо-физиологических особенностей детей 6-10 лет с психологическими особенностями возраста. Особенности психики у школьников в 10-11 лет. |
Практическое занятие, 3,5 час. | Подготовка и выполнение заданий онлайнтестирования по разделу 2 | |
Раздел З. Гимнастика в системе физического воспитания. Техники выполнения гимнастических упражнений. Методика проектирования и
проведения учебных занятий по гимнастике (52 часа) |
||
Тема 3.1. Общие рекомендации по обучению технике
выполнения гимнастических |
Видео-лекция, 0,5 час | Особенности упражнений гимнастики их воздействие на организм.
Возможности УМК под редакцией И.А. Винер в освоении гимнастических техник. Рекомендации по обучению техникам выполнений гимнастических упражнений. |
упражнений с учетом техники безопасности | Практическое занятие, 1,5 час. | Работа с основной и дополнительной литературой.
Подготовка и выполнение заданий онлайн-тестирования |
|
Тема 3.2. Техника выпо упражнений разминки материалам базовый углубленный уровень. | лнения общей по УМК: и | Видео-лекция, 0,5 час | Видео показ техник гимнастических упражнений: Базовый уровень:
Укрепление голеностопных суставов, «Жираф». «Гусенок», «Цапля», «Олененок вперед», шаги с продвижением вперед и вращением руками, шаги на внутренней и внешней поверхности стопы, «Конькобежец». Углубленный уровень: «Индюшонок», «Мячик». |
Практическое занятие, 5,5 час. | Отработка техник выполнения упражнений.
Подготовка и выполнение онлайнтестирования |
||
Тема 3.3.
Техника выполнения упражнений партерной разминки по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. |
Видео-лекция, 1 час | Видео показ техник гимнастических упражнений: Базовый уровень:
«Крабик», «Велосипед», «Уголок», «Веревочка», «Киска», «Неваляшка», «Березка», «Лягушонок на спине», «Бабочка», «Тутси», «Мост из положения лежа», растяжка внутренней поверхности бедра в положении лежа на животе, «Рыбка», «Коромысло», «Крестик», «Арлекино», упражнение для мышц ног и туловища, «Жеребенок», «Ящерка». Углубленный уровень: Усложненные варианты «Велосипед», «Лягушонок на спине», «Лягушонок на животе», «Уголок», «Сороконожка», «Циркуль». |
|
Практическое занятие, 7 час. | Отработка техник выполнения упражнений.
Запись видео-демонстрация техник выполнения упражнений. (по одной из базового и углубленного уровней по выбору обучающегося.) |
||
Тема 3.4.
Техника выполнения упражнений разминки у опоры по материалам УМК: базовый и |
Видео-лекция, 0,5 час | Видео показ техник гимнастических упражнений: Базовый уровень:
Деми плие (полуприседы) по I и II хореографическим позициям Цыпочка (у опоры) |
углубленный уровень | Равновесие пассе (в сторону, затем вперёд) в опоре на столе
Приставные шаги в сторону и “шене” Упражнение для растяжения боковой поверхности туловища Стойка на одной ноге в опоре с наклоном туловища Упражнение для развития координации Упражнение для развития координации Прыжки у Г.С. Упражнение для развития гибкости позвоночного столба “Волна у опоры” Углубленный уровень: Растяжка с помощью руки вперёд Комбинация упражнений для растяжения мышц туловища Стойка на одной ноге в опоре с наклоном туловища в сторону Стойка на одной ноге с опорой и наклоном туловища назад Упражнение на растяжение мышц ног Равновесие с ногой в сторону (горизонтально), арабеск и батман (мах) горизонтально Положение полукруглого приседа “Волна вперёд” |
|
Практическое занятие, 5,5 час. | Отработка техник выполнения упражнений.
Запись видео-демонстрация техник выполнения упражнений. (по одной из базового и углубленного уровней по выбору обучающегося.) Онлайн-тестирование – тема 3.3,3.4 Отправка видео-демонстраций |
|
Тема 3.5.
Техника выполнения подводящих и акробатических упражнений по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. |
Видео-лекция, 0,5 час | Видео показ техник гимнастических упражнений:
Базовый уровень: Упражнение “Ванька-встанька”. Упражнение “Мост” (из положения “сидя на полу”). Упражнение “Колесо” (переворот боком). Углубленный уровень: Переворот из положения Берёзка Продольный и поперечный шпагат Упражнение “Кувырок в сторону” Упражнение “Мост” (из положения стоя) Упражнение “Колобок вперёд” Упражнение “Колобок назад” |
Мост на предплечьях
Мост на предплечьях и переворот назад в стойку на коленях Стойка на предплечьях с позиции полушпагата |
||
Практическое занятие, 5,5 час. | Отработка техник выполнения упражнений.
