Автономная некоммерческая организация

 «Международная Академия спорта Ирины Винер»

Дополнительная профессиональная программа

 (повышение квалификации)

Физическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО

(Программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» Под. ред. И. А. Винер)

Авторы:

И.А. Винер, доктор педагогических наук, профессор, президент АНОДО «Международная

Академия спорта Ирины Винер»

О.Д.Цыганкова, кандидат экономических наук, директор АНОДО «Международная Академия спорта Ирины Винер»

Москва, 2019

Раздел 1. «Характеристика программы»

1.1.        Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области физического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО в рамках программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» Под. ред. И. А. Винер

Совершенствуемые компетенции

Компетенция СПО Специальность

44.02.01

Дошкольное образование

Код компетенции
1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.1.
2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста ПК 2.2.
3. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.1.
4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.3.
5. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка ПК 4.2.

1.2. Планируемые результаты обучения

Знать – уметь СПО Специальность

44.02.01 Дошкольное образование

Код компетенции
1. Знать:

1.     Приоритетные направления развития образовательной системы РФ в области ДО.

2.     Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие         образовательную, физкультурно-спортивную       и           оздоровительную деятельность в ДО.

3.     Особенности ФГОС ДО с позиции физического развития и физического воспитания детей.

4.     Возрастные особенности детей 3 – 7 лет.

5.     Требования к обеспечению здоровья и

ПК 1.1., ПК 2.2., ПК 3.1.

 

  безопасности детей на занятиях, мероприятиях по их физическому развитию.

6.     Организационно-педагогические        и психологические условия при реализации занятий и проведении различных мероприятий в области физического          воспитания детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, психофизических и др. особенностей.

7.     Особенности программы под ред. И. А. Винер-Усмановой «Основы      физического воспитания в дошкольном детстве».

8.     Базовые подвижные развивающие игры программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

9.     Методику разработки занятий, с детьми по их физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО, в рамках программы Под. ред. И. А. ВинерУсмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

Уметь:

Разрабатывать   занятия        с        детьми          по      их физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО, в рамках программы под ред. И. А. ВинерУсмановой«Основы физического воспитания в дошкольном          детстве»      с        учетом         требования обеспечения безопасности и здоровья детей, с использованием   базовых       подвижных развивающих игр.

 
2. Знать:

Технику   выполнения упражнений          общей разминки с учетом программы Под. ред. И. А. Винер-Усмановой «Основы      физического воспитания в дошкольном детстве».

Уметь:

1.       Демонстрировать технику выполнения упражнений общей разминки с учетом программы под ред. И. А. Винер-Усмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

2.       Демонстрировать деятельность по контролю за правильностью выполнения упражнений общей разминки и их коррекции.

3.       Подбирать систему упражнений общей разминки с учетом особенностей детей, специфики занятий, мероприятий.

ПК 3.1., ПК 3.3.
3. Знать:

Технику выполнения упражнений партерной

ПК 3.1., ПК 3.3.

 

  разминки с учетом программы под ред. И. А. Винер-Усмановой «Основы      физического воспитания в дошкольном детстве».

Уметь:

1.                    Демонстрировать технику выполнения упражнений разминки с учетом программы под ред. И. А. Винер-Усмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

2.                    Демонстрировать деятельность по контролю за правильностью выполнения упражнений партерной разминки и их коррекции в случае ошибок.

3.                    Подбирать систему упражнений партерной разминки с учетом особенностей детей, специфики занятий, мероприятий.

 
4. Знать:

Технику выполнения упражнений разминки у опоры с учетом программы под ред. И. А. ВинерУсмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

Уметь:

1.                    Демонстрировать технику выполнения упражнений разминки у опоры с учетом программы под ред. И. А. ВинерУсмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

2.                    Демонстрировать деятельность по контролю за правильностью выполнения упражнений разминки у опоры и их коррекции в случае ошибок.

3.                    Подбирать систему упражнений разминки у опоры с учетом особенностей детей, специфики занятий, мероприятий.

ПК 3.1., ПК 3.3.
5. Знать:

Технику выполнения подводящих и акробатических упражнений с учетом программы под ред. И. А. Винер – Усмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

Уметь:

1. Демонстрировать технику выполнения подводящих и акробатических упражнений с учетом программы под ред. И. А. Винер-

Усмановой «Основы физического воспитания в

ПК 3.1., ПК 3.3.