Запись видео-демонстрация техник выполнения упражнений. (по одной из базового и углубленного уровней по выбору обучающегося.) |
|
Тема 3.6.
Техника выполнения упражнений «трудности тела»: прыжки, повороты, равновесие, гибкость по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. |
Видео-лекция, 0,5 час | Видео показ техник гимнастических упражнений:
Базовый уровень (Прыжки): Прыжок “Ножницы” вперёд Прыжок “Кабриоль” вперёд Прыжок “Кабриоль” назад Прыжок со сменой ног сзади “Ножницы” Прыжок в группировке с полуповоротом всего тела Углубленный уровень (Прыжки): Прыжок в позиции “Арабеск”. Прыжок подбивной толчком с двух ног Ног. Прыжок подбивной с разбега. Базовый уровень (Поворот): Поворот пассе колено в сторону. Серия поворотов шене. “Казак” нога вперёд горизонтально. Базовый уровень (Равновесие): Пассе колено вперёд Равновесие с ногой вперёд (горизонтально). “Батман” (мах) вперёд горизонтально Углубленный уровень (Равновесие): Стойка на одной ноге, нога горизонтально — пассе, Арабеск Комбинация упражнений на равновесие. Стойка на одной ноге, нога горизонтально — пассе, Арабеск Базовый уровень (Гибкость): Положение круглого приседа “Волна вперёд”. Углубленный уровень (Гибкость): Наклон туловища назад в опоре на коленях Наклон туловища назад в опоре на животе Гибкость. Наклоны назад, стоя у |
гимнастической скамьи. | ||
Практическое занятие, 5,5 час. | Отработка техник выполнения упражнений.
Запись видео-демонстрация техник выполнения упражнений. (по одной из базового и углубленного уровней по выбору обучающегося.) |
|
Тема 3.7.
Техника выполнения танцевальных шагов по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. |
Видео-лекция, 0,5 час | Видео показ техник гимнастических упражнений: Базовый уровень:
Танцевальные шаги. Галоп в сторону Танцевальные шаги. Полька Танцевальные шаги. Верёвочка Танцевальные шаги. Ковырялочка. |
Практическое занятие, 5,5 час. | Отработка техник выполнения упражнений.
Запись видео-демонстрация техник выполнения упражнений. (по одной из базового и углубленного уровней по выбору обучающегося.) Онлайн-тестирование – тема 3.5 – 3.7 Отправка видео-демонстраций |
|
Тема 3.8.
Техника работы с гимнастическими предметами (скакалка, мяч) по материалам УМК: базовый и углубленный уровень. |
Видео-лекция, 0,5 час | Видео показ техник гимнастических упражнений:
Базовый уровень (Мяч): Одиночный отбив мяча от пола Серия отбивов мяча от пола Баланс мяча на ладони руки и передача мяча из руки в руку Короткий перекат с ладони на грудь Перекаты мяча по полу Переброска мяча с ладоней на тыльную сторону руки Базовый уровень (Скакалка): Вращение скакалки в лицевой плоскости “Зеркало”. Вращение скакалки в горизонтальной плоскости “Зонтик”. Прыжки через скакалку “Астронавт”. Вращательные движения скакалки, сложенной вдвое “Червячок”. Вращение скакалки в боковой плоскости “Стеночка”. Ловля скакалки “Эшапе”. Подскоки через скакалку “Воробей” вперёд Чередование вращения скакалки в вертикальной плоскости “Восьмёрка”. |
Практическое | Отработка техник выполнения |
занятие, 5,5 час. | упражнений.
Запись видео-демонстрация техник выполнения упражнений. (по одной из базового и углубленного уровней по выбору обучающегося.) Отправка видео-демонстраций |
|
Тема 3.9.
Проектирование учебного занятия, направленного на формирование гимнастических умений по материалам УМК: базовый и углубленный уровень с учетом техники безопасности и учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей. |
Видео-лекция, 2 час | Особенности методики проектирования и организации процесса учебного занятия, направленного формирование гимнастических умений по материалам УМК: базовый и углубленный уровень с учетом техники безопасности и учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей.
Примерный план проведения учебного занятия – гимнастика. Рекомендации и примеры. Презентация к уроку 1 класс Презентация к уроку 2 класс Презентация к уроку 3 класс Презентация к уроку 4 класс Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета. |
Практическое занятие, 3 час. | Проектирование учебного занятия, направленного на формирование гимнастических умений (по выбору обучающихся) в начальной школе (класс по выбору обучающихся) по материалам УМК под редакцией И.А. Винер.