 

  дошкольном детстве».

2.       Демонстрировать деятельность по контролю за правильностью выполнения подводящих и акробатических упражнений и их коррекции в случае ошибок.

3.       Подбирать систему подводящих и акробатических упражнений учетом особенностей детей, специфики занятий, мероприятий.

 
6. Знать:

Технику выполнения хореографических упражнений с учетом программы под ред. И. А. Винер-Усмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

Уметь:

1.       Демонстрировать технику выполнения хореографических упражнений с учетом программы под ред. И. А. Винер-Усмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

2.       Демонстрировать деятельность         по контролю     за       правильностью      выполнения хореографических упражнений и их коррекции в случае ошибок.

3.       Подбирать систему хореографических упражнений с учетом особенностей детей, специфики занятий, мероприятий.

ПК 3.1., ПК 3.3.
7. Знать:

Технику работы с гимнастическими предметами (скакалка, мяч) с учетом программы под ред. И. А. Винер-Усмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

Уметь:

1.       Демонстрировать технику работы с гимнастическими предметами (скакалка, мяч) с учетом программы под ред. И. А. ВинерУсмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

2.       Демонстрировать деятельность по контролю за правильностью выполнения упражнений с гимнастическими предметами и их коррекции в случае ошибок.

3.       Подбирать систему упражнений с гимнастическими предметами (обруч, скакалка, мяч) с учетом особенностей детей, специфики

ПК 3.1., ПК 3.3.
  занятий, мероприятий.  
8. Знать:

1.        Особенности         проведения  базовых музыкально-сценических,         музыкально          хореографических игр,    спортивных           эстафет программы под ред. И.А.Винер-Усмановой в рамках дошкольного образования.

2.        Специфику подбора       музыкального сопровождения к выступлению детей.

3.        Методики    подготовки детей к мероприятиям,      показательным           выступлениям (индивидуальным и групповым).

4.        Методику планирования системы занятий для подготовки детей к участию в мероприятиях, показательных выступлениях (индивидуальных, групповых) Уметь:

Планировать систему занятий для подготовки детей к участию в мероприятиях, показательных выступлениях (индивидуальных, групповых)

ПК 1.1., ПК 2.2. ПК 3.1.
9. Знать:

1.       Стратегии консультирования родителей по вопросам влияния гимнастических упражнений на физическое здоровье детей, с учетом их особенностей.

2.       Методика    разработки содержания консультаций родителей по вопросам влияния гимнастических    упражнений          на          физическое здоровье детей, с учетом их особенностей. Уметь:

Разрабатывать содержания консультаций родителей по вопросам влияния гимнастических упражнений на физическое здоровье детей

ПК 4.2.

1.3. Категория обучающихся: уровень образования – СПО, область профессиональной    деятельности –     дошкольное           общее         образование, дополнительное образование.

1.4. Форма обучения: очное

1.5. Режим занятий: по согласованию с обучающимися

1.6 Трудоемкость программы: 72 часа.

Раздел 2. «Содержание программы»

2.1. Учебный (тематический) план

п/п

Наименование разделов (модулей) и тем Аудиторные учебные занятий, учебные работы Внеауд иторная работа Формы

контроля

Всего ауд., час Лекции Практические занятия с/р
  Базовая часть    
1 Раздел 1. Нормативные и научные основы

физического воспитания в

ДО

8 8       8
1.1. Государственная политика в сфере образования, физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС ДО 4 4       4
1.2 Возрастные, психологические и физиологические особенностей детей дошкольного возраста, условия их физического развития и воспитания 4 4       4
  Профильная часть    
2 Раздел 2. Обзор программы под ред. И. А. ВинерУсмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» 6 4 2 2   8
2.1. Образовательная программ под ред. И. А. ВинерУсмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» как ресурс реализации ФГОС ДО 6 4 2 2 Разработка

№1

8
2.2. Раздел 3. Техники выполнения упражнений в рамках программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» ориентированные на физическое развитие

 и воспитание дошкольников

22 2 20 17   39
3.1. Техника выполнения упражнений разминки 6 2 4 3 Разработка

№2

9
3.2. Техника выполнения упражнений разминки у опоры. 4   4 3 Разработка

№3

7

 

п/п

Наименование разделов (модулей) и тем Аудиторные учебные занятий, учебные работы Внеауд иторная работа Формы

контроля

Всего ауд., час Лекции Практические занятия с/р
3.3. Техника выполнения подводящих и акробатических упражнений 4   4 4 Разработка №4,5 8
3.4. Техника выполнения хореографических упражнений 4   4 4 Разработка

№6

8
3.5. Техника работы с гимнастическими предметами (скакалка, мяч) 4   4 3 Разработка

№7

7
  Раздел 4. Занятия, мероприятия, консультации в рамках программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве», ориентированные на физическое развитие и воспитание дошкольников 14 6 8 3   17
4.1. Подготовка детей к участию в мероприятиях, показательных выступлениях 4 2 2   Разработка

№8

4
4.2. Разработка занятий по физическому развитию и воспитанию дошкольников 6 2 4 3 Разработка

№9

9
4.3. Консультирование родителей по физическому развитию детей с учетом их особенностей 3 2 1   Разработка

№10

3
  Итоговая аттестация 1   1   Зачет как совокупност ь

выполненны х работ+

тестировани е

1
  Итого: 50 20 30 22   72

2.2. Учебная программа

№ п/п Виды учебных занятий, учебных работ Содержание
Базовая часть
Раздел 1. Нормативные и научные основы физического воспитания в ДО
Тема 1.1 Государственная политика

в                    сфере

образования,

физической

культуры       и спорта в условиях реализации

ФГОС ДО

Интерактивная лекция, 4 час. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ в области ДО.

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурноспортивную и оздоровительную деятельность в ДО.

Особенности ФГОС ДО с позиции физического развития и физического воспитания детей.

Нормативные требования к обеспечению здоровья и безопасности детей на занятиях, мероприятиях по их физическому развитию и воспитанию.

Тема 1.2. Возрастные, психологически е          и

физиологически е            особенности детей дошкольного

возраста,

условия              их

физического

развития              и

воспитания

Интерактивная лекция, 4 час. Особенности физиологии детей дошкольного возраста. Взаимосвязь анатомо-физиологических особенностей детей 3-7 лет с психологическими особенностями возраста.

Специфика и физического развития детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Организационно-педагогические и психологические условия при реализации занятий и проведении различных мероприятий в области физического воспитания детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, психофизических и др. особенностей.

Профильная часть
Раздел 2. Обзор программы Под. ред. И. А. Винер-Усмановой «Основы физического воспитания

 в дошкольном детстве»

Тема 2.1

Образовательная программа Под. ред. И. А. ВинерУсмановой «Основы физического воспитания в

дошкольном детстве» как ресурс

реализации

ФГОС ДО

Интерактивная лекция, 4 час. Особенности программы Под. ред. И. А. ВинерУсмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» с учетом возрастных групп детей. ФГОС ДО и его отражение в Программе. Концептуальные подходы, принципы, цель, задачи, отраженные в Программе. Методики, технологии, ориентированные на достижение планируемых результатов Программы, учитывающих возможности, особенности детей.

Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса с учетом гендерного подхода.

Практическое занятие, 2час. Работа в малых группах.

Определение отличий в содержании и процессах

 

    Программы на основе сопоставления возрастных особенностей детей: 3-4 года, 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 – 7 лет.
Самостоятельн

ая            работа,

2час.

Разработка №1.

Составление таблицы с сопоставлением приращения содержания по каждому направлению Программы с учетом возрастных особенностей детей: 3-4 года, 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 – 7 лет.

Раздел 3. Техники выполнения упражнений в рамках программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» ориентированные на физическое развитие

 и воспитание дошкольников

Тема 3.1. Техники выполнения упражнений разминки Интерактивная лекция, 2 час. Общий подход к формированию техник выполнения упражнений у обучающихся на основе постоянного контроля за правильностью их выполнения, техники безопасности и коррекции ошибок в рамках «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

Общий подход к формированию техники выполнения упражнений на примере общей разминки c показом работы в группе из трех человек:

1-й демонстрирует последовательность движений и их выполнение, правильность напряжений и расслаблений мышц и т.д;

2- й комментирует правильность последовательности, выполнения, напряжения и расслабления мышц, темп движений и т.д., демонстрируя детальное знание техники выполнения упражнений;

3 –й указывает на ошибки 1-го и 2-го предлагает способы исправления, демонстрируя детальное знание техник выполнения упражнений и сформированность умения контролировать и корректировать их выполнение. Для каждой следующей возрастной групп роли участников меняются.

Практическое занятие, 4час. 1.     Работа в группах (три человека).