Онлайн-тестирование – тема 3.8 – 3.9 |
|
Итоговая аттестация | Зачет, 1 час | Итоговое онлайн тестирование |
Раздел 3. «Формы аттестации и оценочные материалы»
Промежуточная аттестация осуществляется в форме онлайн-тестирования, отчетов видео-демонстраций техник выполнения гимнастических упражнений по разделам 1 – 3, проекта учебного занятия направленного на формирование гимнастических умений (по выбору обучающихся) в начальной школе (класс по выбору обучающихся) по материалам УМК под редакцией И.А. Винер.
Онлайн тестирование
Примерные контрольные вопросы и тестовые задания представлены в приложении1.
Критерии оценивания по 100-бальнойшкале – положительным результатом тестирования является правильный ответ на 70 и более процентов вопросов из каждой серии онлайн-тестов по разделам программы.
Время, отведенное на выполнение тестовых заданий, ограничено.
Правильность ответа определяется электронной программой.
Методика расчета баллов по 100-бальной шкале:
- Количество заданий, предлагаемых для выполнения, принимается за 100 баллов (например, 16 заданий – 100 баллов).
- Правильно выполненное количество заданий – это Х баллов (например, 15 правильно выполненных заданий).
- Расчет баллов. Х = соотношение количество правильно выполненных заданий к общему количеству заданий умноженное на 100 (например, Х=( 15:16)100=94 балла).
Видео-демонстрации техники выполнения гимнастических упражнений.
Требования к видео-демонстрации техник выполнения гимнастических упражнений.
- Четкое изображение демонстрируемых техник.
- Четкое выполнение последовательности действий.
- Правильное напряжение, растяжение и расслабление нужных мышц.
- Правильное движение, постановка тела, рук, ног, головы.
- Сохранение нужного темпа движения.
Критерии оценивания: выполнение всех требований Оценивание: зачет/не зачет Проект учебного занятия Требования к проекту:
- Правильно (с учетом методики проектирования учебного занятия) сформулированы цели учебного занятия.
- Правильно подобрана система гимнастических упражнений по материалам УМК под редакцией И.А. Винер с учетом цели.
- Правильно выбрана система подготовительных упражнений.
- Правильно спланирована организация проблемной ситуации и выведение учащихся на формулировку темы занятия.
- Правильно спланирована система организации взаимодействия обучающихся в ходе освоения техник гимнастических упражнений.
- Запланирована система индивидуализации деятельности с обучающимися с учетом их особенностей: физиологических, психологических, физических и т.д.
- Запланирована система обратной связи относительно успешности реализации техник гимнастических упражнений при их поэлементной отработки.
- Образовательный процесс учебного занятия спроектирован с основой на достижение запланированных целей (результатов) с учетом обеспечения техники безопасности.
- Составлен план организации рефлексии обучающихся относительно поставленных и достигнутых результатов.
Критерии оценивания: выполнение всех требований к проекту.
Оценивание: зачет/не зачет
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация – зачет, как совокупность выполненных работ, тестов и итогового онлайн тестирования. Время, отведенное на итоговое тестирование ограничено и дается три попытки.
Примерные тесты для итоговой аттестации
- Назовите главную цель занятий гимнастикой в дошкольном возрасте.
а) достижение высоких спортивных результатов
б) создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения Ответ: б
- Входит ли в задачи учителя физической культуры подготовка учеников к демонстрации своих знаний и умений через участие в соревнованиях, показательных выступлениях на открытых уроках, сдачи норм ГТО?
а) да б) нет
Ответ: а
- Назовите рекомендуемое количество занятий по учебному плану для получения эффективных результатов физического развития а) 1 раз в неделю
б) 3 раза в неделю в рамках учебных часов, определенных примерной рабочей программой Министерства образования и науки РФ Ответ: б
- Назовите длительность общей разминки
а) 5-7 минут. б) 10-20 минут Ответ: а
- Общая разминка содержит 14-15 упражнений. Отметьте, как следует поступать, в том числе чтобы спроектировать безопасность на занятиях
гимнастикой?
а) сразу выучить все упражнения и повторять их на каждом занятии
б) включать новые (не более 2-3) упражнения по мере освоения предыдущих Ответ: б
- На каждом ли занятии проводится общая разминка?
а) да б) нет
Ответ: а
- Следует ли проводить занятия под музыкальное сопровождение?
а) нет, это мешает обучению
б) да, это улучшает психоэмоциональное состояние детей Ответ: б
- Задачи партерной разминки:
а) дать нагрузку определенным группам мышц ног
б) выучить упражнения и правильно подготовить тело к движениям с вертикальной нагрузкой Ответ: а
- Следует ли чередовать нагрузку на различные группы мышц?
а) нет. Сначала проводятся все упражнения для мышц брюшного пресса, затем все упражнения для мышц спины и т.д.
б) да. Следует чередовать задания для гармоничного развития тела Ответ: б
- Занятия акробатикой на начальном этапе:
а) проводятся на спортивных матах
б) проводятся на гимнастическом ковре Ответ: а
- Следует ли завершать занятия эстафетами или музыкальными играми? а) нет. Лучше больше времени отвести на обучение. б) да Ответ: б
- Обучая упражнению или его отдельным элементам, нужно:
а) создать общее представление об упражнении (элементе) непосредственным или опосредованным показом.
б) на несколько минут посадить детей на пол и дать подробный теоретический курс.
Ответ: а
- Можно ли включать в общую разминку, по мере ее освоения, танцевальные шаги?
а нет, нельзя, так как ученик еще не готов к такой динамичной работе
б) да, можно, это сделает разминку еще эффективнее, поможет закрепить навыки, сделает урок более интересным Ответ: б
- В перерывах между подходами к элементу акробатического упражнения:
а) дети отрабатывают подводящие упражнения
б) дети сразу выполняют акробатическое упражнение Ответ: а 15. Танцевальные шаги под названием «Буратино» это:
а) шаги польки в сочетании с различными подскоками
б) хореографический бег на высоких
полупальцах
Ответ: б
- Первоначальное обучение технике выполнения танцевальных шагов должно проводиться:
а) сначала без музыки, это поможет ребенку спокойно разучить упражнение, не отвлекаясь на внешние условия
б) сразу под музыку, это позволит раскрепостить ребенка, тем самым сделать обучение эффективнее Ответ: а
- Элементы русского танца это:
а) «Буратино», «Жеребенок», «Зайчик»
б) «Ковырялочка», «Припадания», «Пяточки» Ответ: б
- Назовите основные физические качества, развивающиеся в возрастной категории от 7- 12 лет:
а) сила, выносливость
б) гибкость, координация, быстрота Ответ: б
- Педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если:
а) систематически применять в младшем школьном возрасте
б) систематически применять с 14 лет
Ответ: а
- Структура программы «Физическая культура. Гимнастика 1-4 классы» содержит:
а) все разделы, рекомендованные ФГОС ОО нового поколения б часть разделов, рекомендованных ФГОС ОО нового поколения Ответ: а
- На достижение каких результаты направлено содержание Программы по разделу «Способы физкультурной деятельности»:
а) самостоятельное составление: распорядка дня; комплексов упражнений для формирования осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; организацию выполнения музыкально-хореографических и музыкальносценических подвижных игр, спортивных эстафет; умению измерения длины и массы тела, показателей осанки, физических качеств
б) получению знаний о физической культуре и гимнастике; об истории Олимпийских Игр и гимнастики; о видах гимнастики и о физической нагрузке; о физических упражнениях и их влиянии в различных средах на физическое развитие человека
Ответ: а
- Назовите правильный формат урока физкультуры по программе «Физическая культура. Гимнастика» 1- 4 класс:
а) разминка общая – основная часть – заключительная часть (игра, спортивная эстафета)
б) разминка общая – основная часть – лекция по истории гимнастики Ответ: а
- При выполнении упражнений, прежде всего, необходимо обращать внимание на:
а) осанку, правильное выполнение последовательности выполнения упражнения, положения рук и ног при выполнении, организацию дыхания
б) максимальную нагрузку при выполнении упражнений для достижения эффективности развития физических качеств Ответ: а
- При выполнении упражнений общей разминки, прежде всего, необходимо обращать внимание на:
а) осанку и правильное положение (постановка) ног при выполнении упражнений
б) скорость выполнения упражнений для достижения максимального уровня разогрева мышц Ответ: а
- Как следует организовать процесс обучения при условии, если занятия проходят в малом спортивном зале, и нет возможности разместить всех учеников одновременно для выполнения одного вида разминки:
а) разделить на группы и заниматься по-очереди с каждой группой, другая группа будет ждать своей очереди
б разделить на группы и дать задание каждой из них по выполнению разных
видов разминки (например, «у опоры» и «партерная») Ответ: б
- Необходимо ли давать домашние задания на выполнение изученных упражнений:
а) да б) нет
Ответ: а
- В состав учебно-методический комплекс «Физическая культура. Гимнастика 1-4 класс» под редакцией И. А. Винер входит:
а) Рабочая программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс», учебник «Физическая культура. Гимнастика 1-4 класс» в 2-х частях, методическое пособие для педагогов «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»
б) Программа «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» Ответ: а
- Можно ли включать по мере обучения в общую разминку танцевальные движения, танцевальные шаги?