Отработка техник выполнения упражнений общей разминки последовательно для разных возрастных групп.

2.     Индивидуальная работа (с учетом специфики упражнений)

Составление перечня особенностей детей, с которыми    работают        обучающиеся            в          своих организациях, фиксация возможных мероприятия.

Разработка №2.

3.     Работа в группах (три человека)

Подбор системы упражнений общей разминки

 

    с учетом представленных особенностей детей, специфики занятий, мероприятий.
Самостоятельн ая работа, 3час. Реализация подобранных упражнений общей разминки на занятиях в организациях обучающихся.

Составление отчета о результатах занятий.

Тема 3.2. Техника выполнения упражнений разминки у опоры. Практическое занятие,4час. 1.     Работа в группах (три человека).

Отработка техник выполнения упражнений разминки у опоры последовательно для разных возрастных групп.

2.     Индивидуальная работа (с учетом специфики упражнений)

Составление перечня особенностей детей, с которыми    работают        обучающиеся            в          своих организациях, фиксация возможных мероприятия.

Разработка №3

3.     Работа в группах (три человека)

Подбор системы упражнений разминки у опоры с учетом представленных особенностей детей, специфики занятий, мероприятий.

Самостоятельн ая работа, 3час. Реализация подобранных упражнений разминки у опоры на занятиях в организациях обучающихся.

Составление отчета о результатах занятий.

Тема 3.3. Техника выполнения подводящих и акробатических упражнений Практическое занятие,2час. 1.     Работа в группах (три человека).

Отработка техник выполнения подводящих упражнений последовательно для разных возрастных групп.

2.     Индивидуальная работа (с учетом специфики упражнений)

Составление перечня особенностей детей, с которыми    работают        обучающиеся            в          своих организациях, фиксация возможных мероприятия.

Разработка №4

3.     Работа в группах (три человека)

Подбор системы подводящих упражнений с учетом         представленных        особенностей          детей, специфики занятий, мероприятий.

Практическое занятие,2час 1.     Работа в группах (три человека).

Отработка техник выполнения акробатических упражнений последовательно для разных возрастных групп.

2.     Индивидуальная работа (с учетом специфики упражнений)

Составление перечня особенностей детей, с которыми    работают        обучающиеся            в          своих

 

    организациях, фиксация возможных мероприятия.

Разработка №5.

3. Работа в группах (три человека)

Подбор системы акробатических упражнений с учетом         представленных        особенностей          детей, специфики занятий, мероприятий.

Самостоятельн ая работа, 4час. Реализация подобранных подводящих и акробатических упражнений на занятиях в организациях обучающихся. Составление отчета о результатах занятий.
Тема 3.4. Техника выполнения хореографически х упражнений Практическое занятие,4час. 1.     Работа в группах (три человека).

Отработка техник выполнения хореографических упражнений последовательно для разных возрастных групп.

2.     Индивидуальная работа (с учетом специфики упражнений)

Составление перечня особенностей детей, с которыми    работают        обучающиеся            в          своих организациях, фиксация возможных мероприятия.

Разработка №6.

3.     Работа в группах (три человека)

Подбор         системы         хореографических упражнений с учетом представленных особенностей детей, специфики занятий, мероприятий.

Самостоятельн ая работа, 3час. Реализация подобранных хореографических упражнений на занятиях в организациях обучающихся. Составление отчета о результатах занятий.
Тема 3.5.

Техника работы с гимнастическими предметами

(скакалка, мяч)

Практическое занятие,4час. 1.     Работа в группах (три человека).

Отработка техник работы с гимнастическими предметами (скакалка, мяч) последовательно для разных возрастных групп.

2.     Индивидуальная работа (с учетом специфики упражнений)

Составление перечня особенностей детей, с которыми    работают        обучающиеся            в          своих организациях, фиксация возможных мероприятия.

Разработка №7.

3.     Работа в группах (три человека)

Подбор         системы         упражнений  с гимнастическими предметами     (скакалка,      мяч)          с учетом         представленных        особенностей          детей, специфики занятий, мероприятий.

Самостоятельн   Реализация          подобранных         упражнений          с

 

  ая работа, 3час. гимнастическими предметами (скакалка, мяч) на занятиях в организациях обучающихся. Составление отчета о результатах занятий.
Раздел 4. Занятия, мероприятия, консультации в рамках программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» ориентированные на физическое

развитие и воспитание дошкольников

Тема 4.1.