а) да б) нет
Ответ: а
- Какие основные задачи стоят при обучении обучающихся упражнениям с гимнастическими предметами:
а) развитие координационных способностей и моторики
б) обучение жонглированию предметами Ответ: а
- Можно ли заменять, на начальном этапе обучения детей упражнениям, музыкальное сопровождение со счетом?
а) да б) нет
Ответ: а
- Можно ли обучать детей выполнению акробатических упражнений без предварительной разминки и выполнения «подводящих упражнений»? а) да б) нет Ответ: б
- Необходимо ли заучивать обучающимся названия упражнений программы, последовательность выполнения комбинаций упражнений?
а)да б) нет
Ответ: а
- Имеются ли различия в развитии физических качеств детей возраста начальной школы по половому признаку?
а) да б) нет
Ответ: а
Раздел 4. «Организационно-педагогические условия реализации программы»
4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы.
4.1.1. Нормативные правовые документыПроверьте выделенное желтым относятся ли они к содержанию программы и с этой точки зрения посмотрите на остальные.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 №792-р).
- Концепция модернизации содержания учебного предмета “Физическая культура” (утверждена на Коллегии Министерства просвещения 24 декабря 2018 г.)
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р).
- О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).
- О рабочих программах учебных предметов (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786.
- Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне» (ГТО) (приказ Министерства спорта Российской Федерации от 8 июля 2014 г. N 575).
- Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта. (приказ Минспорта России от 27.12.2013 N 1125).
- Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008).
- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. № 1342, от 28.05.2014 г. № 598, от 17.07.2015 г. № 734) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
- Примерный базисный план для образовательных учреждений, Государственной программы РФ «Развитие образования на 2013- 2020 гг.»; Приказ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования список изменяющих документов» (в ред. Приказов Министерства образования науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.4.3172-14. (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 г. № 996-р).
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжением Правительства Российской Федерации 7 августа 2009 г. № 1101-р).
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение правительства РФ от 7 августа 2009 г. п 1101-р);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009 г. № 373) – М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.1.2. Основная литература
- Учебно-методический комплекс под редакцией И.А.Винер
- Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией И. А. Винер. 1-4 классы / И. А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова ; под ред. И.А. Винер. – Москва : Просвещение, 2011. – 21 с.: табл. – (Работаем по новым стандартам). I8ВN 978-5-09-0232760.
- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. В 2 ч. : учебник общего начального образования/ И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова под ред. И.А. Винер. – Москва : Просвещение, 2011. I8ВN 978-5-09-032569-1.
- Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. 14 классы [Текст] : методическое пособие : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. – Москва: Просвещение, 2012. – 199, [2] с. : ил. ). I8ВN 978-5-09023278-4, 978-5-09023278-4.
- Винер-Усманова И.А. Художественная гимнастика [Текст] : история, состояние и перспективы развития : учебное пособие для образовательной программы по направлению 49.04.01 – “Физическая культура” / И. А. ВинерУсманова, Е. С. Крючек, Е. Н. Медведева, Р. Н. Терехина ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Москва : Человек, 2014. – 217 с.
- Винер-Усманова И.А.Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути её формирования [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 490301 – “Физическая культура” / И. А. ВинерУсманова, Е. С. Крючек, Е. Н. Медведева, Р. Н. Терехина ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – 2-е изд. – Москва : 8рог1 : Человек, 2015. – 118 с.
- Двейрина О. А. Теория и методика физической культуры: программирование и планирование развития физических способностей : учебное пособие / О. А. Двейрина ; Нац. гос. ун-т физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург : Изд-во Политехнического ун-та, 2015. – 89 с. ; 20 см. – Библиогр.: с. 87-89.
- Двейрина О. А. Теория спорта: конспекты обзорных лекций: учебное пособие / О. А. Двейрина ; М-во спорта Российской Федерации, Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СанктПетербург : Изд-во Политехнического ун-та, 2016. – 95 с. : табл. ; 20 см. Библиогр.: с. 94-95 и в подстроч. примеч.
- Двейрина О. А. Теория и методика физической культуры: программирование и планирование двигательного обучения : учебное пособие / О. А. Двейрина ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург : Изд-во Политехнического ун-та, 2015. – 87 с. : ил., табл. ; 20 см. – Библиогр.: с. 82-87.
- Интегральная подготовка в художественной гимнастике: диссертация … доктора педагогических наук : 13.00.04 / Винер-Усманова Ирина Александровна; [Место защиты: Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры]. – Санкт-Петербург, 2013. – 210 с. : ил.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]. От действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. – 4-е изд. – Москва : Просвещение, 2013. – 151, [1] с. : ил., табл.; – (Стандарты второго поколения) (ФГОС).
- Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике : диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.04. – ВинерУсманова, Ирина Александровна, Санкт-Петербург, 2003. – 120 с. : ил.
- Современное нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту [Текст] : учебное пособие / Н.А. Усцелемова, С.В. Усцелемов, Т.Ф. Орехова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. технического ун-та им. Г.И. Носова, 2018. – 99 с.
- Содержание спортивно-оздоровительного этапа подготовки детей дошкольного возраста в художественной гимнастике : автореферат дис. … кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Кабаева Алина Маратовна; [Место защиты: Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, С.Петерб.].
– Санкт-Петербург, 2018. – 25 с.
- Терехина Р.Н. Подготовка высококвалифицированного тренера на основе интегрального анализа спортивной гимнастики : автореферат дис. … доктора педагогических наук : 13.00.04 / Санкт-Петербург. акад. физ. культуры. – СанктПетербург, 1997. – 44 с.
- Теория и методика обучения базовым видам спорта [Текст] : Гимнастика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. Е.С.Крючек, Р.Н.Терехиной. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. 288 с.
- Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути её формирования [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 490301 – «Физическая культура» / И. А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р.Н. Терехина ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург. – 2е изд. – Москва :8рог1 : Человек, 2015. – 118 с.
- Типовая программа для спортивно-оздоровительного этапа по виду спорта “Художественная гимнастика” [Текст] : (возраст от 3-х лет и выше) / Терехина Р.
Н., Кабаева А. М., Медведева Е. Н. [и др.] ; Министерство спорта Российской Федерации, Всероссийская Федерация художественной гимнастики, Федеральное государственное бюджетное учреждение “Федеральный центр подготовки спортивного резерва”
- Хореография в гимнастике [Текст]: учеб. пособие для СПО / Т. С. Лисицкая.
— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 163 с.
4.1.2. Дополнительная литература
- Артпедагогика как система гуманизации в формировании физической культуры личности современного школьника [Текст] / Н. Ю. Шумакова. – Ставрополь :Сервисшкола ; – М. : Илекса, 2005 (Тип. ИПК СтГАУ АГРУС). – 215, [1] с. : ил.
- Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» [Текст] : путь к здоровью и физическому совершенству / [авторы- составители: П.А. Виноградов и др.; Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». – Москва : Спорт, 2018. – 233 с.
- Кузнецов В.С. Физическая культура [Текст]: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М. : КНОРУС, 2018. — 448 с.
- Массовый спорт как фактор социально-экономической безопасности РФ и повышения эффективности человеческих ресурсов России [Текст] : [монография] / А. В. Созин. – Москва : ЦК88, сор. 2017. – 153 с. : ил., табл.
- Основы физической культуры. Теория и методика [Текст] : курс лекций : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова, Ю.Н. Назаров. – Москва : ЮНИТИ, 2018. – 295, [1] с.
- Педагогика достоинства: идеология дошкольного и дополнительного образования [Текст] / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральный ин-т развития образования ; под общ. ред. А.Г. Асмолова. – Москва : Федеральный ин-т развития образования, 2014. – 159 с.
- Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» / [Г.А. Кузьменко и др.] ; под ред. Г.А. Кузьменко ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Московский пед. гос. ун-т». – Москва : Прометей, 2013. – 557 с. : ил., табл.
- Физическая культура: методики практического обучения [Текст] : учебник / И.С. Барчуков. – Москва :Кнорус, 2014. – 304 с. : ил., табл.
- Физкультурно-оздоровительные технологии: курс лекций / сост. Ив ко И. А.Омск : Изд-во СибГУФК, 2017. – 152 с. [Электронный ресурс] – ЦКЪ:
Мр5://20ат5ат.щ/а63664.Ь1т1 (дата обращения 10.10.2018).
- Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Часть 2 [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений в трех частях : конспекты занятий для второй младшей и средней групп : 16+ / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – Москва: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 207 с.
- Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Часть 3 [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений в трех частях : конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп : спортивные праздники и развлечения : 16+ / Л.В. Яковлева, Р.Д. Юдина. – Москва : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. 253 с. : табл.