Подготовка детей к участию в мероприятиях, показательных выступлениях

Интерактивная лекция, 2 час. Особенности проведения музыкальносценических, музыкально – хореографических игр, спортивных эстафет в рамках дошкольного образования.

Специфика подбора музыкального сопровождения к выступлению детей.

Методики подготовки детей к мероприятиям, показательным выступлениям (индивидуальным и групповым).

Методика планирования системы упражнений и музыкального сопровождения для подготовки детей к участию в мероприятиях, показательных выступлениях (индивидуальных, групповых)

Практическое занятие,2час. Работа в малых группах.

Разработка №8.

Разработка плана системы упражнений и музыкального сопровождения для подготовки детей к участию в мероприятиях, показательных выступлениях (индивидуальных, групповых) (мероприятие по выбору обучающихся).

Тема 4.2. Разработка занятий по физическому развитию и воспитанию дошкольников Интерактивная лекция, 2 час. Базовые подвижные развивающие игры программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве».

Методика разработки занятий, с детьми по их физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО, в рамках программы Под. ред. И. А. Винер-Усмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» с учетом требования обеспечения безопасности и здоровья детей, с использованием базовых подвижных развивающих игр.

Практическое занятие,4 час. Работа в малых группах (учет возрастных групп детей).

Разработка №9.

Разработка занятия с детьми по их физическому развитию на основании соответствующей методики.

Самостоятельн ая работа, 3час. Реализация разработанного занятий в ДО обучающихся. Составление отчета о результатах занятий.
Тема 4.3.

Консультировани е родителей по физическому развитию детей с учетом их

Интерактивная лекция, 2 час. Стратегии консультирования родителей по вопросам влияния гимнастических упражнений на физическое здоровье детей, с учетом их особенностей.

Методика разработки содержания консультаций родителей по вопросам влияния гимнастических

особенностей   упражнений на физическое здоровье детей, с учетом их особенностей.
Практическое занятие,1 час. Работа в малых группа.

Разработка №10.

Разработка содержания консультаций родителей по вопросам влияния гимнастических упражнений на физическое здоровье детей (с учетом особенностей детей – по выбору обучающихся)

Итоговая аттестация Зачет, 1 час. Тестирование (+ совокупность выполненных работ)

Раздел 3. «Формы аттестации и оценочные материалы»

3.1.    Текущий контроль

Формирование умений выполнения техник упражнений контролируется в процессе    выполнения.        Процедура           формирования     умений       выполнять упражнения их контроля, коррекции, демонстрации этих умений обобщенно представлено в теме 3.1. Разработка №1

Составление таблицы гимнастических упражнений

Требования к разработке

Заполнены все графы на основании сопоставления приращения содержания по каждому направлению Программы с учетом возрастных особенностей детей: 3 – 4 года, 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 – 7 лет.

Выполнены требования к разработке

Оценка: зачет/не зачет

Разработка № 2 7

Подбор системы упражнений с учетом представленных (обучающимися) особенностей детей, специфики занятий, мероприятий.

Требования к разработкам

  1. Система подобранных упражнений выстроена с учетом заданных особенностей детей, степень доступности их освоения детьми, учитывает специфику и цели выбранных занятий или мероприятий.
  2. Разработки апробированы на занятиях в ДО обучающихся и представлен отчет о результатах формирования умений выполнять упражнения.

Критерии оценивания

Выполнены требования к разработке

Оценка: зачет/не зачет

Разработка № 8

Составление плана системы упражнений и музыкального сопровождения для подготовки         детей           к        участию   в        мероприятиях,     показательных выступлениях (индивидуальных, групповых) (мероприятие по выбору обучающихся

Требования к разработкам

  1. Выстроенные план системы упражнений подготовки детей соответствует специфике и цели мероприятия.
  2. Подобранное музыкальное сопровождение соответствует темпу, ритму, рисунку, гармонии выступления

Критерии оценивания

Выполнены требования к разработке

Оценка: зачет/не зачет

Разработка № 9

Разработка занятия с детьми по их физическому развитию на основании соответствующей методики Требования к разработке:

  1. Правильно (с учетом методики проектирования занятия) сформулированы цели учебного занятия.
  2. Правильно подобрана система упражнений в рамках программыПод. ред. И. А. Винер-Усмановой «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» с учетом требования обеспечения безопасности и здоровья детей, с использованием базовых подвижных развивающих игр.
  3. Правильно выбрана система подготовительных упражнений.
  4. Правильно спланирована система организации взаимодействия обучающихся в ходе освоения техник гимнастических упражнений.
  5. Запланирована система индивидуализации деятельности с обучающимися с учетом их особенностей: физиологических, психологических, физических и т.д.
  6. Запланирована система обратной связи относительно успешности реализации техник гимнастических упражнений при их поэлементной отработки.
  7. Образовательный процесс занятия спроектирован с основой на достижение запланированных целей (результатов) с учетом обеспечения техники безопасности.
  8. Составлен план организации рефлексии детей относительно поставленных и достигнутых результатов.
  9. Разработка занятия апробирована в ДО обучающихся и представленотчет о результатах достижения поставленных целей.

Критерии оценивания: выполнение всех требований к разработке. Оценивание: зачет/не зачет

Разработка № 10

Разработка содержания консультаций родителей по вопросам влияния гимнастических упражнений на физическое здоровье детей (с учетом

особенностей детей – по выбору обучающихся) Требования к разработке:

  1. В разработке учтены особенности семьи.
  2. В разработке учтены особенности ребенка: его здоровье, физическая форма, культура, психофизиологическое состояние.
  3. В разработке продолжена последовательность наборов упражнений способных вывести ребенка на более высокий физический уровень, уровень здоровья.

Критерии оценивания: выполнение всех требований к разработке.

Оценивание: зачет/не зачет

3.2. Итоговая аттестация – зачет как совокупность выполненных работ и результатов итогового тестирования (см. приложение 1).

Раздел 4. «Организационно-педагогические условия реализации программы»

4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

Нормативные правовые документы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г . № 1155 ).
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13.
  4. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение правительства РФ от 7 августа 2009 г. п 1101-р).

Основная литература

  1. Винер-Усманова И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. Основы физического воспитания в дошкольном детстве/ под редакцией И.А.Винер-Усмановой, М. – (http://bit.ly/2FdUynH дата обращения – 18.03.2019).
  2. Соболева О. Л. Диалог. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Москва., Дрофа, 2013 г.
  3. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений, в трех частях: программа «Старт», методические рекомендации/ Москва., Владос, 2014г.

Дополнительная литература

  1. Винер И.А. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики: Методическое пособие. Москва, Просвещение, – 2012г.
  2. Запорожец А.В, Маркова Т.А. Системный подход к определению предмета дошкольной педагогики. // Основы дошкольной педагогики / Под. ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. М., 1980.
  3. Крылова Н.М. Детский сад — Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М., 2013.
  4. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М., 1996.
  5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Диалог (издательство «Дрофа»), 2013 год.

4.2. Материально-технические условия реализации программы

Лекционные занятия проводятся в учебной аудитории с посадочными местами; практические занятия проводятся в спортивном зале

(альтернатива – в хореографическом зале с зеркалами) материально-техническое обеспечение включает в себя: по количеству слушателей:

  • образовательная программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве»
  • УМК под ред. И. Винер
  • образовательная программа «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» И. А. Винер

технические средства обучения:

-Музыкальный центр

  • Компьютер
  • Мультимедийное оборудование, экран

  • Учебно-практическое оборудование:
  • стенка гимнастическая
  • ковер гимнастический   (10×10         или    13×13)         или         индивидуальные гимнастические коврики (по кол. слушателей)
  • мат акробатический

Гимнастические предметы 1 комплект для группы:

  • мяч гимнастический
  • скакалка для гимнастики

Приложение 1

Вариант тестовые задания итоговой аттестации

  1. Назовите главную цель ранних (по возрасту) занятий гимнастикой.

а) Достижение высоких спортивных результатов.

б) Создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и

гармонично развитого молодого поколения.

в)       Совершенствование физических возможностей организма

Ответы:

  1. Назовите основной принцип занятий по программе.

а) «От простого к сложному».

б) Строгое выполнение объема нагрузки

в) «Делай как я» Ответы:

З. Входит ли в задачи педагогического работника (воспитателя по физической культуре и т.п.) подготовка воспитанников к демонстрации своих знаний и умений через участие в соревнованиях, показательные выступления на открытых уроках, сдачи норм ГТО?

а) Да

б) Нет

в)Частично

Ответы:

  1. Что нужно оценивать при результатах определения уровня физического развития ребенка дошкольного возраста по программе «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» Под. ред. И. А. Винер-Усмановой?