4.2. Материально-технические условия реализации программы
Наличие компьютера с возможностью видеозаписи, доступ в интернет, образовательный портал «Образование на русском» https://pushkininstitute.ru/.
Приложение 1.
Примерные тесты
Образец тестов к разделу 1
- В каком из документов сформулирована следующая цель: «создание условий, обеспечивающих возможность граждан систематически заниматься физической культурой и спортом»?
Программа Президента России «Десятилетие детства 2017 – 2027 гг.» Верно!
…………..
……..
Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- На основе каких документов составляется рабочая программа преподавателя по физической культуре?
Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Ваш ответ
……….
Примерная основная образовательная начального общего программа
………….
- Какие задачи предметной области «Физическая культура» решаются на начальной ступени школьного образования?
Верно!
………..
Подготовка к соревновательной деятельности Верно!
………….
Развитие выносливости, быстроты и скоростно-силовых способностей
- Какими основными федеральными документами необходимо руководствоваться при организации учебного предмета “Физическая культура” и её преемственного обучения в рамках дополнительного образования?
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
……………….
Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” от 04.12.2007 N 329-ФЗ
………….
Федеральные стандарты спортивной подготовки
- На каких принципах построена программа «Физическая культура. Гимнастика» 1—4 классы?
……………….
Принцип доступности, систематичности, вариативности
Принцип доступности, индивидуализации, наглядности, систематичности, последовательности, вариативности, динамичности
……………..
- Что входит в состав УМК “Физическая культура. Гимнастика” 1—4 класс под редакцией И.А. Винер?
Рабочая программа, учебник, методические рекомендации для учителей, электронная версия учебника
…………….
…………………
Рабочая программа и методические рекомендации к ней
- Основные правила педагогических приёмов при преподавании предмета по программе:
…………….
Формат урока: общая разминка — разучивание упражнений — игра (эстафета, развивающие ролевые танцевально-хореографические игры)
…………….
Соблюдение правил дыхания и дозировки в соответствии с возрастными и физическими возможностями, на основе рекомендаций программы
Правильное и последовательное выполнение базовых упражнений в соответствии с методиками программы
……..
Какие принципы заложены в методологический подход к преподаванию программного содержания урока?
………..
Индивидуализация
Наглядность ……..
Последовательность
Вариативность
……
……………
Образец тестов к разделу 2
- К 7 годам по определению известного отечественного психолога Алексея
Николаевича Леонтьева происходит смена ведущей деятельности у ребёнка. Какая это деятельность?
……….
Предметная
Учебная
………..
- Отметьте несколько правильных характеристик в особенностях развития психики младшего школьника.
Появляется качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения в деятельности.
……………
………..
Развитие наглядно-действенного мышления.
- В чём чуть невротических конфликтов, чем они радикально отличаются от ситуативного поведения ребенка?
………………
……………….
В негативности реакций ребенка на конкретную ситуацию.
В навязчивости конкретных психических состояний и устойчивости их проявлений во времени.
Образец тестов к разделу 3
- Значение регулярного выполнения гимнастических упражнений в развитии организма детей начальной школы:
формирование стопы
………..
отсутствие эффективности развития основных физических качеств: гибкость, координация
………….
- Порядок выполнения комплекса упражнений для формирования опорнодвигательного аппарата:
………………….
бег с махами рук, скручиванием мышц позвоночника, челночный бег — подтягивание на шведской стенке
упражнения общей разминки — игра в футбол …………….
- Какие педагогические приёмы, рекомендуемые программой, используются для усвоения последовательности выполнения упражнений?
……
Образное мышление, представление упражнения, мысленное его воспроизведение, используя ассоциированные названия упражнений программы
…….
Верно всё перечисленное
- Для разучивания нового упражнения используется следующая последовательность:
объяснение, показ (учителем или демонстрация слайдов), выполнение упражнений учащимися
показ (учителем или демонстрация слайдов), выполнение упражнений учащимися
………….
к лекции 3.2
- Какие виды упражнений включаются в общую разминку?
Ходьба и бег
Различные виды перемещений ……..
………
- Назовите название упражнения общей разминки, при котором происходит чередование ходьбы на полупальцах с прямыми и согнутыми коленями.
………
Жираф
……….
- Укажите правильную последовательность выполнения упражнения Цапля.
Наклон в ходьбе к вытянутой вперёд ноге в последовательности: касаясь животом, затем ………..
…………….
Наклоны в ходьбе касаясь головой к вытянутой ноге.
- Укажите правильную последовательность выполнения упражнения Пава.
Вынести вперёд перед собой и поставить выворотно стопу правой ноги на мысок (“пяточка вперёд”), опуститься на пятку, повторить с другой ноги. Руки опущены, лопатки сведены.
Пройти по прямой линии, ставя перед собой стопу ноги так, чтобы она оказалась на ……………….. Руки на ………..
…………..
к лекции 3.3, 3.4
- Гибкость — это … .
способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой
абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии
………………
- Назовите упражнение.
Исходное положение: сидя на коленях, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки опираются на пол сзади, за стопами.
— счёт 1 – 2 — поднять колени вверх, усилить тазом давление на пятки, стопы вытянуты. — счёт 3 – 4 — вернуться в исходное положение.
Крабик
Лягушонок
- Выберите методику выполнения упражнения “Циркуль”.
Исходное положение: лёжа на спине — левая нога вытянута, правую ногу согнуть вперёд перед грудью и взять её левой рукой, стопа правой ноги сильно сокращена и удерживается левой рукой очень выворотно, правая рука на полу в сторону, туловище и голова прямо, плечи опущены.
Счёт 1 – 2 — не меняя положения тела и выворотности правой ноги, выпрямить вверх правую ногу (вдох).
Счёт 3 – 4 — согнуть праву ногу в исходное положение (выдох).
Дозировка: повторить 4 раза правой и 4 раза левой ногой.
Исходное положение: лёжа на спине, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, спина прижата к полу, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки в сторону.
Счёт 1 – 2 — поднять вперёд (вертикально 90 градусов) правую ногу; таз, плечи и руки сохраняют симметрию и прижаты к полу (вдох).
Счёт 3 – 4 — сдержанно отвести правую ногу в сторону (положить на пол), таз, плечи и руки сохраняют симметрию и прижаты к полу (выдох).
Счёт 5 – 6 — поднять правую ногу вперёд (90 градусов) (вдох).
Счёт 7 – 8 — опустить правую ногу в исходное положение (выдох).
Затем повторить то же левой ногой.
- На какие физические качества направлены следующие гимнастические упражнения, выполняемые в партере (Лягушонок на животе, Тутти, Крестик, Арлекино, Циркуль, Сороконожка, Киска, Каракатица, Коробочка, Рыбка, Ящерка, Коромысло, Потягушки, Флажок с наклоном, Арочка, Колечко, Росточек)?
Гибкость
Координация Быстрота
- Отметьте средства развития координации и ловкости.
Упражнения на расслабление
…………
Упражнения на согласование движений разными частями тела
………
Упражнения с предметами
Акробатические упражнения
……….
Все выше названные.
- Что такое поводящие упражнения?
Это облегчённые варианты выполнения упражнений, уменьшающие нагрузку по одному или нескольким параметрам.
Это элементы целого упражнения, выполнение которых позволяет добиться правильного выполнения целого упражнения. ……..
- Как представлен практический метод обучения?
Целостным методом разучивания Расчленённым методом разучивания
…………….
Переменным (меняющимся) методом повторения изучаемого действия
………….
Все ответы верны.
- Разделите по двум группам акробатических элементов следующие упражнения.
Динамические
Статические
Перевороты Стойки | Мосты Кувырки | Повороты Упоры | Шпагаты Перекаты |
- Какое усилие в прыжках является ведущим?
Отталкивания
……….
Разбег
- Танцевальные элементы это заимствованные из народных, современных, историкобытовых танцев
………
характерные позы, движения стилистические движения рук и головы
…………
- Отметьте базовые навыки поворотов.
……….
Скрестный поворот на 360 градусов
………..
Поворот на 360 градусов с ногой, согнутой вперёд, в сторону, носок у колена Все ответы верны.
- Отметьте правильную последовательность выполнения упражнений на развитие гибкости, координации, быстроты.
Выполнять упражнения сначала удобной ногой (рабочей рукой), в одну сторону до совершенства, а затем повторить всё с другой ноги (руки), в другую сторону.
Выполнять равное количество упражнений обеими ногами (руками), в обе стороны.
- Отметьте варианты техники удержания скакалки.
За один конец
……….
За середину одной и двумя руками
………..
Сложенной в 2-4 раза одной и двумя руками
………….
- Отметьте возможные упражнения с предметами.
……….
Вращательные движения
…….
Фигурные движения
………
Все ответы верны.
- Продолжительность подготовительной части урока по физической культуре составляет … .
1 – 2 минуты
2 – 3 минуты
3 – 5 минут
5 – 7 минут
- Выберите упражнения, которые включаются в основную часть урока.
………..
«Конькобежец», «Пава», «Оленёнок».
……………….
«Ковырялочка», игра, «Жеребёнок».