а) реальные сдвиги ребенка в показателях развития таких физических

качеств, как гибкость и координация

б) реальные сдвиги ребенка в показателях развития таких физических

качеств, как гибкость-на первом этапе, затем гибкость и координация

в)       уровень физической подготовки

Ответы:

  1. К психолого-педагогическим условиям           реализации образовательной программы НЕ относится:

а) к трем годам ребенок овладевает всеми основными двигательными навыками, начинают развиваться такие физические качества как гибкость, координация, формируется костная система

б) создать условия, способствующие развитию интегративных качеств

ребенка дошкольника: интеллектуальных, физических, личностных

в) внедрить эффективные формы социально-делового и психологопедагогического партнерства педагогов, детей и родителей, направленные на гуманизацию жизнедеятельности

г) приобщать родителей к образовательной деятельности в области физического воспитания, обеспечивая их просвещение по вопросам гармоничного развития средствами физической культуры

д) учитываются способности, навыки и умения, которые существуют у ребенка на сегодняшний день, включающие способности ребенка, данные с рождения (например, гибкость, музыкальность) (то, что ребенок способен делать самостоятельно) и предлагаются педагогические методы воздействия, которые позволяют реализовать задачи, навыки, умения сначала только при помощи взрослого, а потом – самостоятельно

е) получение знаний о базовых принципах здоровье формирующего физического воспитания на основе гимнастики, освоение специфических видов детской деятельности – игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальнохудожественной, на уровне самостоятельности, динамика в приобретении и развитии интегративных качеств

Ответы:

  1. Какие образовательные области и виды активности ребенка (перечисленные в примерной образовательной программе дошкольного образования) охватывают занятия гимнастикой по программе Под. ред. И. А. Винер-Усмановой?

а)       игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды

игры)

б) коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и

другими детьми)

в) познавательно-исследовательская         (исследование      и           познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними)

г)       восприятие художественной литературы и фольклора

д)                  самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении

и на улице)

е) конструирование из разного материала, включая конструкторы,

модули, бумагу, природный и иной материал

ж)      изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

з) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

и)       двигательная    (овладение    основными     движениями)       формы

активности ребенка

Ответы:

  1. Определите, какие формы и приемы делового сотрудничества по принципу педагог-ребенок НЕ допустимы на занятиях гимнастикой:

а)       «взрослый рядом»

б) определение и соблюдение правил перемещения детей в рамках

структуры занятия в соответствии с возрастом детей

в)       индивидуальная работа с ребенком

г)       работа в малых группах

д)      координация деятельности детей

е)       создание и следование правилам общения на занятиях

ж)      контроль качества выполнения упражнений

з)     самостоятельная работа детей с возможностью обратиться к

педагогу за помощью

и) поддерживать стремление ребенка к выполнению упражнений без

учета собственных индивидуальных особенностей Ответы:

  1. На каждом ли занятии проводится общая разминка? а) Да.

б) Нет.

Ответы:

9.Следует ли проводить занятия под музыкальное сопровождение?

а) Нет, это мешает обучению

б)       Да, это улучшает психо – эмоциональное состояние детей

Ответы:

  1. К задачам партерной разминки относится:

а) Дать нагрузку определенным группам мышц ног.

б) Выучить упражнения и правильно подготовить тело к движениям с вертикальной нагрузкой. В) Оба ответа правильные

  1. Следует ли чередовать нагрузку на различные группы мышц?

а) Нет. Сначала проводятся все упражнения для мышц брюшного пресса, затем все упражнения для мышц спины и т.д.

б) Да. Следует чередовать задания для гармоничного развития тела.

Ответы:

  1. Обучая упражнениям или отдельным элементам, нужно:

а) Создать общее представление об упражнении (элементе) непосредственным или опосредованным показом.

б)   На несколько минут посадить детей на пол и дать подробный

теоретический курс.

в)       Оба ответа правильные

Ответы:

13.Можно ли включать в общую разминку, по мере ее освоения, танцевальные шаги?

а) Нет, нельзя, так как воспитанник еще не готов к такой динамичной

работе.

б) Да, можно, это сделает разминку еще эффективнее, поможет

закрепить навыки, сделает занятие более интересным.

Ответы:

  1. Танцевальные шаги под названием «Буратино» это:

а) Полька, а так же шаги польки в сочетании с различными

подскоками.

б) Хореографический бег на высоких полупальцах.

в)       Оба ответа правильные

Ответы:

  1. Первоначальное обучение танцевальным шагам должно проводиться:

а) Сначала без музыки, под ритм это поможет ребенку спокойно

разучить упражнение, не отвлекаясь на внешние условия.

б) Сразу под музыку, это позволит раскрепостить ребенка, тем самым

сделать обучение эффективнее.

в)       Оба ответа правильные

Ответы:

  1. Элементы русского танца это:

а) «Буратино», «Жеребенок», «Зайчик».

б) «Ковырялочка», «Припадания», «Пяточки».

в)       Оба ответа правильные

Ответы:

  1. Назовите основные физические качества, развивающиеся в возрастной категории от 7 – 12 лет:

а)       Сила, выносливость.

б)       Гибкость, координация, быстрота

в)       Оба ответа правильные

Ответ:

  1. Педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если:

а)                  Их начинают систематически применять в младшем школьном

возрасте;

б)       Их начинают систематически применять с 14 лет.

в)       Оба ответа не правильные

Ответы:

  1. Структура программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» содержит:

а)          Все разделы, рекомендованные федеральным стандартом нового

поколения

б)     Часть разделов, рекомендованных федеральным стандартом

нового поколения.

Ответы:

  1. Назовите правильный формат занятия по физкультуре по программе «Основы физического воспитания в дошкольном детстве»:

а)         Разминка общая – Основная часть – Заключительная часть (игра,

спортивная эстафета)

б)              Разминка общая – Основная часть – Лекция по истории

гимнастики.

Ответы:

  1. Что должно стать результатом педагогической работы по программе «Основы физического воспитания в дошкольном детстве»:

а)       Умение       выполнять все     рекомендуемые           гимнастические упражнения с максимальной нагрузкой.

б)                Знания и умения обучить для гармоничного развития организма

ребенка.

Ответы:

  1. На что необходимо обращать внимание при выполнении упражнений, прежде всего:

а) На осанку, правильное выполнение последовательности выполнения

упражнения, положения рук и ног при выполнении, организацию дыхания.

б) На максимальную нагрузку при выполнении упражнений для

достижения эффективности развития физических качеств.

Ответы:

  1. На что необходимо обращать внимание при выполнении упражнений общей разминки:

а)          На осанку и правильное положение (постановка) ног при

выполнении упражнений.

б)       На     скорость     выполнения         упражнений         для           достижения максимального уровня разогрева мышц.

Ответы:

  1. Необходимо ли давать домашние задания на выполнение изученных упражнений:

а)       Да

б)       Нет

Ответы:

  1. Что включает в себя учебно – методический комплекс под редакцией И.А.Винер

а)  Программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 класс, Учебник «Физическая культура. Гимнастика» 1 -4 класс в 2-х частях, Методическое пособие           для    педагогов   «Гармоничное           развитие     детей           средствами гимнастики» (издательство «Просвещение, 2011г.);

б)       Программа      «Гармоничное      развитие      детей   средствами

гимнастики»

Ответы:

  1. Можно ли включать по мере обучения в общую разминку танцевальные движения, танцевальные шаги?

а)       Да

б)       Нет

Ответы:

  1. Каким основным упражнениям с предметами необходимо обучить детей по программе:

а)       упражнениям развивающим координацию и моторику

б) упражнениям с гимнастическими предметами , которыми можно

научиться жонглировать (булавы, мяч)

в)       Оба ответа правильные

Ответы:

  1. Можно ли заменять, на начальном этапе обучения детей упражнениям, музыкальное сопровождение счетом?

а)       Да

б)       Нет

Ответы:

  1. Можно ли увеличить время игровой части урока, включив в ее программу обучение изученные упражнения

а)       Да

б)       Нет

Ответы:

  1. На что следует обратить внимание при выполнении упражнений:

а)       на соблюдение методик выполнения

б)       на счет Ответы:

Ответы:

  1. Важно ли      заучивать учащимся названия           упражнений программы,     четверостишья,           последовательность    комбинаций упражнений?

а)       Да

б)       Нет

Ответы:

  1. Есть различия в развитии физических качеств детей возраста начальной школы по половому признаку?

а)       Да

б) Нет

дошколь ного

воспитан ия на продукти вной,      на уровне

Автономная некоммерческая организация «Международная Академия спорта Ирины Винер»Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации)Физическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО